Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А11-6520/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

13 ноября 2014 года                                                       Дело № А11-6520/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  06.11.2014.

В полном объеме постановление изготовлено  13.11.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рубис Е.А.,      

судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белах О.В.,   

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» Поповой Ирины Николаевны

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.09.2014

по делу № А11-6520/2014,

принятое судьей  Кириловой Е.А.

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о привлечении арбитражного управляющего Поповой Ирины Николаевны к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области - Закировой А.Р. по доверенности от 1.09.2014 № 21 сроком действия до 01.09.2015.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Поповой Ирины Николаевны (далее – арбитражный управляющий, Попова И.Н.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 16.09.2014 Арбитражный суд Владимирской области заявленные требования удовлетворил, привлек Попову И.Н. к административной ответственности и назначил наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, арбитражный управляющий обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Арбитражный управляющий, со ссылкой на положения статьи 21 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 379-ФЗ от 21.12.2013, указал, что по состоянию на 19.06.2014, пункт 4 статьи 13 Закона о банкротстве не вступил в законную силу.

Арбитражный управляющий считает, что им не нарушены положения пункта 3 статьи 13, статьи 73 закона о банкротстве; считает, что суд первой инстанции необоснованно не дал оценки вменяемым нарушениям по проведению в установленном порядке анализа финансового состояния должника, по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, по обоснованию возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Арбитражный управляющий обращает внимание коллегии судей, что неисполнение им требований пункта 1 статьи 28, пункта 1 статьи 68 закона о банкротстве, пункта 6 правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа не привело к нарушению прав кредиторов.

Полагает, что выявленные управлением нарушения можно квалифицировать в качестве малозначительных.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, представив отзыв на апелляционную жалобу в судебном заседании, считает оспариваемый судебный акт законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Владимирской области от 27.11.2013 по делу № А11-5320/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее - ООО «Стройиндустрия») введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Попова И.Н.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 13.03.2014 ООО «Стройиндустрия» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден Заугольников Константин Васильевич.

На основании информации о движении дела № А11-5320/2013 и сведений, поступивших от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (письмо от 01.04.2014 № 03-11/03210) начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления вынес в отношении Поповой И.Н. определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.04.2014 № 00093314.

В ходе рассмотрения административного дела уполномоченное лицо Управления установило, что в нарушение пункта 7 статьи 12, пунктов 3, 4 статьи 13, пунктов 2, 4 статьи 20.3, пунктов 1, 2 статьи 28, пункта 1 статьи 67, пункта 1 статьи 68, пункта 1 статьи 73 Закона о банкротстве, пунктов 4, 5, 6, 8 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367 (далее – Правила проведения финансового анализа), пунктов 11, 13, 15 приложения № 3 Правил проведения финансового анализа, пунктов 2, 5 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855 (далее – Временные правила), Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее – Правила подготовки отчетов).

Изложенные факты зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 19.06.2014 № 00163314.

Усмотрев в действиях арбитражного управляющего признаки состава правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Поповой И.Н. к административной ответственности.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены определения арбитражного суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пункту 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами – в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

В силу статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Согласно пункту 6 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ положения пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве применяются в отношении собраний кредиторов, о проведении которых не уведомлены кредиторы по состоянию на 01 января 2014 года.

Сообщения о проведении всех собраний кредиторов, назначенных к проведению после 01.01.2014, подлежат обязательному опубликованию в ЕФРСБ не менее, чем за 14 дней до даты проведения конкретного собрания кредиторов.

Сообщение о проведении собрания кредиторов ООО «Стройиндустрия», назначенного к проведению на 20.02.2014, должно было быть включено временным управляющим Поповой И.Н. в ЕФРСБ не позднее 05.02.2014.

Довод арбитражного управляющего о том, что абзац 10 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве на момент составления протокола от 19.06.2014 не вступил в законную силу, также подлежит отклонению.

Согласно пункту 5 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ положения абзаца 10 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве применяются в отношении собраний кредиторов, даты проведения которых назначены после 01 января 2014.

Исходя из материалов административного расследования, сообщение о решениях, принятых собранием кредиторов ООО «Стройиндустрия», состоявшимся 20.02.2014, не было надлежащим образом размещено временным управляющим Поповой И.Н. в ЕФРСБ.

Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции, что арбитражным управляющим нарушены требования, установленные пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, статьи 13 Закона о банкротстве.

В пункте 2 протокола об административном правонарушении временному управляющему вменяется не включение в повестку дня всех установленных пунктом 1 статьи 73 Закона о банкротстве вопросов, подлежащих рассмотрению на первом собрании кредиторов.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при организации и проведении первого собрания кредиторов должника временным управляющим были допущены нарушения действующего законодательства.

В соответствии со ст. 72 Закона о банкротстве временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 14 настоящего Федерального закона. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 71 настоящего Федерального закона, и внесены в реестр требований кредиторов. В первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия и представитель работников должника. Отсутствие указанных лиц не является основанием для признания первого собрания кредиторов недействительным.

В соответствии со ст. 73 Закона о банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов относятся: принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов; определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих; выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией; решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Как установлено судом первой инстанции, повестка дня первого собрания кредиторов должника, назначенного арбитражным управляющим в нарушение требования ст. 72 Закона о банкротстве не содержала всех указанных в ст. 73 вопросов, относящихся к компетенции первого собрания кредиторов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан:

- проводить анализ финансового состояния должника;

- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в установленном порядке и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой он является, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367 (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил финансовый анализ проводится на основании  статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А11-8128/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также