Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А39-356/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
26 ноября 2014 года Дело № А39-356/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 26.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.08.2014 по делу № А39-356/2014, принятое судьей Савочкиным В.Н. по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 04.12.2013 по делу № 439, при участии: от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева» – Куракиной С.В. по доверенности от 12.08.2014, Оверкина А.В. по доверенности от 21.08.2014; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Сидоровой Н.В. по доверенности от 08.10.2014, Сидневой О.В. по доверенности от 08.09.2014; от общества с ограниченной ответственностью «Анелия» - Хакимулина А.Р. по доверенности от 11.08.2014, и установил: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» (далее – ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П.Огарева», Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Управление, антимонопольный орган) от 04.12.2013 по делу № 439. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью «Анелия» (далее – ООО «Анелия»), общество с ограниченной «Строительная компания – Волга» (ООО «Строительная компания - Волга»), общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление – 71» (далее – ООО «Строительное Управление – 71»). Решением от 15.08.2014 Арбитражный суд Республики Мордовии удовлетворил требования Учреждения. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представители Управления в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Представители Учреждения и ООО «Анелия» в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференцсвязи. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.08.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, 05.11.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Учреждением размещено извещение № 0309100006113000244 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на право выполнения работ по реконструкции учебного корпуса № 20 под общежитие на 250 мест ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П.Огарева» (1 этап) и документация об открытом аукционе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 136 042 111 руб. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 26.11.2013 № 0309100006113000244-1, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2013 № 0309100006113000244-2 единственным участником аукциона признано ООО «Анелия». По итогам открытого электронного аукциона Учреждением с единственным участником аукциона - ООО «Анелия» был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от 12.12.2013 № 244 «Генеральный подряд на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса № 20 под общежитие на 250 мест ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П.Огарева» (1 этап)». 25.11.2013 в Управление поступила жалоба ООО «Строительная компания Волга» на действия аукционной комиссии о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части включения заказчиком в один лот технологически не связанных товаров, работ, услуг. На основании указанной жалобы Управление провело внеплановую проверку в отношении Учреждения, в результате которой установило, что заказчик в аукционной документации предусмотрел наряду со строительно-монтажными работами по реконструкции учебного корпуса № 20 поставку и монтаж мебели и оборудования, при этом доказательств технологической и функциональной зависимости работ и товаров не представил. В этой связи антимонопольный орган посчитал, что включение в состав предмета торгов строительно-монтажных работ и поставки вышеназванных товаров, которое не позволяет принять участие в торгах организациям, специализирующимся исключительно на выполнении строительно-монтажных работ или на поставке указанных товаров (мебели, оборудования), нарушает часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Управление также посчитало, что заказчик, разместив на официальном сайте проектную документацию, являющуюся частью документации об аукционе, в файлах формата «.dwg» и «.cdw», сделал ее труднодоступной, поскольку с ней невозможно ознакомиться без применения дополнительных программных средств, чем нарушил требования части 8 статьи 16, части 2 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ. Кроме того, антимонопольный орган сделал вывод о нарушении части 4 статьи 34, части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку, по его мнению, заказчик необоснованно установил в условиях проекта государственного контракта документации об аукционе возможность изменения сроков завершения отдельных этапов работ. По результатам внеплановой проверки соблюдения Учреждением законодательства о размещении заказов при проведении аукциона Управлением 04.12.2013 принято решение по делу № 439, которым жалоба ООО «Строительная компания – Волга» признана обоснованной (пункт 1), решено выдать предписание об устранении нарушения Федерального закона № 94-ФЗ (пункт 2). Предписанием от 04.12.2013 Учреждению как заказчику предписано в срок до 16.12.2013: 1. отменить все составленные в ходе размещения протоколы при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100006113000244 на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса № 20 под общежитие на 250 мест ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» (1 этап); 2. заказчику отменить аукцион; 3. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»: разместить на электронной площадке информацию об отмене всех протоколов, об отмене аукциона; вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе, с возможностью подачи новой; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в аукционе; прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; 4. заказчику в случае необходимости размещения указанного заказа разместить заказ повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Управления от 04.12.2013. Учреждение не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. На основании положений части 1 статьи 10 данного Федерального закона размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. В части 4.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А11-3288/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|