Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А43-12787/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
10 декабря 2014 года Дело № А43-12787/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 10.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Канавинского района» (ОГРН 1055230097559, ИНН 5257077830, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д.15) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.09.2014 по делу № А43-12787/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Канавинского района» о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 13.05.2014 № 320/323/324, без участия лиц, и установил: открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Канавинского района» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее – Отдел надзорной деятельности, административный орган) от 13.05.2014 № 320/323/324 о привлечении Общества к административной ответственности на основании частей 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 25.09.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении требования. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Отдел надзорной деятельности в отзыве по делу высказал свою позицию и указал на необоснованность доводов заявителя, а также заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 25.09.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа от 25.02.2014 № 55 Отделом надзорной деятельности в период с 03.03.2014 по 28.04.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности в жилых многоквартирных домах, находящихся на обслуживании Общества как домоуправляющей организации. В ходе проверки выявлены нарушения Обществом пунктов 21, 22, 23 «к», 35, 36, 36 «а», 36 «б», 42, 42 «в», 42 «д», 53, 57, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила ППР № 390); пункта 4 статьи 4, статьи 35, пункта 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ); пунктов 5.14, 6.13, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.25, 6.28, 6.29 «г», 6.30, 7.4, 7.22, 8.4, 8.8, 8.11 СНиП 21-01-97*; пунктов 4.2.5, 4.2.7, 4.3.2, 4.3.3, 4.4.1 «г», 4.4.1, 4.4.4 СП 1.13130.2009; пунктов 7.62 СНиП 23-05-95, пунктов 7.2.13. 7.3.1, 7.3.4 СНиП 31-01-2003; пунктов 4.2, 4.34, 7.1, 7.14, 7.16 СП 7.13130.2013; пунктов 6.26, 6.32 СНиП 21-91-97; пунктов 8.13, 12.4 СНиП 41-01-2003; пункта 5.1 НПБ 104-03, а именно запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками; клапаны мусоропроводов не оборудованы уплотнителями в притворах; допускается хранение на лестничных площадках горючих материалов; на путях эвакуации в подъездах применены материалы с высокой пожарной опасностью; двери эвакуационных выходов из воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку и в общие коридоры не имеют уплотнений в притворах; в проходах и на лестничных клетках, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное освещение; автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; не предусмотрена автоматическая противодымная защита лифтовых шахт при пожаре и не обеспечена подача наружного воздуха; не выполнена блокировка лифтов при срабатывании системы противодымной защиты при пожаре; в общих коридорах установлены перегородки, ухудшающие условия безопасной эвакуации людей и уменьшающие зону действия системы противодымной защиты при пожаре; на лоджиях квартир, расположенных на высоте более 15 метров (с 6-12 этажи) отсутствуют аварийные выходы; неисправны клапаны дымоудаления; в подвалах размещены сараи, допускается хранение мусора, сгораемых материалов при условии, что выход из подвала не изолирован от общих лестничных клеток; допускается эксплуатация рубильников с поврежденным корпусом; отсутствует ограждение по периметру кровли; люки выхода в чердачное помещение не выполнены противопожарными 2-го типа; не проведены эксплуатационные испытания на прочность ограждений по периметру кровли; жилые дома не оборудованы наружной вертикальной пожарной лестницей. Результаты проверки (1209 нарушений) зафиксированы в акте от 28.04.2014 № 55. Усмотрев в действиях Общества признаки составов административных правонарушений, ответственность за которые установлена в частях 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, Отдел надзорной деятельности 29.04.2014 составил в отношении него протоколы об административных правонарушениях №№ 320, 323, 327, а постановлением от 13.05.2013 № 320/323/327 привлек Общество к административной ответственности на основании указанных норм с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. В части 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.4 КоАП РФ, посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом правонарушений является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В статье 2 данного Федерального закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений и территорий. Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила ППР № 390). Наряду с Правилами ППР № 390 следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 Федерального закона № 69-ФЗ). В данном случае суд первой инстанции правомерно признал субъектом рассматриваемых административных правонарушений именно Общество как организацию, осуществляющую содержание общего имущества собственников помещений многоквартирных жилых домов, то есть лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности на эксплуатируемых и обслуживаемых объектах. Пунктами 21, 22, 23 «к», 35, 36, 36 «а», 36 «б», 42, 42 «в», 42 «д», 53, 57, 61 Правил ППР № 390 установлено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. На объектах запрещается в частности устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается в частности устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов. Руководитель организации обеспечивает исправность клапанов мусоропроводов и бельепроводов, которые должны находиться в закрытом положении и иметь уплотнение в притворе. Согласно пункту 4 статьи 4, статье 35, пункту 2 статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А79-51/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|