Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А43-2640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
17 декабря 2014 года Дело № А43-2640/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 17.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ОГРН 1125257004982, ИНН 5257130434, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 28Б) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.09.2014 по делу № А43-2640/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» о признании незаконными решения и действий администрации Канавинского района города Н. Новгорода, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения и действий администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация), направленных на демонтаж элементов конструкций входных групп и других элементов конструкций нестационарных торговых объектов и демонтаж самих торговых павильонов, принадлежащих Обществу и расположенных вдоль ул. Чкалова г. Нижнего Новгорода. Решением от 30.09.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении требований. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просила в ее удовлетворении отказать. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 30.09.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, Обществу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:18:0030077:17, общей площадью 25346 кв.м, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, Канавинский район, ул. Чкалова, д. 4, и предоставленный на основании постановления администрации от 20.01.2014 № 112 для организации сезонной ярмарки. Письмом от 07.02.2014 № 3002-408/14/ис администрация предложила Обществу в добровольном порядке в срок до 20.02.2014 осуществить демонтаж входных групп и других элементов конструкции указанных объектов и выполнить благоустройство территории, на которой они располагались, а также сообщило, что в случае невыполнения указанных действий в рамках административного регламента по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов», утвержденного постановлением администрации от 31.07.2012 № 3113 (далее - Регламент), данные торговые павильоны будут признаны самовольными объектами и демонтированы с выполнением благоустройства территории, расходы, связанные с демонтажем, транспортировкой, благоустройством будут возложены на владельцев торговых объектов. Общество не согласилось с данным решением, изложенным в письме, в части осуществления демонтажа конструкций входных групп и других элементов конструкции нестационарных торговых объектов, расположенных вдоль ул. Чкалова, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Пункт 1.4 Регламента (в редакции, действующей на момент проведения обследования) устанавливает порядок выявления, учета, демонтажа, перемещения, хранения и возврата собственнику незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, собственности Нижегородской области или федеральной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 1.5 Регламента незаконно размещенный нестационарный торговый объект - это движимое имущество, расположенное на соответствующей территории (недвижимом имуществе), указанной (указанном) в пункте 1.4 настоящего Регламента, право на размещение которого не предоставлялось либо прекращено (далее – Самовольный объект). В целях настоящего Регламента под движимым имуществом подразумеваются нестационарные торговые объекты (пункт 1.6). Согласно пункту 1.8.2 Регламента выполнение административных процедур в администрации города Нижнего Новгорода осуществляется муниципальными служащими департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития), департамента общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода, территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода - администраций районов города Нижнего Новгорода, управления административно-технического контроля администрации города Нижнего Новгорода, должностными лицами муниципального казенного учреждения «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода» в соответствии с их должностными инструкциями и настоящим Регламентом. Таким образом, администрация является уполномоченным органом по выполнению административных процедур, установленных административным регламентом. В соответствии с пунктом 1.9 Регламента муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры: выявление предполагаемого самовольного объекта; действия, направленные на обеспечение добровольного вывоза собственником самовольного объекта; установление лица, осуществившего возведение самовольного объекта; демонтаж, перемещение, хранение и возврат собственнику самовольного объекта; учет самовольных объектов. Раздел 2 Регламента определяет последовательность действий при осуществлении муниципальной функции, в число которых входит выявление предполагаемого Самовольного объекта (далее - Процедура выявления). Так, плановые процедуры выявления организуются и проводятся Рабочими группами, созданными администрациями районов города Нижнего Новгорода. Заместитель главы администрации района, отвечающий за создание условий для развития услуг торговли (далее - Заместитель главы администрации района), в течение десяти рабочих дней с даты утверждения Регламента, в отношении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города в 2011 - 2012 годах, и до 10 декабря каждого года, организует подготовку и предоставление на утверждение главе администрации района проектов следующих организационных и планирующих документов: распоряжение главы администрации района об утверждении состава Рабочей группы по проведению Процедуры выявления предполагаемых Самовольных объектов на территории района (далее - Распоряжение об утверждении состава Рабочей группы района); график проведения Плановых процедур выявления предполагаемых Самовольных объектов на календарный год. Заместитель главы администрации района при разработке Распоряжения об утверждении состава Рабочей группы района и Графика проведения Плановых процедур выявления руководствуется следующими критериями: в состав Рабочей группы по проведению Процедуры выявления предполагаемых Самовольных объектов на территории района (далее - Рабочая группа района) включаются следующие должностные лица: заместитель главы администрации района, должностное лицо администрации района, а также, по согласованию, члены Рабочей группы района: должностные лица управления административно-технического контроля администрации города Нижнего Новгорода, муниципального казенного учреждения «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМСиП»), надзорных, контролирующих и правоохранительных органов; заместитель главы администрации района является председателем Рабочей группы района; должностное лицо администрации района является секретарем Рабочей группы района; график проведения Плановых процедур выявления составляется на календарный год и предусматривает ежеквартальное обследование всей территории района города. Рабочая группа района проводит Процедуру выявления в день, указанный в Графике проведения Плановых процедур выявления. В день и на месте обнаружения предполагаемого Самовольного объекта членами Рабочей группы района совершаются в том числе следующие действия: секретарь Рабочей группы района составляет Акт выявления предполагаемого Самовольного объекта на территории города по форме приложения № 2 к настоящему Регламенту, к которому прилагает схему размещения предполагаемого Самовольного объекта на картографической подоснове с привязкой к стационарным зданиям (сооружениям) (далее -Схема размещения) и фотографии, подтверждающие наличие предполагаемого Самовольного объекта; председатель и члены Рабочей группы района подтверждают своей подписью в Акте факт выявления предполагаемого Самовольного объекта. Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции включает в себя также действия, направленные на обеспечение добровольного вывоза собственником Самовольного объекта. В этих целях председатель Рабочей группы района в течение пяти рабочих дней с момента проведения Плановой процедуры выявления или получения от МКУ «УМСиП» информации о результатах Внеплановой процедуры выявления организует уточнение информации о наличии правовых оснований на размещение предполагаемого Самовольного объекта путем: анализа Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода; запроса и получения информации от отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий; запроса и получения в установленном порядке информации от органов государственной власти, государственных учреждений; размещения информации в средствах массовой информации о выявленных предполагаемых Самовольных объектах; получения от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о праве размещения выявленного предполагаемого Самовольного объекта. Председатель Рабочей группы района в течение пяти рабочих дней с момента подтверждения факта отсутствия правовых оснований размещения движимого имущества: направляет в органы прокуратуры, а также в органы и должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщения с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществивших незаконные действия, с приложением копий: Акта выявления предполагаемого Самовольного объекта, Схемы размещения предполагаемого Самовольного объекта и фотографии, подтверждающей наличие предполагаемого Самовольного объекта; обеспечивает размещение на предполагаемом Самовольном объекте уведомления и направление заказного письма с уведомлением о вручении с предложением о добровольном, в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем после получения уведомления, вывозе своими силами и за свой счет Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории, на которой был установлен Самовольный объект. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, главы администрации Канавинского района от 27.08.2013 № 946-р создана рабочая группа по выявлению самовольно установленных объектов. 20.12.2013 комиссией проведено обследование прилегающей территории к земельному участку с кадастровым номером 52:18:0030077:17, расположенному по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Чкалов, д. 4, в ходе которой установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Чкалова, у дома 4, площадью 25 346 кв.м с кадастровым номером 52:18:0030077:17, категория земель: земли населенных пунктов предоставлен ООО «Согласие» в собственность; в настоящее время ООО «Согласие» предоставило Обществу данный земельный участок по договору аренду недвижимого имущества от 01.07.2013, а также здания и сооружения центрального рынка. В ходе обследования территории также выявлено, что фактически используемая Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А38-2305/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|