Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 по делу n А62-2067/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Возврат госпошлиныДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула 24 января 2012 года Дело № А62-2067/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисТорг» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.10.2011 по делу № А62-2067/2011 (судья Лукашенкова Т.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СервисТорг» (109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 5, ОГРН 5067746759867), к Смоленской таможне (214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.105, ОГРН 1026701425849) о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товаров, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «СервисТорг» - Пикина Д.В., доверенность от 15.11.2011 № 17, паспорт; от ответчика: Смоленской таможни - Ульянова Д.В., заместителя начальника правового отдела, доверенность от 14.02.2011 № 04-53/18, удостоверение; Быковской Л.К., главного государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости, доверенность от 30.05.2011 № 04-53/44; Светловой М.А., начальника отдела контроля таможенной стоимости, доверенность от 26.12.2011 № 04-53/111, удостоверение, установил: общество с ограниченной ответственностью «СервисТорг» (далее - ООО «Сервис Торг», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможенный орган, ответчик) о признании незаконными и отмене решений о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №№ 10113020/060910/0010335, 10113020/020910/0010214, 10113020/171210/0015645, 10113020/280910/0011403, 10113020/150910/0010746, 10113020/020910/0010382, 10113020/101110/0013642, 10113020/161210/0015585, 10113020/081210/0015170, 10113020/031210/0014906, 10113020/241110/0014386, 10113020/101110/0013653, 10113020/101110/0013643, 10113020/051010/0011756, 10113020/230910/0011190, 10113020/210910/0011047, 10113020/210910/0011036, 10113020/140910/0010663, 10113020/090910/0010455, 10113020/020910/0010212. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «СервисТорг» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, заявителем в целях таможенного оформления товара - быстрозамороженных продуков питания в ассортименте (ягоды и овощи), страна происхождения - Польша, производитель - фирма «RAMSTORG» - BEATA SZABANOV, - ввезенного по внешнеторговому контракту от 07.06.2010 № SRV- RMS-2010-06-03 с компанией «RAMSTORG» - BEATA SZABANOV (Польша), представлены в таможню вышеназванные названные декларации, в которых таможенная стоимость товара заявлена в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) по первому методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимым товаром. В обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости товаров Общество представило в таможенный орган документы согласно приказу Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (далее - Приказ ФТС № 536), в том числе внешнеторговый контракт и дополнительные соглашения к нему, приложения к контракту, инвойсы, договоры транспортной экспедиции, заявки на перевозку грузов, транспортные инвойсы, счета на оплату по договорам перевозки, СМR, паспорта сделок, экспортные декларации страны вывоза, прайс-лист продавца (коммерческое предложение). При осуществлении контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенный орган, проверив представленные Обществом документы и посчитав эти документы недостаточными для принятия решений о правильности заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ввозимым товаром, принял решения о проведении дополнительной проверки и направил ООО «СервисТорг» запросы о необходимости представления дополнительных документов с целью подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в спорных ДТ. Однако дополнительные документы в соответствии с запросами таможни Общество не представило. Пояснения о причинах невозможности их представления ООО «СервисТорг» не даны. В связи с недостаточностью сведений, содержащихся в документах, представленных декларантом при таможенном оформлении и непредставлением дополнительно запрошенных таможенным органом документов таможенным постом приняты решения «ТС корректируется» в соответствии с п. 3 ст. 68 ТК ТС по резервному методу. Общество, полагая, что решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. С 01.07.2010 в России применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), являющийся приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. В силу пункта 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2 ст. 65 ТК ТС). Как установлено пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), вступившим в силу одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны. Статьей 67 ТК ТС предусмотрено, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, установленных решением Комиссии таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. Как установлено судом и следует из материалов дела, таможенная стоимость товара, ввезенного по спорным ДТ, заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с возимыми товарами. По результатам документального контроля Вяземским таможенным постом выявлено, что представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной в ходе декларирования таможенной стоимости, выявлены признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, приведенные в пункте 11 «Порядка контроля таможенной стоимости товаров», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 № 376 (далее - Порядок), а именно: выявлен с использованием системы управления рисками (СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости (подпункт 1 пункта 11 Порядка) в совокупности с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях ввоза (подпункт 3 пункта 11 Порядка). Также в результате проведенного контроля установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (подпункт 2 пункта 11 Порядка): - в соответствии с пунктом 3.2. внешнеторгового контракта поставка товара осуществляется по заявке покупателя, которая должна быть направлена продавцу по электронной почте или по факсу не позднее одного дня до дня предполагаемой отправки товаров. В комплектах документов данные заявки отсутствуют; - пунктом 3.5 внешнеторгового контракта установлено, что продавец высылает с каждой партией товара экспортную декларацию, заверенную таможенным органом Польши, при этом к таможенному оформлению представлены экспортные декларации, заверенные декларантом; - в соответствии с пунктом 3.6 контракта счета (инвойсы) подписываются одним из сотрудников продавца, уполномоченным выставлять и подписывать счета (инвойсы). Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 по делу n А62-2569/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|