Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 по делу n А62-2067/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Возврат госпошлины

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1, [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Тула

24 января 2012 года

Дело № А62-2067/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  19 января 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме   24 января 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Стахановой В.Н.,

судей                                  Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисТорг»

на решение Арбитражного суда Смоленской области

от 24.10.2011 по делу №  А62-2067/2011 (судья Лукашенкова Т.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СервисТорг»                    (109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 5, ОГРН 5067746759867),

к Смоленской таможне (214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.105, ОГРН 1026701425849)

о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товаров,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «СервисТорг» - Пикина Д.В., доверенность от 15.11.2011 № 17, паспорт;

от ответчика: Смоленской таможни - Ульянова Д.В., заместителя начальника правового отдела, доверенность от 14.02.2011 № 04-53/18, удостоверение; Быковской Л.К., главного государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости, доверенность от 30.05.2011 № 04-53/44; Светловой М.А., начальника отдела контроля таможенной стоимости, доверенность от 26.12.2011 № 04-53/111, удостоверение,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СервисТорг» (далее - ООО «Сервис Торг», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможенный орган, ответчик)  о   признании незаконными и отмене решений о корректировке   таможенной     стоимости   товаров,    оформленных   по         ДТ

№№ 10113020/060910/0010335, 10113020/020910/0010214,  10113020/171210/0015645, 10113020/280910/0011403, 10113020/150910/0010746, 10113020/020910/0010382, 10113020/101110/0013642, 10113020/161210/0015585, 10113020/081210/0015170, 10113020/031210/0014906, 10113020/241110/0014386, 10113020/101110/0013653, 10113020/101110/0013643, 10113020/051010/0011756, 10113020/230910/0011190, 10113020/210910/0011047, 10113020/210910/0011036, 10113020/140910/0010663, 10113020/090910/0010455, 10113020/020910/0010212.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «СервисТорг» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, заявителем в целях таможенного оформления товара - быстрозамороженных продуков питания в ассортименте (ягоды и овощи), страна происхождения - Польша, производитель - фирма «RAMSTORG» - BEATA SZABANOV, - ввезенного по внешнеторговому контракту от 07.06.2010 № SRV- RMS-2010-06-03 с компанией «RAMSTORG» - BEATA SZABANOV (Польша),  представлены в таможню вышеназванные названные  декларации,  в которых  таможенная стоимость товара заявлена в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики  Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) по первому методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимым  товаром.

В обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости товаров Общество представило в таможенный орган документы согласно приказу Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536         «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с  выбранным таможенным режимом» (далее - Приказ ФТС № 536), в том числе внешнеторговый  контракт и дополнительные соглашения к нему, приложения к контракту, инвойсы, договоры транспортной экспедиции, заявки на перевозку грузов, транспортные инвойсы, счета на оплату по договорам перевозки, СМR, паспорта сделок, экспортные декларации страны вывоза, прайс-лист продавца (коммерческое предложение).

При осуществлении контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенный орган, проверив представленные Обществом документы и посчитав эти документы недостаточными для принятия решений о правильности заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ввозимым товаром, принял решения о проведении дополнительной проверки и направил ООО «СервисТорг» запросы о необходимости представления дополнительных документов с целью подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в спорных ДТ.

Однако дополнительные документы в соответствии с запросами таможни  Общество не представило. Пояснения о причинах невозможности их представления ООО «СервисТорг» не даны.

В связи с недостаточностью сведений, содержащихся в документах, представленных декларантом при таможенном оформлении и непредставлением дополнительно запрошенных таможенным органом документов таможенным постом приняты решения «ТС корректируется» в соответствии с п. 3 ст. 68 ТК ТС по резервному методу.

Общество, полагая, что решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

С 01.07.2010 в России применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), являющийся приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17.

В силу пункта 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2 ст. 65 ТК ТС).

Как установлено пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), вступившим в силу одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 67 ТК ТС предусмотрено, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, установленных решением Комиссии таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Как установлено судом и следует из материалов дела, таможенная стоимость товара, ввезенного по спорным ДТ, заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с возимыми товарами.

По результатам документального контроля Вяземским таможенным постом выявлено, что представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной в ходе декларирования таможенной стоимости, выявлены признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, приведенные в пункте 11 «Порядка контроля таможенной стоимости товаров», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 № 376 (далее - Порядок), а именно: выявлен с использованием системы управления рисками (СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости (подпункт 1 пункта 11 Порядка) в совокупности с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях ввоза (подпункт 3 пункта 11 Порядка).

Также в результате проведенного контроля установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (подпункт 2 пункта 11 Порядка):

- в соответствии с пунктом 3.2. внешнеторгового контракта поставка товара осуществляется по заявке покупателя, которая должна быть направлена продавцу по электронной почте или по факсу не позднее одного дня до дня предполагаемой отправки товаров. В комплектах документов данные заявки отсутствуют;

-   пунктом 3.5 внешнеторгового контракта установлено, что продавец высылает с каждой партией товара экспортную декларацию, заверенную таможенным органом Польши, при этом к таможенному оформлению представлены экспортные декларации, заверенные декларантом;

-  в соответствии с пунктом 3.6 контракта счета (инвойсы) подписываются одним из сотрудников продавца, уполномоченным выставлять и подписывать счета (инвойсы).

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 по делу n А62-2569/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также