Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А54-4714/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                                                                                                                                     

31 января 2012 года                                                            Дело № А54-4714/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Полынкиной Н.А.,

судей                                           Стахановой В.Н.,  Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Гуленковой И.А.,

при участии:

от ООО «Нордстрой» (390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 6, ОГРН 1026201257015, ИНН 6231034368): Гоцкий А.В. – представитель по доверенности от 21.09.2011,

от Управления Федеральной миграционной службы России по Рязанской области (390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 59, ОГРН 1056204104945, ИНН 6234022040): Орлов А.А. – начальник отдела иммиграционного контроля по доверенности от 10.01.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Нордстрой» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 29 ноября 2011 года по делу № А54-4714/2011 (судья Стрельникова И.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Нордстрой» (далее – ООО «Нордстрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы России по Рязанской области (далее – УФМС по Рязанской области, Управление) о признании незаконным и отмене постановлений по делу об административном правонарушении от 12.09.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.11.2011 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Нордстрой» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом заявитель жалобы указывает на нарушение административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, утвержденного приказом МВД России, ФМС России от 30.04.2009 № 338/97, выразившееся в том, что проверка проводилась в отсутствие распоряжения на ее проведение. Кроме того, протокол осмотра составлен в 12-20 30.08.2011, а определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено в 16-00 30.08.2011, следовательно, проверка в отношении ООО «Нордстрой» началась с момента составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, а именно с 12-20 30.08.2011, без распоряжения на проверку и до вынесенного в 16-00 30.08.2011 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения  обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, сотрудниками Управления 30.08.2011 по адресу: г. Рязань, ул. Халтурина, д.7 проведена проверка иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что на работах по ремонту кровли здания МДОУ «Детский сад №77» подрядчик – ООО «Нордстрой» привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина республики Узбекистан: Морданова Кенжу Жураевича, дата рождения 06.05.1977, при отсутствии у него разрешения на работу.

Кроме того, 30.08.2011 Управлением получены объяснения у Морданова К.Ж. – гражданина республики Узбекистан, Кирилловой И.В. – заведующей МДОУ «Детский сад №77», Кима В.Г. – директора общества.

В ходе проведения проверки в присутствии понятых и с участием директора ООО «Нордстрой» Кима В.Г. сотрудником УФМС по Рязанской области Цинкиным А.Е. осуществлен осмотр указанного здания, о чем 30.08.2011 составлен протокол осмотра помещений, территорий.

УФМС по Рязанской области 30.08.2011 по факту выявленного административного правонарушения о незаконном привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в отношении ООО «Нордстрой» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 09.09.2011 старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления в отношении общества составлен протокол № 1898 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении Управлением вынесено постановление от 12.09.2011, в соответствии с которым ООО «Нордстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Нордстрой»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ                      «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу ч. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт привлечения обществом для осуществления трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан без разрешения на работу, при наличии у него патента на осуществление трудовой деятельности у физических лиц, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.09.2011 № 1898, объяснениями выполнявших работу иностранных граждан, протоколом осмотра помещений, территорий от 30.08.2011, фотографиями, представленными в материалы дела на электронном носителе.

Более того, как следует из объяснений  от 30.08.2011 гражданина республики Узбекистан Морданова К.Ж., при въезде в Российскую Федерацию он встал на миграционный учет и получил патент. Он и его земляки Мураталиев Ф.Р. и Муминов Г.Р. 29.08.2011 устроились на работу по адресу: г. Рязань, ул. Халтурина, дом 7, на строительство детского сада № 77. На работу их принял Ким Виктор Гиенович. Договор Морданов К.Ж. ни с кем не заключал, разрешения на работу не имеет. 30.08.2011 на территорию детского сада № 77, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Халтурина, дом 7, приехали сотрудники УФМС для  проверки  документов. В момент  проверки  Морданов К.Ж. находился на рабочем месте на крыше здания и складывал кирпичи, которые складывал в тачку Мураталиев Ф.Р., а на крышу поднимал Муминов Г.Р.

Заведующая МДОУ «Детский сад №77» Кириллова Ирина Валериевна в ходе проверки пояснила, что в детском саду ведутся ремонтные работы для открытия 6 новых групп и дополнительных помещений. Во исполнение контрактных обязательств подрядчиком ООО «Нордстрой» в лице директора Кима В.Г. выполняются кровельные ремонтные работы с 11.08.2011 с привлечением иностранных граждан. Как юридическое лицо, муниципальное дошкольное образовательное учреждение самостоятельно не привлекает к выполнению работ подрядные организации и самостоятельно работы не выполняет, а является заказчиком.

Директор ООО «Нордстрой» Ким В.Г. в ходе проверки пояснил, что организация занимается строительными работами. В августе 2011 года ООО «Нордстрой» выиграло аукцион на перекрытие крыши детского сада № 77 по ул. Халтурина, дом 7. В организации работают в том числе и граждане республики Узбекистан. С 28.08.2011 организация начала работы на крыше детского сада. Крышу перекрывали трое граждан республики Узбекистан, имеющие патенты на осуществление трудовой деятельности у физических лиц, на частных территориях, а именно: Мураталиев Ф.Р., Морданов К.Ж. и Муминов Г.Р. Разрешения на работу у данных граждан нет. Ким В.Г. пояснил, что ему не было известно о том, что в организации иностранные граждане, имеющие указанные патенты, работать не могут. Трудовые договоры с иностранными гражданами ООО «Нордстрой» не заключало, заработную плату предполагалось платить сдельную. 30.08.2011 с целью проверки документов у иностранных граждан приехали сотрудники УФМС России по Рязанской области. В момент проверки вышеуказанные граждане республики Узбекистан  работали  на крыше, директор общества находился  на объекте и контролировал работу.

 При вышеуказанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт выявленного правонарушения административным органом доказан и обоснованно квалифицирован по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ и Административного регламента, утвержденного приказом МВД России, ФМС России от 30.04.2009 № 338/97, выразившемся в том, что проверка проводилась в отсутствие распоряжения на проведение проверки, не может быть принят во внимание в силу следующего.

 Как следует из материалов дела и пояснений административного органа, сотрудники УФМС России 30.08.2011 на территории МДОУ «Детский сад № 77» находились с целью проверки соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства правил въезда на территорию Российской Федерации, соблюдения указанными лицами режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно выполняли задачу территориального органа в соответствии с п.4.4 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Рязанской области, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005 № 159 (осуществление контроля за соблюдением  иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил временного пребывания в Российской Федерации).

Указанные мероприятия проводились в соответствии с распоряжением УФМС по Рязанской области от 23.08.2011 № 37 «О подготовке и проведении на территории Рязанской области дня знаний» и распоряжения УФМС России по Рязанской области от 22.08.2011 № 36 «О проведении на территории Рязанской области третьего этапа оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант».

В ходе проведения указанной проверки сотрудниками Управления выявлен факт привлечения ООО «Нордстрой» к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих соответствующего разрешения.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 242-ФЗ) внесены изменения в ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) (вступили в законную силу 01.08.2011).

Если ранее контроль за трудовой деятельностью иностранных работников осуществлялся в пределах компетенции уполномоченного на то органа, что указывает на отсылочность данной нормы на положения Административного регламента, то ст.32 Закона № 115-ФЗ в новой редакции содержит указания на осуществление данного контроля в части предмета проверки, оснований для проведения плановых и внеплановых проверок, на права и полномочия должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 32 Закона № 242-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А54-4777/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также