Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А54-4777/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 31 января 2012 года Дело №А54-4777/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корнеевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Скрынника А.Г. на решение Арбитражного суда Рязанской области от 05.12.2011 по делу № А54-4777/2011 (судья Стрельникова И. А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (656002, г. Барнаул, ул. Советская, д. 16, ОГРН 1042202282132) к индивидуальному предпринимателю Скрыннику Алексею Геннадьевичу (390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 59, корп. 3, офис 42, ОГРН 310623401200041) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю - Сергеевой Т.В., заместителя начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тульской области, доверенность от 18.01.2012 № 0005, паспорт; от ответчика: индивидуального предпринимателя Скрынника Алексея Геннадьевича - Абакумова А.В., доверенность от 16.11.2011, паспорт, установил:
Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Ростреестра по Алтайскому краю, Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Скрынника Алексея Геннадьевича (далее - ИП Скрынник А.Г., предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 05.12.2011 ИП Скрынник А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 2 500 руб. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей Управления и предпринимателя, изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Как установлено судом, решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.12.2010 по делу № А03-4416/2010 закрытое акционерное общество «Бийский маслосырокомбинат» (далее - ЗАО «Бийский маслосырокомбинат») признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Скрынник А.Г. (т. 1, л. 40-43). В Управление 17.08.2011 поступило определение Арбитражного суда Алтайского края от 08.08.2011. по делу № А03-4416/2010. В результате проведения административного расследования в отношении конкурсного управляющего ЗАО «Бийский маслосырокомбинат», возбужденного вследствие непосредственного обнаружения должностным лицом Управления нарушений законодательства о банкротстве, административным органом в действиях ИП Скрынника А.Г. установлено, что: - в нарушение абз. 1 п. 6 ст. 16 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ) конкурсный управляющий самостоятельно включил требования кредиторов Титаренко В.Н. и Снесарь Е.В. в реестр требований кредиторов без рассмотрения арбитражным судом их требований на основании исполнительных листов от 11.10.2010 № 4776/2010, от 28.06.2010 № 2330/2010; - реестр требований кредиторов ЗАО «Бийский маслосырокомбинат» сформирован в нарушение абз. 1, 2 п. 6 ст. 16 Закона № 127-ФЗ, абз. 4 п. 4 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 № 345 (далее - Общие правила), в части включения в реестр требований кредиторов должника второй очереди. По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 22.09.2011 № 00352211 (т. 1, л. 20-24) и на основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении ИП Скрынника А.Г. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования Управления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Частью 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) разъяснено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат. Согласно ч. 2 ст. 20.3 Закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц; разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (ч. 4 ст. 20.3 Закона № 127-ФЗ). В силу ч. 2 ст. 126 Закона № 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Согласно ст. 127 Закона № 127-ФЗ при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 129 Закона № 127-ФЗ). Пунктом 2 названной статьи определены следующие обязанности конкурсного управляющего: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном Законом о банкротстве; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности. В силу п. 6 ст. 16 Закона № 127-ФЗ требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом. Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего. Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, исключаются из реестра требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов. Как установлено судом и следует из материалов дела, по состоянию на 25.07.2011 конкурсным управляющим Скрынником А.Г. в первую очередь в реестр требований кредиторов внесены записи о кредиторах Титаренко В.Н. и Снесарь Е.В. от 28.09.2010 и 08.06.2010 с суммой требования 5 000 руб. и 3 000 руб. соответственно. Из реестра требований кредиторов первой очереди, составленного по состоянию на 25.07.2011, следует, что в графе «Реквизиты определения арбитражного суда о включении требования в реестр» арбитражным управляющим указаны исполнительные листы от 11.10.2010 № 4776/2010, от 28.06.2010 № 2330/2010 (т. 1, л. 25-39). Суд первой инстанции правомерно установил, что конкурсный управляющий самостоятельно включил требования вышеназванных кредиторов без рассмотрения арбитражным судом их требований, на основании лишь одних исполнительных листов. В материалах дела отсутствуют определения арбитражного суда о включении данных требований граждан в реестр требований кредиторов ЗАО «Бийский маслосырокомбинат». При этом суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что вышеуказанный факт подтверждается определением Арбитражного суда Алтайского края от 08.08.2011 по делу № А03-4416/2010. Вместе с тем суд первой инстанции обоснованно отклонил довод арбитражного управляющего о том, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки и по существу является малозначительным, исходя из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А54-1304/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|