Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2012 по делу n А68-8398/11. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

          

 ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД                                300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru 

      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула   

19 марта 2012 года.                                                         Дело № А68-8398/11

Резолютивная часть постановления объявлена  12 марта 2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено    19  марта 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего     Дорошковой А.Г.,                                                       

судей              Полынкиной Н.А. и Стахановой В.Н.,                                             

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  20АП-576/2012) Главного управления МЧС России по Тульской области 

на решение Арбитражного суда Тульской  области  от  30.12.2011      

по делу № А68-8398/11  (судья Елисеева Л.В.), принятое    

по заявлению акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) в лице Тульского филиала (ОГРН 1027700159497, ИНН 7702000406)

к  Главному управлению МЧС России по Тульской области

о  признании предписания  от недействительным,  

при участии в судебном заседании представителей:       

от заявителя: Горелова Е.М. – начальник юридического сектора (доверенность от 27.12.2010 № 1852);

от ответчика: Лаврентьев Р.Н. (доверенность от 02.02.2012 № 1690-2-1), Майоров Ю.А. (доверенность от 25.01.2012 № 1530-2-1);

установил:

акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) в лице Тульского филиала   (далее –  Банк)  обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Главного  управления  МЧС  России  по  Тульской области (далее – Управление) от 29.07.2011 № 122/4/91-13 по  устранению  нарушений    требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       Определением  арбитражного суда от  13.10.2011   в порядке  ст. 47  АПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика по делу – Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Тульской области – на надлежащего ответчика – ГУ МЧС России по Тульской области.

Решением арбитражного суда  от  30.12.2011  заявленные требования  удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела,  несоответствие выводов суда, изложенных в  решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

        Как следует из материалов дела, на  основании  распоряжения  от  15.06.2011 №  122-ГОЧС  в  отношении  Тульского филиала  ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  была  проведена плановая  выездная  проверка    соблюдения  Банком  установленных требований  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций (т. 1, л.д. 25-28).

       По  результатам  проведенной  проверки  заявителю     выдано  предписание  от 29.07.2011 № 122/4/91-13 по выполнению следующим мер:

      1)  разработать положение об объектовом  звене  территориальной подсистемы  единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  ОАО «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  (п.  5  постановления  Правительства РФ от 30.12.2003 № 794);

      2)  разработать  персональные  обязанности  членов  комиссии  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  в Тульском филиале  ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  (п.  24,  28 постановления  Правительства  РФ  от  30.12.2003  №  794  «О  единой  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); 

      3)  обучить  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  членов  комиссии  по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ)  Тульского  филиала  ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»,  а именно:  председателя  КЧС  и  ОПБ  –  заместителя  директора  филиала  Лобанова  Н.А., заместителя  председателя  КЧС  и  ОПБ  –  главного  бухгалтера  филиала                           Тюфанова  В.В.,  членов  КЧС  и  ОПБ:  начальника  сектора  экономической  безопасности  Кириллова  В.Н.,  начальника  отдела  информационных  технологий  Лукашина  С.В.,  начальника хозяйственного отдела                  Тарасову О.Н., начальника отдела по обслуживанию юридических лиц Живаго Т.П.,  начальника сектора кассовых операций Андронову Е.Ю., управляющего дополнительным офисом – Отделение № 2 «Пушкинское» Ломтеву И.Ю., управляющего дополнительным  офисом  –  отделение  «Тулачермет»  Гуйван  Т.И.,  управляющего дополнительным  офисом  –  Отделение  №  4  «Красноармейское»  Канунникову  О.Г.,    управляющего  дополнительным  офисом  –  Отделение №  5  «Рязанское»  Илюшину  Е.Н.  (пп.  «в»  ст.  14 Федерального  закона  от  21.12.1994 №  68-ФЗ  «О  защите  населения»  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»;  п.  2 постановления  Правительства  РФ  от  04.09.2003  №  547  «О  подготовке  населения  в области  защиты от чрезвычайных  ситуаций природного и  техногенного характера»; п. 9 приказа  МЧС  России  от  19.01.2004  №  19  «Перечень  уполномоченных  работников, проходящих переподготовку или повышение  квалификации  в учебных  заведениях МЧС

России,  учреждениях  повышения  квалификации  федеральных  органов  исполнительной власти  и  организаций,  учебно-методических  центрах  по  ГО  и  ЧС  субъектов  РФ  и  на курсах ГО муниципальных образований»);

      4)  создать  орган  повседневного  управления  единой  государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – дежурно-диспетчерскую службу в  ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  (п.  11  постановления Правительства  РФ  от  30.12.2003  №  794  «О  единой  государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); 

      5) согласовать  План  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций с приложениями ОАО «АКБ «Банк Москвы» (п.  «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О  защите населения» и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера»,  п.  23  постановления  Правительства  РФ  от 30.12.2003 №  794  «О  единой  государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

      6)  переработать  План  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  с  приложениями  ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  в соответствии  с  методическими  рекомендациями  по  разработке  Плана  действий  по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (п.  «а»  ст.  14  Федерального закона  от  21.12.1994 №  68-ФЗ  «О  защите  населения»  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003  № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Методические рекомендации по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Москва, 2003); 

      7)  разработать  обязательные  приложения  к  Плану  действий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «АКБ «Банк Москвы»:

      -  карту возможной обстановки при возникновении ЧС;

       - календарный  план  основных  мероприятий  звена  территориальной  подсистемы РСЧС  при  угрозе  и  возникновении  производственных  аварий,  катастроф,   стихийных  бедствий;

       - решение председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;

      - расчет  сил и  средств, привлекаемых для  выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

      - организацию  управления,  оповещения  и  связи  при  угрозе  и  возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема)  (п.  «а»  ст.  14  Федерального  закона  от  21.12.1994  №  68-ФЗ                «О  защите  населения»  и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»,  п.  23 постановления  Правительства  РФ  от  30.12.2003  №  794  «О  единой  государственной системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»,  «Методические рекомендации  по  разработке  Плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций», Москва, 2003); 

       8)  разработать порядок проведения  эвакуационных мероприятий  (План  эвакуации)  в чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени                                    ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк «Банк Москвы»  (п.  6, 15, 27 постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные районы»);

     9) обучить  в области  защиты от чрезвычайных  ситуаций природного и  техногенного характера  руководителей  дополнительных  офисов  Тульского  филиала  ОАО «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  в  учебно-методическом  центре  по гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  по  субъекту  РФ  (п.  «в»  ст.  14 Федерального  закона  от  21.12.1994 №  68-ФЗ  «О  защите  населения»  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  пп. «г» п. 2, пп. «б» п. 6 постановления  Правительства  РФ  от  04.09.2003  №  547                       «О  подготовке  населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

      10) организовать подготовку персонала, не  включенного  в  состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тульском филиале ОАО «Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы»  (п. «в» ст.  14 Федерального закона от 21.12.1994  № 68-ФЗ «О защите населения» и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»,   пп.  «а»  п.  2 постановления  Правительства  РФ  от  04.09.2003  №  547  «О  подготовке  населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); 

     11)  организовать  проведение  командно-штабных  учений  или штабных  тренировок  в целях  совершенствования  знаний,  умений  и  навыков  населения  в  области  защиты  от чрезвычайных  ситуаций  в  Тульском  филиале  ОАО  «Акционерный  коммерческий  банк   «Банк Москвы»  (п. «в»  ст. 14 Федерального  закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О  защите населения»  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера», п. 8 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547                 «О подготовке населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера»);

       12) для планирования, подготовки и проведения  эвакуационных мероприятий  в ОАО «Акционерный  коммерческий  банк  «Банк  Москвы»  заблаговременно  в  мирное  время создать  эвакуационную  комиссию  (п.  2,  25  постановления  Правительства  РФ  от 22.06.2004  №  303  «О  порядке  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных ценностей в безопасные районы»); 

      13)  разработать  Положение  об  эвакуационной  комиссии  ОАО  «Акционерный коммерческий  банк  «Банк  Москвы»,  утверждаемое  соответствующим  руководителем гражданской обороны (п. 9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организация, утв. приказом МЧС России от 14.11.2008                № 687).     

       Считая указанное предписание незаконным, Банк  оспорил его в арбитражном суде.   

Удовлетворив требования Банка, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что   Управлением в оспариваемом предписании по устранению нарушений требований в гражданской обороны не указаны положения нормативного акта, в силу которого Банк является именно уполномоченной организацией, входящей в единую государственную  систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда по следующим основаниям.

        Статьей 14 Федерального  закона  от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены обязанности организаций  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

       а)  планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в  области  защиты  работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

      б)  планировать  и  проводить  мероприятия  по  повышению  устойчивости функционирования  организаций  и  обеспечению  жизнедеятельности  работников организаций в чрезвычайных ситуациях; 

       в)  обеспечивать  создание,  подготовку  и  поддержание  в  готовности  к  применению сил  и  средств  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  осуществлять обучение  работников  организаций  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных ситуациях;

       г)  создавать  и  поддерживать  в  постоянной  готовности  локальные  системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; 

       д)  обеспечивать  организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и  других неотложных  работ  на  подведомственных  объектах  производственного  и  социального назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в  соответствии  с  планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       е)  финансировать  мероприятия  по  защите  работников  организаций  и   подведомственных  объектов  производственного  и  социального  назначения  от чрезвычайных ситуаций;

       ж)  создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

       и)  предоставлять  в  установленном  порядке  федеральному  органу  исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  участки  для  установки  специализированных  технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять  в  установленном 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2012 по делу n А54-3736/2011. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное)  »
Читайте также