Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А23-67/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 20 июня 2012 года Дело № А23-67/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логос» на решение Арбитражного суда Калужской области от 03.04.2012 по делу № А23-67/2012 (судья Храпченков Ю.В.) В заседании приняли участие представители: от Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области – Евстратов И.А. (доверенность № ВЖ-863-12 от 29.05.2012), от ООО «Логос» – не явились, извещены надлежаще. Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Логос» (далее – Общество, заявитель; Калужская обл., г. Людиново, ул. Крупской, д. 1а, ОГРН 1054002014945) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – ответчик; г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2) об отмене постановления № 38 от 29.12.2011 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым на заявителя наложен штраф в размере 100 000 руб. за совершение им правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 03 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку ООО «Логос» не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами, обязанность составления паспорта на отходы законом возложена на организацию, осуществляющую сбор и вывоз отходов с территории заявителя. Податель жалобы считает, что проверка в отношении него была проведена с грубым нарушением закона. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Как следует из материалов дела, на основании приказа № 212-11 от 15.11.2011 (т. 1 л.д. 84-85) ответчиком была проведена плановая проверка по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды на 2011 год, План утвержден приказом Министерства экологии и благоустройства Калужской области 14.12.2010 № 354-10 (т. 1 л.д. 89), который был согласован с прокуратурой. В ходе проверки были выявлены нарушения п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ № 7-ФЗ), ст. 11 и п. 1 ст. 15 ФЗ от 24.07.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – № 89-ФЗ), выразившиеся в том, что заявитель допустил к осуществлению деятельности по обращению с отходами 1-го – 4-го класса опасности работников, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-го – 4-го класса опасности; в нарушение п. 3 ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ на отходы 1-го – 4-го класса опасности не был составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности; в нарушение п. 1 ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ, ст. 11 п. 1 ст. 19 ФЗ № 89-ФЗ не исполнялись обязанности по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; в нарушение ст. 11 и п. 2 ст. 26 ФЗ № 89-ФЗ – не исполнялась обязанность по согласованию порядка осуществления производственного экологического контроля в области охраны окружающей среды и при обращении с отходами производства и потребления с уполномоченным органом исполнительной власти; в нарушение ст. 11 п. 3 ст. 18 ФЗ № 89-ФЗ, п. 3 и 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30, не представлялись документы, подтверждающие представление в Управление Росприронадзора по Калужской области отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2010 год. Результаты проверки оформлены актом № 26/212-11/1 от 26.12.2011. Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области в отношении Общества составлен протокол № 29/212-11/9 от 27.12.2011 об адмистративном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, и 29.12.2011 принято постановление № 38 о привлечении заявителя к ответственности по названной статье Кодекса в виде штрафа в размере 100000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Объективная сторона данного правонарушения – действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении, в частности, с отходами потребления. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Судом первой инстанции установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО «Логос» осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления 1-го – 4-го класса опасности, выражающуюся в накоплении отходов 4-го класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходов 1-го класса опасности (ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак). В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 39 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает перечень требований к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые должны соблюдать юридические лица и индивидуальные предприниматели: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что обращение с отходами – это лицензируемый вид деятельности, то есть требующий специального разрешения, а ООО «Лотос» не является участником оборота отходов. Учитывая это обстоятельство, обязанность составления паспорта опасного отхода законом возложена на организацию, осуществляющую сбор и вывоз отходов с территории Общества, следовательно, оно не является субъектом административного правонарушения. Названные доводы являются несостоятельными. Часть 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, подтверждать отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и его территориальные органы на основании представляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, проводят работу по паспортизации опасных отходов. Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкции по ее заполнению. Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» и устанавливает процедуру подготовки обосновывающих материалов рассмотрения и принятия решения о паспортизации опасных отходов. Как следует из материалов дела, в ходе проверки ООО «Логос» не были представлены разработанные и согласованные в установленном порядке паспорта на отходы I-IV класса опасности. Данное обстоятельство было подтверждено решением Людиновского районного суда Калужской области от 17 февраля 2012 года. Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 30 от 16.02.2010. В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Согласно п. 1, 2 ст. 19 ФЗ № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. То обстоятельство, что заявитель не является специализированной организацией, осуществляющей деятельность в области обращения с отходами, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по соблюдению требований, предусмотренных ФЗ № Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А23-342/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|