Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А09-3179/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Староникитская, д.1, г. Тула, 300041, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 29 июня 2012 года Дело № А09-3179/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Стахановой В.Н., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атавиной В.Ю., рассмотрел апелляционную жалобу ОАО «Брянский молочный комбинат» на решение Арбитражного суда Брянской области от 25 мая 2012 года по делу № А09-3179/2012 (судья Петрунин С.М.). В судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи, приняли участие представители: от ОАО «Брянский молочный комбинат» – Бегунова О.Л. (доверенность от 20.03.2012), от УНД ГУ МЧС России по Брянской области – Фомин С.Г. (доверенность от 18.01.2012 № 473-4-2). Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат» (г. Брянск, ИНН 3232000207) (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Брянской области (г. Брянск) (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным постановления № 16 от 14.03.2012 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Брянской области от 25.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 01.03.2012 по 09.03.2012 на основании распоряжения от 21.02.2012 № 16 заместителем главного государственного инспектора Брянской области по пожарному надзору Фоминым С.Г. была проведена плановая выездная проверка ОАО «Брянский молочный комбинат», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. 50-й Армии, д. 2-б. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: – помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (гараж, вспомогательное производство, цех сухого молока, главный производственный корпус, административно-бытовые помещения котельной (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 14 НПБ 110-03); – помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре 2-го типа (гараж, вспомогательное производство, цех сухого молока, главный производственный корпус, административно-бытовой корпус, котельная) (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, табл. 1-2 НПБ 104-03); – автоматическая пожарная сигнализация в административно-бытовом корпусе находится в нерабочем состоянии (п. 98 ППБ 01-03); – аммиачная компрессорная главного производственного корпуса не оборудована автоматической установкой пожаротушения (ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 14 НПБ 110-03); – бытовые помещения не отделены от аммиачных компрессорных противопожарными преградами и тамбур-шлюзами с постоянным подпором воздуха (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11 СНиП 2.09.02-85*); – бытовые помещения аммиачной компрессорной главного производственного корпуса не обеспечены обособленным эвакуационным выходом (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.22* СНиП 2.09.02-85*); – транзитные воздуховоды не обработаны огнезащитным составом и не оборудованы огнезадерживающими клапанами в местах пересечения воздуховодами противопожарных перегородок и межэтажных перекрытий (главный производственный корпус, цех плавленых сыров) (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п.4.109*, п.4.110* п. 4.118* СНиП 2.04.05-91*); – не обеспечены помещения знаками ПБ «Эвакуационный выход (административно-бытовой корпус, вспомогательный корпус, цех сухого молока) (п. 27, п. 51 ППБ 01-03); – не обеспечены помещения табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (АБК, основной корпус, цех сухого молока) (п. 13 ППБ 01-03); –светильники не обеспечены колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (холодильная камера цеха плавленых сыров, аммиачная компрессорная главного производственного корпуса, аммиачная компрессорная холодильника) (п. 60 ППБ 01-03); – аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, расположены внутри складских помещений (цех плавленых сыров, кладовая гаража) (п. 507 ППБ 01-03); – не присоединен пожарный рукав к крану и стволу (аммиачная компрессорная главного производственного корпуса) (п. 91 ППБ 01-03); – двери лестничных клеток не обеспечены уплотнениями в притворах (административно- бытовой корпус 2 и 3 этажи, главный производственный корпус, котельная) (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 4.15 СНиП 2.01.02-85*); – лестничный марш на 2 этаж не имеет требуемого предела огнестойкости (цех плавленых сыров) (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2.01.02-85* п.1.1*); – выполнена горючая отделка стен на пути эвакуации из комнаты мастеров приемноаппаратного участка главного производственного корпуса (ППБ 01-03-П.53); – не представлены сведения о группе горючести материалов, применяемых для окраски путей эвакуации (стены коридоров: административно-бытового корпуса, вспомогательного производства, главного производственного корпуса, котельной, стены лестничной клетки котельной) (п. 53 ППБ 01-03); – в коридоре снята дверь эвакуационного выхода, предусмотренная проектом (цех плавленых сыров) (п. 40 ППБ 01-03); – не обозначены на дверях складских и производственных помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон по ПУЭ (п. 33 ППБ 01-03). По выявленным фактам нарушений уполномоченным сотрудником административного органа 06.03.2012 составлены акт проверки № 16, протокол от 06.03.2012 № 16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и выдано предписание от 06.03.2012 № 16/1/1-18 об их устранении. На основании указанного протокола 14.03.2012 заместителем главного государственного инспектора Брянской области по пожарному надзору Фоминым С.Г. вынесено постановление № 16 о привлечении ОАО «Брянский молочный комбинат» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Статьей 37 Закона № 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно статье 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Статьей 1 Закона № 69-ФЗ установлено, что требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Согласно п.п. 1, 2 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Согласно пункту 27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать». Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. В силу п. 33 ППБ 01-03 для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее – ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности. Из пункта 40 ППБ 01-03 следует, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается, в том числе снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. В соответствии с требованиями п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в том числе применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Согласно пункту 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается, в том числе обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Пунктом 91 ППБ 01-03 предусмотрено, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А23-1017/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|