Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу n А68-12500/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-12500/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Стахановой В.Н., Тиминской О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 28.04.2012 по делу № А68-12500/2011 (судья Андреева Е.В.), принятое по заявлению администрации г. Тула (г. Тула, пл. Ленина, д. 2, ОГРН 1037101133552) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, ОГРН 1027100748950), третьи лица – ООО «Некрополь» (300034, г. Тула, ул. Революции, д. 39, оф. 306, ИНН 7107511508, ОГРН 1087154034868), МУП МО г. Тула «Комбинат специализированного обслуживания населения» (г. Тула, ул. Дзержинского, д. 16) о признании недействительным решения от 18.11.2011 по делу № 64-3/45-2011 и предписания № 69 от 18.11.2011, при участии от заявителя – Толченова Ю.В. (доверенность № 32 от 05.07.2011), в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, от третьего лица – Воробьева С.Е. (доверенность № 15 от 03.07.2012), установил следующее. Администрация города Тулы (далее – заявитель, Администрация) обратилась в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным решения от 18.11.2011 № 64-3/45-2011 и предписания № 69 от 18.11.2011. Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация обжалует решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт. В жалобе заявитель ссылается на то, что постановления главы администрации города Тулы от 20.03.2006 № 354 и от 24.01.2011 № 119 приняты на основании части 3 статьи 215 ГК РФ и решения Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923 «О приведении нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством», в связи с чем МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» определен держателем объектов имущества казны (10 кладбищ), а муниципальное имущество (асфальтовые дорожки, газоны, кустарники, грунтовые дорожки и другое) передано названному предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом указывает на то, что переданное на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество кладбищем не является. Субсидии названному предприятию предоставлены на основании ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с содержанием муниципального имущества. Хранение и ведение книг регистрации захоронений на городских кладбищах и другие действия осуществляются муниципальным предприятием как держателем объектов имущества казны, который в силу своих полномочий обязан вести учет. Вышеизложенные обстоятельства, по мнению апеллянта, свидетельствуют об отсутствии со стороны Администрации нарушений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Как установлено судом первой инстанции, 20.06.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области обратилось ООО «Некрополь» с заявлением о нарушениях антимонопольного законодательства администрацией города Тулы и МУП МО г. Тула «Комбинат специализированного обслуживания населения» в сфере оказания ритуальных услуг (далее – МУП МО г. Тула «КСО», муниципальное унитарное предприятие). В результате рассмотрения данного заявления и анализа представленных документов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приняла решение от 18.11.2011 по делу № 64-3/45-2011, которым: - признала администрацию г. Тулы нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в постановление главы администрации г. Тулы от 20.03.2006 № 354 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Тулы № 1189 от 05.07.2005» абзаца 3 части 4, устанавливающего держателем объектов имущества казны муниципального образования город Тула, а именно: 10 городских кладбищ, МУП МО г. Тула «КСО»; издания постановления администрации города Тулы от 24.01.2011 № 119 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» муниципального имущества», а именно: асфальтированных дорожек, газонов, кустарников, грунтовых дорожек, деревьев, установок наружного освещения, ворот въездных, урн, мусорных контейнеров, лавочек, емкостей для воды, туалетов на кладбищах; издания постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 № 1153 «О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидий МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ», а также заключения соглашения «О предоставлении в 2011 году МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ», что привело к наделению МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» исключительным правом выполнять работы по содержанию кладбища и иные сопутствующие работы, ущемлению интересов иных потенциальных участников торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение данных работ и ограничению доступа на данный товарный рынок, что привело и/или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; - решила выдать администрации г. Тулы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства нормы абзаца 3 части 4 постановления администрации города Тулы от 20.03.2006 № 354 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Тулы № 1189 от 05.07.2005», постановлений администрации г. Тулы от 24.01.2011 № 119 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» муниципального имущества», от 29.04.2011 № 1153 «О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидий МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ», соглашения «О предоставлении в 2011 году МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ»; - признала администрацию г. Тулы нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи МУП МО г. Тула «КСО» в нарушение норм антимонопольного законодательства полномочий органов местного самоуправления, а именно: хранение и ведение книг регистрации захоронений на городских кладбищах; разрешение/запрещение установки надмогильных сооружений на территории городских кладбищ; выделение земельных участков под захоронения на территории городских кладбищ; - решила выдать администрации г. Тулы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем недопущения в дальнейшем действий по передаче хозяйствующим субъектам полномочий органов местного самоуправления, а именно: хранение и ведение книг регистрации захоронений на городских кладбищах; разрешение/запрещение установки надмогильных сооружений на территории городских кладбищ; выделение земельных участков под захоронения на территории городских кладбищ. - передать материалы дела № 64-3/45-2011 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц органа местного самоуправления к административной ответственности. Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 18.11.2011 выдало администрации г. Тулы предписание № 69, которым: - обязало заявителя прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в постановление главы администрации г. Тулы от 20.03.2006 № 354 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Тулы № 1189 от 05.07.2005» абзаца 3 части 4, устанавливающего держателем объектов имущества казны муниципального образования город Тула, а именно: 10 городских кладбищ, МУП МО г. Тула «КСО»; издания постановления администрации города Тулы от 24.01.2011 № 119 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» муниципального имущества», а именно: асфальтированных дорожек, газонов, кустарников, грунтовых дорожек, деревьев, установок наружного освещения, ворот въездных, урн, мусорных контейнеров, лавочек, емкостей для воды, туалетов на кладбищах; издания постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 № 1153 «О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидий МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ», а также заключения соглашения «О предоставлении в 2011 году МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ», что привело к наделению МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» исключительным правом выполнять работы по содержанию кладбища и иные сопутствующие работы, ущемлению интересов иных потенциальных участников торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение данных работ и ограничению доступа на данный товарный рынок, что привело и/или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; - совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства нормы абзаца 3 части 4 постановления администрации города Тулы от 20.03.2006 № 354 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города Тулы № 1189 от 05.07.2005», постановлений администрации г. Тулы от 24.01.2011 № 119 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» муниципального имущества», от 29.04.2011 № 1153 «О порядке предоставления в 2011 году из бюджета муниципального образования город Тула субсидий МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ», соглашения «О предоставлении в 2011 году МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ»; - совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем недопущения в дальнейшем действий по передаче полномочий органов местного самоуправления, а именно: хранение и ведение книг регистрации захоронений на городских кладбищах; разрешение/запрещение установки надмогильных сооружений на территории городских кладбищ; выделение земельных участков под захоронения на территории городских кладбищ. Администрация г. Тулы, не согласившись с вынесенными решением и предписанием, обратилась в суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18.11.2011 по делу № 64-3/45-2011 и предписания от 18.11.2011 № 69. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания данной нормы следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности. В силу ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу n ВОГООБОРОТА.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|