Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А62-2045/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-2045/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 07.08.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Капустиной Л.А., судей Рыжовой Е.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корнеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.05.2012 по делу № А62-2045/2012 (судья Алмаев Р.Н.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Коробанова Ильи Алексеевича (ОГРИП 406673116000029, ИНН 673100040451) к департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526), в отсутствие лиц, участвующих в деле, установил следующее. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, Коробанов Илья Алексеевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - департамент) о признании незаконным отказа от 15.02.2012 № 2461/08 в обеспечении процедуры выбора земельного участка по улице Тенишевой возле дома № 17 предполагаемой площадью 300 кв. метров для размещения объекта капитального строительства – здания общественного питания и обязании направить в администрацию города Смоленска заявление для обеспечения процедуры выбора земельного участка по улице Тенишевой возле дома № 17 предполагаемой площадью 300 кв. метров для размещения объекта капитального строительства – здания общественного питания (л. д. 4-7). До рассмотрения спора по существу истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил заявленные требования и просил признать незаконным отказ от 15.02.2012 № 2461/08 департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, связанный с отказом в обеспечении процедуры выбора земельного участка по ул. Тенишевой возле дома № 17 предполагаемой площадью 154 кв. метра, для размещения объекта капитального строительства - здания общественного питания, и обязать департамент в соответствии с пунктом 5.3 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области городе-герое Смоленске, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243, направить в администрацию города Смоленска заявление обращение предпринимателя для обеспечении процедуры выбора земельного участка ул. Тенишевой возле д. № 17, предполагаемой площадью 154 кв. метра, для размещения объекта капитального строительства - здания общественного питания (л. д. 54-55). Судом уточнение принято. Решением суда от 29.05.2012 заявленные требования удовлетворены (л. д. 70-78). Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств осуществления департаментом мероприятий по выбору земельного участка, в том числе по определению возможных вариантов подходящего размещения объекта, до принятия обжалуемого решения об отказе в предоставлении земельного участка. Суд отметил, что департаментом не была соблюдена процедура, предусмотренная положениями пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и разделом 5 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243. В апелляционной жалобе департамент просит решение отменить. Выражая несогласие с выводом суда о несоблюдении процедуры обеспечения выбора земельного участка, предусмотренной разделом 5 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243, указывает на направление предпринимателю мотивированного отказа в тридцатидневный срок, ввиду отсутствия вариантов размещения объекта. Считает, что отказ департамента является законным и обоснованным, так как земельный участок площадью 154 кв. метра не достаточен для размещения объекта капитального строительства (здания общественного питания); испрашиваемая территория является территорией общего пользования (выполнено благоустройство и размещена автопарковка); размещение предприятия общественного питания на спорном земельном участке не отвечает требованиям Правил землепользования и застройки города Смоленска; в нарушение правил СНиП 2.05.09.-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» ширина испрашиваемого земельного участка не достигает 20 метров. Изучив материалы дела и доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, предприниматель обратился в департамент с заявлением № 17121/з от 01.12.2011 по осуществлению выбора земельного участка площадью 300 кв. метров, расположенного в городе Смоленске по улице Тенишевой возле дома № 17, для размещения на нем объекта капитального строительства - здания общественного питания (л. д. 34). Письмом № 19000/08 от 05.12.2011 департамент сообщил о невозможности осуществления выбора земельного участка по следующим обстоятельствам: - испрашиваемый земельный участок площадью 180 кв. метров (как и 300 кв. метров) не достаточен для размещения объекта капитального строительства - здания общественного питания, ввиду того, что согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» размер земельных участков для строительства предприятий общественного питания, при числе мест до 50, должен составлять 2 000 -2 500 кв. метров; - испрашиваемый земельный участок фактически является территорией общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (на нем выполнено благоустройство и размещается гостевая автопарковка); - размещение предприятия общественного питания на испрашиваемом земельном участке не отвечает требованиям Правил землепользования и застройки города Смоленска и нарушает СанПиН 2.2.1/2.1.1 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предусматривающим установление для предприятий общественного питания охранной (санитарно-защитной) зоны в 50 метров; - испрашиваемый земельный участок прилегает к трамвайным путям, в то время как согласно строительным нормам и правилам СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до общественных зданий должно составлять 20 метров. Ширина испрашиваемого земельного участка не достигает 20 метров; - отсутствует технико-экономическое обоснование проекта строительства к заявлению об осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании на нем места размещения объекта капитального строительства, предусмотренное постановлением администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243 «Об утверждении Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске». Впоследствии заявитель повторно обратился в департамент с заявлением № 539/з от 19.01.2012 об осуществлении выбора земельного участка площадью 154 кв. метров, расположенного в городе Смоленске по улице Тенишевой возле дома № 17, для размещения на нем объекта капитального строительства - здания общественного питания (л. д. 36). Письмом № 2461/08 от 15.02.2012 департамент указал на невозможность осуществления выбора земельного участка, поскольку ранее в письме № 19000/08 от 05.12.2011 был дан ответ по существу указанного предпринимателем заявления. Предприниматель полагая, что отказ департамента в осуществлении процедуры выбора земельного участка не соответствует положениям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, препятствует осуществлению заявителем установленных названными нормами прав, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий (бездействий) государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия (бездействия) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта (статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда от 14.09.2010 № 4224/10). В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Законом Смоленской области от 08.02.2007 № 1-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе- герое Смоленске» установлено, что распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена в городе Смоленске, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, определенным правовым актом Смоленской области. Постановлением администрации Смоленской области от 20.02.2009 № 86 полномочия по распоряжению названными земельными участками возложены на департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области. Постановлением администрации города Смоленска от 24.07.2007 № 2036-адм утвержден «Порядок предоставления информации и необходимых согласований для обеспечения процедуры выбора земельных участков по обращениям граждан и юридических лиц для последующего принятия решения о предварительном согласовании мест размещения объектов на территории города Смоленска». В соответствии с положениями пунктов 2, 3, 5 названного Порядка администрация города Смоленска по обращению уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка. В целях обеспечения выбора земельного участка администрация в лице управления архитектуры и градостроительства по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению уполномоченного органа в двухнедельный срок предоставляет бесплатно сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Смоленска, необходимые для согласования акта о выборе и утверждения проекта границ земельного участка, а также бланк акта о выборе земельного участка для проведения процедуры согласований. По результатам выбора земельного участка администрация города Смоленска утверждает проект границ земельного участка. Копия постановления администрации об утверждении проекта границ земельного участка с актом о выборе земельного участка направляются в уполномоченный орган. В соответствии с разделом 5 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243 «Об утверждении Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске» лица, заинтересованные Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А09-543/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|