Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А09-801/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

     

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                           Дело № А09-801/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 29.08.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Байрамовой Н.Ю., Дорошковой А.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тулуповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования «город Брянск» в лице Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.06.2012 по делу № А09-801/2012, принятое по исковому заявлению                   ОАО «Ростелеком» (г. Санкт-Петербург, ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к муниципальному образованию «город Брянск» в лице Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1093254006317, ИНН 3250511660), Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1093254008858, ИНН 3250512568), Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации об обязании принять в  муниципальную собственность общежитие, общей площадью 6325, 60 кв. м, расположенное по адресу:       г. Брянск, ул. Костычева, д. 62,  при участии представителя истца – ОАО «Ростелеком» ­– Машутина В.В. (доверенность от 01.04.2012 № 3) и в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Ростелеком» (далее – истец, Общество)  обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к  муниципальному  образованию  «город  Брянск»  в  лице  Брянской  городской администрации (далее – ответчик, Администрация) об обязании принять в  муниципальную собственность общежитие, общей площадью 6325, 60 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 62 (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального    агентства    по    управлению      государственным     имуществом   в Брянской  области   (далее – ТУ ФАУГИ в Брянской области),   Управление     имущественных      и  земельных     отношений     Брянской      городской     администрации,     Комитет    по жилищно-коммунальному    хозяйству    Брянской     городской     администрации. 

Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.06.2012 заявленные требования удовлетворены.

   Не согласившись с судебным актом, Администрация подала апелляционную жалобу,   в   которой     просит    решение    отменить.    В     обоснование     своих     доводов   ответчик   ссылается    на     несоблюдение     процедуры     передачи     имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, предусмотренную    ч. 11    ст. 154    Федерального    закона    от    22.08.2004 № 122-ФЗ.

  Истец представил письменные возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

  Ответчик   и    третьи    лица    в   суд    апелляционной   инстанции    своих представителей   не направили,   о    времени    и    месте    рассмотрения    жалобы извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного    процессуального    кодекса    Российской    Федерации   (далее – АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив   материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Брянского горисполкома от 30.11.1989 № 327 утвержден акт госкомиссии о приемке в эксплуатацию общежития на 535 мест  Брянского областного производственного управления  связи,  расположенного  по  адресу:  Брянская  область,  г. Брянск, ул. Костычева, д. 62.

Позднее  Брянское  областное  производственно-техническое  управление  связи переименовано в ГПСИ «Россвязьинформ» Брянской области.

Решением  Комитета  по  управлению  государственным  имуществом  Брянской области в 1994 году ГПСИ «Россвязьинформ» преобразовано в                                                    АООТ «Брянсксвязьинформ», правопреемником которого являлся ОАО «ЦентрТелеком».

Указанным решением утвержден план приватизации, согласно которому общежитие Брянского областного производственно-технического управления связи,  расположенное по  адресу:  Брянская  область,  г.  Брянск,  ул.  Костычева,  62,  было  включено  в  перечень объектов, не подлежащих приватизации.

Согласно  договору  № 152  от  08.07.1994 о  передаче  акционерному  обществу открытого  типа  «Брянсксвязьинформ»  объектов  социально-культурного  назначения  и жилищного фонда Комитет по управлению госимуществом Брянской области  передал на баланс без права распоряжения до принятия решения о приватизации                                           АО «Брянсксвязьинформ» объекты общей стоимостью 2139 тыс. руб., из них жилфонд – 2121 тыс. руб., база отдыха – 18 тыс. руб. В соответствии с актом оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 1 июля 1992 года ГПСИ «Брянской области Россвязьинформ» передано, в том числе общежитие связи, расположенное по                   ул. Костычева, 62 (инв. № 1112).

30.11.2002 ОАО  «Брянсксвязьинформ»  реорганизовано  в форме присоединения к ОАО «ЦентрТелеком», а  01.04.2011 ОАО  «ЦентрТелеком»  реорганизовано  путем  присоединения  к  ОАО «Ростелеком».

В  соответствии  с инвентарной  карточкой  №1418137  от  02.02.2012 общежитие по ул. Костычева, 62 передано на баланс ОАО «Ростелеком».

Согласно  выписке  из  реестра  федерального  имущества  от  22.09.2011  № 269/1  в федеральной собственности находится объект недвижимого имущества – общежитие  по адресу: 241000, Брянская область, г. Брянск, ул. Костычева, д. 62, общей площадью 6325,60 кв. м. Указанный объект составляет государственную казну Российской Федерации.

Письмом  от  24.05.2010  № 05-02/75  ОАО  «ЦентрТелеком»  Брянский  филиал  просило  Брянскую  городскую  администрацию принять  в  собственность  г.  Брянска общежитие,  расположенное по  адресу: Брянская  область,  г. Брянск,  ул. Костычева,  62, и одновременно решить вопрос  о  передаче в аренду или продаже ОАО  «ЦентрТелеком» нежилых помещений на первом  этаже  общежития,  в  которых  размещено  оборудование АТС.

Рассмотрев обращение ОАО  «ЦентрТелеком»  Брянская  городская администрация письмом от 17.06.2010 № 3/25-3056 сообщила о том, что постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 и постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2003 № 665-п определен порядок приема в муниципальную собственность города Брянска объектов  инженерной  инфраструктуры и перечень необходимых для этого документов. 

 Ссылаясь  на  то,  что  администрацией  г.  Брянска  и  подконтрольными  ей предприятиями  и  организациями  создаются  искусственные  препятствия  для  передачи общежития в муниципальную собственность, в связи с чем ОАО «Ростелеком», осуществляя полномочия балансодержателя в отношении объекта недвижимости – общежития, расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Костычева, 62, несет убытки от  его  содержания,  так  как  установленные  для  проживающих  граждан  тарифы не покрывают всех расходов, Общество обратилось в арбитражный суд с исковым  заявлением об обязании МО «г. Брянск» принять в муниципальную собственность  общежитие общей площадью 6325, 60 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск,             ул. Костычева, 62, общей площадью 6325, 60 кв. м.

  Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный объект, подлежащий передаче из федеральной собственности в муниципальную, относится к объектам жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, упомянутым в приложении № 3 к постановлению № 3020-1, ввиду чего обязанность принятия указанного объекта в муниципальную собственность возложена на муниципальное образование в силу закона.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция   соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулируются постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1                         «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и приложением № 3 к нему.

Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении   № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Пунктом 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 к объектам муниципальной собственности отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному в пункте 5 Информационного письма от 11.06.1997 № 15             «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий», объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установлен частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

В соответствии с абз. 6 – 8 ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться, в том числе в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных                ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ                              «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе и организация содержания муниципального жилого фонда.

    Таким образом, спорное имущество предназначено для решения вопросов местного значения,  относится  к  муниципальному  имуществу  (Федеральный  закон  от  06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации»)  и  не может  находиться  в федеральной  собственности        (часть  11  статьи  154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ                                    «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  «О  внесении изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской  Федерации»  и  «Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации»).

    При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорные объекты, подлежащие передаче из федеральной собственности в муниципальную, относятся к объектам жилищного фонда и объектам инженерной инфраструктуры, упомянутым в приложении № 3 к постановлению № 3020-1, и обязанность принятия указанных объектов в муниципальную собственность возложена на муниципальное образование в силу закона.

    Доводы апелляционной жалобы об отсутствии решения ТУ ФАУГИ в Брянской области о передаче в муниципальную собственность данного имущества, а также об отсутствии волеизъявления органа местного самоуправления на передачу спорного имущества в муниципальную собственность, отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.

   Как усматривается из материалов дела, ТУ ФАУГИ в Брянской области  неоднократно  обращалось  в  Брянскую городскую  администрацию  с письмами о  рассмотрении  вопроса  о  принятии  общежития, расположенного по адресу: г. Брянск,           ул. Костычева, 62, в муниципальную собственность г. Брянска (т. 2, л. 9-11).

  Письмом от 08.11.2011 № 7/29-6894 (т. 2, л. 14-15) Брянская городская администрация сообщила, что на заседании комиссии по

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А09-14/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также