Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А54-4688/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А54-4688/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2012 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Полынкиной Н.А., судей Дорошковой А.Г., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по культуре и туризму Рязанской области (ОГРН 1086234009025, ИНН 6234057780) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 04 июля 2012 года по делу № А54-4688/2012 (судья Ушакова И.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройгарант-Р» (ОГРН 1076229002190, ИНН 6229058315) к Комитету по культуре и туризму Рязанской области (ОГРН 1086234009025, ИНН 6234057780), третье лицо: прокуратура Советского района города Рязани, в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Стройгарант-Р» обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 05.04.2012                    № ЕЦ/17-1309 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В обоснование заявленных требований ООО «Стройгарант-Р» ссылается на то, что обжалуемое постановление вынесено в нарушение требований п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, то есть в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, постановление не соответствует требованиям п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, подлежит признанию незаконным и отмене (с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.07.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с  решением суда первой инстанции, Комитет по культуре и туризму Рязанской области обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Оспаривая решение суда первой инстанции, заявитель указывает на отсутствие нарушений при привлечении общества к административной ответственности, поскольку ООО «Стройгарант-Р» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.  

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского района города Рязани, на основании обращения и.о. руководителя управления Минкультуры России по ЦФО Богатырева С.Е. о нарушениях законодательства об охране объектов культурного наследия, проведена проверка ООО «Стройгарант-Р», в ходе которой установлено, что общество ведет строительство многоквартирного жилого дома с объектами обслуживания по адресу: г. Рязань, ул. Свободы – 2, 4, 6, с превышением допустимой высотности, установленной для строительства в зоне охраны (зоне регулирования застройки) – Благовещенского храма г. Рязани, то есть более 10 м, что свидетельствует о не соблюдении ограничений, установленных в зонах охраны.

Заместитель прокурора Советского района города Рязани, рассмотрев в рамках надзора за исполнением федерального законодательства материалы проверки соблюдения ООО «Стройгарант-Р» законодательства об охране объектов культурного наследия, в присутствии директора ООО «Стройгарант-Р» Николаева А.А., вынес постановление от 12.03.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и направлении дела об административном правонарушении на рассмотрение в Комитет по культуре и туризму Рязанской области. 

Комитетом по культуре и туризму Рязанской области 28.03.2012 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Стройгарант-Р».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, 05.04.2012 в отсутствие представителя общества, председателем Комитета по культуре и туризму Рязанской области в отношении ООО «Стройгарант-Р» вынесено постановление № ЕЦ/17-1309 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1              ст. 7.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Стройгарант-Р» не было извещено в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.03.2012 получено бухгалтером Савиной Е.Г. При этом, доверенность на право представления общества по делам, связанным с административным производством, бухгалтером Савиной Е.Г. не была представлена при получении определения от 28.03.2012 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, следовательно Савина Е.Г. не является представителем общества. 

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом Арбитражного суда Рязанской области исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с нормами пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: выдачу в случаях, установленных настоящим Законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным  законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.

Согласно пункту 3 статьи 52 Федерального закона № 73-ФЗ, объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.

 Как следует из положений статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного  наследия. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения – органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия (Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия), а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В рамках реализации указанной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которое устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон.

В соответствии с пунктом 10 Положения особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований: запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм; ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению.

 Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, состоящие на государственной охране) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Рязани в границах охранных зон объектов культурного наследия приведен в списке № 1 к Проекту зон охраны памятников истории и культуры г. Рязани, утвержденному решением Исполнительного комитета от 09.10.1986 № 281/17.

Согласно данному перечню к объектам культурного наследия относится здание – церковь Благовещенская – 1673 г., расположенное по адресу: город Рязань, ул. Затинная, 58. В данной зоне допускается строительство зданий высотой не более 10 метров.

Согласно проектной документации многоквартирный жилой дом с объектами обслуживания по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, 2, 4, 6, является трехсекционным, переменной этажности с подвалом. Высота подвала и первого этажа – 3,3 м каждый, высота жилых этажей (со 2 по 6, 7) – 2,8 м. Общая высота данного дома будет составлять 15 метров.

По состоянию на 12.03.2012 высота незавершенного строительством многоквартирного жилого дома по улицам Свободы и Затинной г. Рязани в его наивысшей точке будет составлять 19,6 м.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Стройгарант-Р» ведет строительство многоквартирного жилого дома с превышением допустимой высотности, установленной для строительства в зоне регулирования застройки, то есть более 10 метров, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, отменяя постановление Комитета по культуре и туризму Рязанской области от 05.04.2012 № ЕЦ/17-1309, исходил из того, что административным органом допущены существенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. ООО «Стройгарант-Р» не было извещено в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции считает данный вывод ошибочным в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 28.2 названного Кодекса предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административных правонарушениях. Без участия названных лиц протокол может быть составлен только в том случае, если они извещены в установленном порядке. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого составлен протокол в течение трех дней со дня его составления.

Кодекс предусматривает необходимость принятия административным органом достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными Кодексом.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А09-5439/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также