Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 по делу n А68-1951/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-1951/12 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Байрамовой Н.Ю., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровым М.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 29 июня 2012 года по делу № А68-1951/12 (судья Косоухова С.В.), принятое по заявлению Государственного учреждения Тульской области «Узловская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (Тульская область, г. Узловая, ОГРН 1047103201540, ИНН 7117026074) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, г. Тула, третьи лица: Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, г. Москва, общество с ограниченной ответственностью «Узловаярыба», Тульская область, г. Узловая, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Тульской области, г. Тула, о признании незаконным решения и предписания от 12.01.2012, при участии от заявителя – Королевой Е.В. (доверенность от 27.03.2012), Аверьянова Д.А. (приказ от 02.04.2012 № 33), от ответчика – Фаткиной М.Г. (доверенность от 29.08.2012 № 130), от третьего лица: Министерства финансов Тульской области – Тарсиновой М.В. (доверенность от 15.05.2012 № 19-04-01-15/937), в отсутствие представителей Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью «Узловаярыба», установил следующее. Государственное учреждение Тульской области «Узловская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Управление, ответчик) о признании незаконными решения и предписания Управления от 12.01.2012. Решением Арбитражного суда Тульской области от 29 июня 2012 года заявленные Учреждением требования удовлетворены. Не согласившись с судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон и лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы отзывы на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, на основании обращения ООО «Узловаярыба» об обоснованности повышения Учреждением цены на ветеринарные услуги Управление приказом от 07.04.2011 возбудило дело № 64-2/07-2011 о нарушении Учреждением антимонопольного законодательства, а также создана комиссия по его рассмотрению. В соответствии с проведенным Управлением исследованием, результаты которого зафиксированы в аналитическом отчете по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг в области технических испытаний и исследований на территории Узловского района за 2010 год, Учреждение является основным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги в области технических испытаний и исследований в географических границах муниципального образования Узловский район, поскольку его доля в 2010 году составила 100 %. Решением от 12.01.2012 комиссия Управления признала Учреждение занимающим доминирующее положение на товарном рынке ветеринарных услуг в области технических испытаний и исследований (код по ОКВЭД 74.30.2. ОК 029-2007) в границах города Узловая Тульской области в 2011 году, а также нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») путем включения в цену на оказываемые ветеринарные услуги необоснованных затрат. Управление на основании указанного решения выдало Учреждению предписание от 12.01.2012 о прекращении в срок до 29.02.2012 нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в применении цены на ветеринарные услуги с включением в нее необоснованных затрат, а именно: при расчете цены на оказание хозяйствующим субъектам ветеринарных услуг исходить из экономически обоснованных затрат с учетом объемов бюджетного финансирования. Не согласившись с решением и предписанием от 12.01.2012, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Согласно части 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Процедура определения признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта установлена Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (Приложение к приказу Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 N 5), пунктом 3.6.4 которого предусмотрено, что определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке. Для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции разработан Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок). Согласно пункту 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление аналитического отчета. По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа (пункт 11.1 Порядка). В соответствии с пунктом 6.3 Порядка доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка. Доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу, к продуктовым границам и к географическим границам рассматриваемого товарного рынка, а также к составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. Управление сделало вывод о доминирующем положении заявителя на основании аналитического отчета по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг в области технических испытаний и исследований на территории Узловского района за 2010 год. Продуктовые границы товарного рынка определены ответчиком в указанном Отчете по коду услуги – 74.3 «Технические испытания, исследования и сертификация» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД). При этом согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 код 74.3 «Технические испытания, исследования и сертификация» включает девять классификационных позиций: 74.30 Технические испытания, исследования и сертификация; 74.30.1 Испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ (воздуха, воды, бытовых и производственных отходов, топлива, металла, почвы, химических веществ); 74.30.2 Ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания; 74.30.3 Испытания и анализ в научных областях (микробиологии, биохимии, бактериологии и др.); 74.30.4 Испытания и анализ физических свойств материалов и веществ: испытания и анализ физических свойств (прочности, пластичности, электропроводности, радиоактивности) материалов (металлов, пластмасс, тканей, дерева, стекла, бетона и др.); испытания на растяжение, твердость, сопротивление, усталость и высокотемпературный эффект; 74.30.5 Испытания и анализ механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты; 74.30.6 Испытания и расчеты строительных элементов; 74.30.7 Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств; 74.30.8 Сертификация продукции и услуг; 74.30.9 Прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу. Пунктом 3.6 Порядка предусмотрено, что группировка классификационных позиций рассматривается в случае отсутствия возможности установления точной классификационной позиции, соответствующей данному виду товара. В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2008 № 95 в сведениях о коде по группировкам общероссийских классификаторов, в случае невозможности точной идентификации товара для целей статистического учета приводится код ОКВЭД, максимально близко соответствующий товарной позиции. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" и Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 №2-27-145, согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 №5-ф, Учреждение оказывает юридическим и физическим лицам платные ветеринарные услуги по лечению животных, ветеринарному обслуживанию организаций и другие услуги по прейскуранту цен на платные ветеринарные услуги, утвержденному начальником учреждения и согласованному директором департамента сельского хозяйства Тульской области. Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.02.2012 № 7924В/2012, письма Узловского межрайонного отдела государственной статистики от 26.04.2008 № 10-11/380, единственным видом деятельности ГУ ТО «Узловская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» является «Ветеринарная деятельность», учитываемая по классификационному коду 85.20. Кроме того, согласно пункту 2.3 устава Учреждения оно осуществляет следующие виды деятельности: ветеринарную деятельность; деятельность, связанную с лечением и контролем за состоянием здоровья сельскохозяйственных и домашних животных в рамках наделенных полномочий в соответствии с действующим законодательством; деятельность скорой помощи для животных; деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства. Таким образом, деятельность учреждения не подпадает под код услуги 74.3 «Технические испытания, исследования и сертификация» и должна классифицироваться по коду 85.20 «Ветеринарная деятельность». При этом ветеринарная деятельность является основным (и единственным) видом экономической деятельности учреждения. В связи с изложенными обстоятельствами суд первой инстанции правомерно посчитал, что у Управления имелась возможность установить точную классификационную позицию исследуемого товара (услуги). Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Управление неправильно определило продуктовые границы товарного рынка. Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что код Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А54-6585/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|