Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А09-3795/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-3795/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 28 июня 2012 года по делу № А09-3795/2012 (судья Мишакин В.А.), принятое по заявлению ООО «Клинцовская швейная фабрика «Дер Эмес» (Брянская область, г. Клинцы, ОГРН 1093241001226, ИНН 3241011283) к Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области ( Брянская область, г. Клинцы, ОГРН 1043216508500, ИНН 3203007889) о признании недействительным ненормативного правового акта, при участии от заявителя – Коленкина И.П. (доверенность от 08.02.2012), от ответчика – Батуро А.Н. (доверенность от 04.06.2012 № 02-01/009959), Рублевской Ж.В. (доверенность от 15.08.2012 № 02-01/014572), Худякова Р.В. (доверенность от 14.05.2012 № 02-01/008438), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Клинцовская швейная фабрика «Дер Эмес» (далее – Общество, Фабрика, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Брянской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 03.02.2012 № 51 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Брянской области от 28 июня 2012 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. В обоснование жалобы Инспекция указывает на то, что Фабрика и ООО «Авангард» являются взаимозависимыми лицами, их деятельность является тождественной, руководство предприятий осуществляют одни и те же лица. Инспекция также ссылается на то, что Фабрика не имеет собственного имущества, что, по мнению Инспекции, свидетельствует о нереальности сделок. Податель жалобы считает, что представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи подтверждают: действия налогоплательщика были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. В отзыве на апелляционную жалобу Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, поскольку полагает, что оно правомерно применяет упрощенную система налогообложения, так как Фабрика и ООО «Авангард» не являются взаимозависимыми лицами, а наличие собственного имущества в качестве обязательного условия для осуществления предпринимательской деятельности законодательством не предусмотрено. Кроме того, налогоплательщик указывает на то, что деятельность Фабрики и ООО «Авангард» не является тождественной, совмещение в одном лице статуса учредителя, руководителя и главного бухгалтера законом не запрещено, а договоры аренды помещений и оборудования соответствуют действующему законодательству. Также считает, что отсутствие возможности размещения работников в отдельных кабинетах не могло повлиять на результаты их экономической деятельности. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, Инспекция на основании решения от 27.09.2011 № 51 (т. 1, л. 85) с изменениями, внесенными решением от 25.10.2011 № 55, провела выездную налоговую проверку ООО «Клинцовская швейная фабрика «Дер Эмес» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налога на добавленную стоимость за период с 09.12.2009 по 31.12.2010; налога на прибыль за период с 09.12.2009 по 31.12.2010; налога на доходы физических лиц за период с 09.12.2009 по 31.12.2010; налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 09.12.2009 по 31.12.2010. По результатам выездной налоговой проверки Инспекция составила акт от 30.12.2011 № 51 выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью «Клинцовская швейная фабрика «Дер Эмес» (ООО «КШФ «Дер Эмес»). (т. 1, л. 87-110). В ходе выездной налоговой проверки Инспекция пришла к выводу о том, что Фабрика применяет схему уклонения от уплаты налогов по общей системе налогообложения с целью получения необоснованной налоговой выгоды. При этом Инспекция приводит следующие доводы: руководство финансово-хозяйственной деятельностью Фабрики и третьих лиц: ОАО «Элегант-Плюс», ООО «Авангард» осуществлялось одним и тем же лицом – Косоповым Д.А., а впоследствии Янковец В.И; при создании данных обществ отсутствуют собственные производственные площади (помещения, цеха) и специальное оборудование для производства швейных изделий и иной предусмотренной уставом деятельности; вновь созданные организации находятся на одной с обществом территории в одном производственном здании; общества использовали арендованное у ООО «Элегант-Маркет» имущество, как единый производственный комплекс; был осуществлен формальный перевод большей части работников ООО «Элегант-Плюс» во вновь созданные организации – ООО «КШФ «Дер Эмес» и ООО «Авангард»; сохранены трудовые функции и размер заработной платы работникам данных организаций; произошло значительное (многократное) уменьшение налогового бремени Общества; договоры аренды помещений и оборудования между Фабрикой и ОАО «Элегант-Маркет» не имели деловой цели, а были направлены исключительно на минимизацию налоговых обязательств Фабрики; проверкой установлено, что Фабрика в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) незаконно применяла специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, так как численность работников двух формально разделенных обществ в проверяемом периоде превышала 100 человек. По мнению Инспекции, совокупность указанных обстоятельств является доказательством необоснованной налоговой выгоды через применение льготного режима налогообложения взаимозависимыми организациями при отсутствии хозяйственной потребности в создании дополнительных организаций, что выразилось в минимизации налоговых платежей посредством неуплаты налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость. Установленные фактические обстоятельства, по мнению Инспекции, свидетельствуют о недобросовестном характере действий налогоплательщика, создании Обществом спомощью инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях, схемы снижения своих налоговых обязательств путем формального соблюдения действующего законодательства и за счет создания искусственной ситуации, при которой видимость действий нескольких налогоплательщиков прикрывала фактическую деятельность одного налогоплательщика. Кроме того, Инспекция установила, что в проверяемом периоде времени Фабрика осуществляла реальную хозяйственную деятельность с ООО «Куджино» (ИНН 7705847303), ООО «Автомир-Пересвет» (ИНН 3250065969), ООО «Авангард» (ИНН 3241011276), ООО «Вектор» (ИНН 3241011734), ООО «Старт», ООО «Универтекс» и так далее. Проверкой также установлено, что в проверяемый период Фабрика осуществляла раскрой давальческого сырья (ткань, пуговицы, этикетки, нитки и т.д.), а ООО «Авангард» на основании договора об оказании услуг сшивало полученный крой в готовые изделия, гладило, пришивало пуговицы и т.д. Готовую продукцию ООО «Авангард» передавало Фабрике по расходным накладным. Кроме того, Инспекция вменила в вину налогоплательщику непредставление в установленный срок налоговых деклараций по налогу на прибыль и НДС за проверяемый период (пункт 1 статьи 119 НК РФ). По итогам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 30.12.2011 № 51, возражений налогоплательщика от 25.01.2012 и иных материалов налоговой проверки должностное лицо Инспекции вынесло в отношении Общества решение от 03.02.2012 № 51 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – решение), которым привлекло Фабрику к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122, ст. 119 НК РФ и начислило ей налог на добавленную стоимость за 2010 год в сумме 3 500 102 руб., налог на прибыль организации за 2010 год в сумме 366 326 руб., а также пени на налог на добавленную стоимость в сумме 396 018 руб. и на налог на прибыль, в том числе: в федеральный бюджет – 10 616 руб., бюджет субъектов Российской Федерации – 95 540 руб. (т. 1, л. 11-33). На указанное решение налогоплательщик подал апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. УФНС по Брянской области решением от 15.03.2012 оставило решение Инспекции от 03.02.2012 № 51 без изменения, а апелляционную жалобу Фабрики – без удовлетворения (т. 1, л. 34-39). Не согласившись с решением Инспекции и полагая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает ее права и законные интересы, Фабрика обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном прядке учет своих доходов, (расходов) и объектов налогообложения, исчислять и уплачивать в установленные сроки законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации и расчеты в установленном порядке. В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Статьей 54 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Согласно положениям, предусмотренными статьей 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. Пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ утвержден перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Перечень указанных организаций является закрытым. Согласно пункту 2 статьи 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент регистрации Фабрики) вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В соответствии с пунктом 4.1. статьи 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15, с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. В силу пункта 6 статьи 346.13 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. На основании положений, предусмотренных статьей 346.14 НК РФ, объектом налогообложения в исследуемой ситуации признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В данном случае выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Инспекция уведомлением от 15.12.2009 № 5806 проинформировала Фабрику о возможности применения с 09.12.2009 упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»; уведомлением от 15.12.2009 № 5807 Фабрика проинформировала ООО «Авангард» о возможности применения с 09.12.2009 упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Следовательно, в проверяемом периоде заявитель применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов. На 01.01.2010 среднесписочная численность работников Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А68-2665/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|