Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А54-3730/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-3730/2012 09 октября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Байрамовой Н.Ю., Дорошковой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрев апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Детская городская поликлиника № 5» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2012 по делу № А54-3730/2012, принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Детская городская поликлиника № 5» (г. Рязань, ОГРН 1036212003277) к Центральному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Росстандарта по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1047796716890) о признании недействительным предписания от 22.02.2012 № 7, при участии: от заявителя – Лаврентьевой В.М. – главного врача (приказ от 14.12.2011 № 274-Л), Филипповой Е.А. – представителя по доверенности от 19.03.2012, от ответчика Муха В.П. – представителя по доверенности от 08.12.2011 № 137, установил следующее. Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Детская городская поликлиника № 5» (далее – Учреждение) обратилось с заявлением к Центральному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Росстандарта по Рязанской области (далее – Управление) о признании недействительным предписания от 22.02.2012 № 7. Решением суда от 26.07.2012 заявленные требования частично удовлетворены. Предписание Управления признано недействительным в части обязания поверить не проверенные средства измерений, решить вопрос с утверждением типа средств измерений: 1-канальный механический дозатор с варьируемым объемом дозирования 100-1000 мкл № 6501408, 1-канальный механический дозатор с варьируемым объемом дозирования 10-100 мкл № 8517100, 8-канальный дозатор № 6512134; алкотестер "DRIVESAFE", ростомер в комплекте с весами б/н 6 единиц, ростомер 75 см б/н 3 единицы. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований, Учреждение подало апелляционную жалобу. Учитывая, что лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Жалоба рассмотрена в порядке ст.ст. 163, 266 АПК РФ после перерыва, объявленного судом в судебном заседании 02.10.2012. Оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что Управлением в период с 06.02.2012 по 22.02.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Детская городская поликлиника № 5", по результатам которой составлен акт проверки от 22.02.2012 и выдано предписание от 22.02.2012 № 7 о запрете применения 18-ти средств измерений. Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее – Закон N 102-ФЗ) его целями являются: установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу. В силу пункта 7 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 этой же статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в частности, при осуществлении торговли и товарообменных операций. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. В силу части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ). Согласно статье 12 Закона № 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений (пункт 1). Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (пункт 2). Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (пункт 3). На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения и типа (пункт 4). В силу пункта 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации -– периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. На основании ч. 4 ст. 17 Закона N 102-ФЗ при выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный метрологический надзор, обязано запрещать применение стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (пункт 2); давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований (пункт 4). В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Согласно ч. 8 ст. 38 указанного Закона в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). В ходе проверки Управлением установлено, что заявителем использовались 14 единиц средств изменений неутвержденного типа: 1 ед. алкотестер «DRIVESAFE»; 9 единиц ростомеров и 4 анализатора: анализатор биохимический автоматический Sapphire-400 б/н, анализатор гематологический «МЕК-6400К № 10354», анализатор глюкозы автоматический "ЕcoTwenty" № 52776, анализатор мочи полуавтоматический "Aution Eleven АЕ-4020" № 40606055. Также Учреждением использовались 4 единицы средств изменений не поверенных: 1-канальный механический дозатор с варьируемым объемом дозирования 100-1000 мкл № 6501408; 1-канальный механический дозатор с варьируемым объемом дозирования 10-100 мкл № 8517100; 8-канальный дозатор № 6512134; оправа пробная универсальная б/н. Оспариваемым предписанием Учреждению запрещено до устранения выявленных нарушений применение вышеуказанных непроверенных средств измерений, предписано поверить непроверенные средства измерений, решить вопрос об утверждении типа средств измерений и об отнесении технического средства "Комплект оборудования для иммуноферментного анализа "Био-Рад лаборатория" к средству измерений. Из материалов дела следует, что лабораторное оборудование, а именно анализатор биохимический автоматический «Sapphire-400» б/н, анализатор гематологический «МЕК-6400К № 10354», анализатор глюкозы автоматический "ЕcoTwenty" № 52776, анализатор мочи полуавтоматический "Aution Eleven АЕ-4020" № 40606055 используются при осуществлении медицинской деятельности заявителем и были поставлены в Учреждение в рамках реализации национального проекта "Здоровье". Однако средств на поверку данного оборудования Учреждению, финансируемому из бюджета, не выделено. На основании п. 3 ст. 9 Закона № 102-ФЗ порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. На основании экспертных заключений ФГУП "ВНИИОФИ" Приказами Росстандарта в соответствии с Законом № 102-ФЗ и Приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 № 122 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений" анализаторы отнесены к средствам измерений, а именно: анализатор биохимический автоматический «Sapphire-400» (Приказ Росстандарта № 5509 от 29.12.2010); анализатор гематологический «МЕК-6400К» (Приказ Росстандарта № 1362 от 29.03.2011); анализатор глюкозы автоматический "EcoTwenty" (Приказ Росстандарта № 5104 от 15.12.2010); анализатор мочи полуавтоматический "Aution Eleven АЕ-4020" (Приказ Росстандарта № 5510 от 29.12.2010). В силу п. 15 «Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88, не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний. Указанные приказы Росстандарта являются техническими актами, так как не содержат нормативных предписаний о поверке анализаторов, а лишь констатируют, что конкретный анализатор является средством измерений, в связи с чем они не подлежат регистрации в Минюсте России. На основании п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения – издательства «Юридическая литература» администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Таким образом, официальному опубликованию подлежат только прошедшие регистрацию в Минюсте России нормативно-правовые акты. Так как Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А23-2329/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|