Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А23-2329/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                            Дело № А23-2329/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 09.10.2012

            Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Смоленская Сотовая Связь» в лице Калужского филиала на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.08.2012 № А23-2329/2012, принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Смоленская Сотовая Связь» в лице Калужского филиала                   (г. Смоленск, ОГРН 1026701433494, ИНН 4027069504) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001345598,                ИНН 4026003620) о признании незаконным и отмене постановления от 31.05.2012               № 05-10а/2012 о привлечении к административной ответственности, при участии представителей заявителя – ЗАО «Смоленская Сотовая Связь» в лице Калужского филиала –  Быченковой Н.Н. (доверенность от 13.04.2012) и Соколова А.В. (доверенность от 26.07.2011), ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области – Каретина Д.В. (доверенность № 63Д от 30.12.2011), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Смоленская  Сотовая  Связь»  в  лице Калужского  филиала (далее  – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской  области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании  незаконным  и  отмене постановления от 31.05.2012 № 05-10а/2012 о привлечении к  административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что излучение радиоэлектронного средства не может подтверждать факт работы базовой станции в тестовом режиме, а также на допущенные административным органом при проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальные нарушения.

  Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 25.09.2012.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела, ЗАО «Смоленская Сотовая Связь» зарегистрировано в качестве юридического лица, включено в Единый государственный  реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026701433494 (т. 1, л. 96-102).

В соответствии с приказом УФАС по Калужской области от 29.11.2011 № 226 в отношении закрытого акционерного общества «Смоленская Сотовая Связь» возбуждено  дело № 04-102/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана комиссия по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по факту использования радиоэлектронного средства – базовой станции сети подвижной  радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 без соответствующего свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства.

На рассмотрении дела представителем Общества было озвучено, что базовые станции, установленные ЗАО «Смоленская Сотовая Связь», расположенные по адресу: Калужская  область,  Дзержинский  район, д. Марьино (географические координаты        54? 56` 22? с. ш. 36? 45` 24? в. д.), осуществляли свою работу в 2011 году только 2 раза в тестовом режиме.

Поскольку в связи с заявленным у антимонопольного органа возникла необходимость в получении дополнительных доказательств, определением от 15.02.2012 УФАС по  Калужской  области  отложило рассмотрение  дела  №  04-102/2011,   запросив у заявителя сведения и письменные пояснения (т. 1, л. 22-23).

В письме от 11.03.2012 № 409 Общество сообщило, что базовые станции в                             д. Марьино Жуковского района Калужской области работали в тестовом режиме в периоды с 09.06.2011 по 10.06.2011 и с 09.08.2011 по 12.08.2011. Базовые станции в                       д. Марьино без наличия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства в      2011 году не работали, за исключением двух периодов работы в тестовом режиме, указанных выше. При этом под «тестовым режимом» Обществом понимается комплекс работ по проверке оборудования подсистемы базовых станций на соответствие техническим условиям, технической документации на оборудование базовых станций завода-изготовителя и требованиям нормативных правовых актов в области связи             (т. 1, л. 24-25).

Для проверки указанной информации административный орган в адрес Управления Роскомнадзора по Калужской области направил письмо от 20.03.2012 № 1012/05, в котором просил представить сведения за 2011 год о периодах работы (с указанием точных дат) базовой станции подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM – 900/1880,  принадлежащей  ЗАО «Смоленская Сотовая Связь», расположенной по адресу: Калужская обл.,  Жуковский район, д. Марьино (т. 1, л. 29).

В ответе № ВФ-2/0703/40 от 31.03.2012 Управление Роскомнадзора по Калужской области сообщило, что работа с излучением базовых станций, установленных в                  д. Марьино, в 2011 году регистрировалась 09.06.2011, 09.08.2011 и 12.08.2011 (т. 1, л. 30).

Кроме этого, Управление письмом от 20.03.2012 № 1011/05 запросило у филиала Федерального  государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр центрального федерального округа» в Калужской области сведения за 2011 год о периодах работы (с указанием точных дат) базовой станции подвижной  радиотелефонной  связи  стандарта  GSM-900/1800, принадлежащей Обществу, расположенной по адресу: Калужская  область,  Дзержинский  район, д. Марьино (географические координаты        54? 56` 22? с. ш. 36? 45` 24? в. д.) (т. 1, л. 26).

На данный запрос филиал ФГУП «Радиочастотный центр центрального федерального округа» в Калужской области письмом  от 02.04.2012 № 40-16-17/509 ответил, что работа базовой станции подвижной радиотелефонной связи стандарта     GSM-900/1800,  расположенной  по  адресу:  Калужская  область, Дзержинский  район,                   д. Марьино, была  зафиксирована при проведении мероприятий радиоконтроля  21.06.2011 и 12.08.2011 (т. 1, л. 27).

В связи с этим отсутствие  в  ответе  Общества  от  11.03.2012  №  409  даты  21.06.2011 расценено  УФАС по Калужской  области  как  предоставление  недостоверных сведений  о  периодах  работы базовых станций в д. Марьино Жуковского района Калужской области, в связи с чем в отношении заявителя составлен протокол об  административном  правонарушении  от  22.05.2012  по  делу №  05-10а/2012  по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) (т. 1, л. 17-19).

Постановлением  от  31.05.2012  о  назначении  административного  наказания по делу № 05-10а/2012 Общество привлечено к административной ответственности за  совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5                            статьи  19.8  КоАП РФ,  с  назначением  административного  наказания  в  виде  штрафа  в размере 300 000 руб. (т. 1, л. 13-15).

Не согласившись с данным постановлением, ЗАО «Смоленская сотовая связь» (Калужский филиал) обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция   соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании  решения административного органа о привлечении к административной ответственности  арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность  оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий  административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись  ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден  ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки  давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

   В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ            «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), в силу п. 11  ч. 1 которой антимонопольный орган вправе получать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме при проведении проверки соблюдения ими антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы  государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные  лица),  органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие  функции указанных органов органы или организации (их должностные  лица), а также  государственные внебюджетные фонды (их должностные  лица), физические  лица, в  том  числе  индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный  орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный  срок необходимые антимонопольному  органу  в  соответствии  с  возложенными  на  него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и  устной  форме  (в  том  числе  информацию,  составляющую  коммерческую служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую  корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

  Таким образом, должностные лица антимонопольного органа при проведении проверки соблюдения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства вправе истребовать у него необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме, а последний обязан их представить в установленный срок либо уведомить антимонопольный орган в письменной форме о невозможности их представления с указанием причин этого.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или  несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным  законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений  (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев,  предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в  федеральный антимонопольный орган, его  территориальный  орган  заведомо  недостоверных сведений  (информации) влечет  наложение  административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Объективной стороной данного правонарушения являются действия (бездействие), связанные с непредставлением в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию данного органа либо представление заведомо недостоверных сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 

При этом под заведомо недостоверными сведениями следует понимать сведения, отличающиеся от фактических.

Как усматривается из материалов дела, УФАС по Калужской области определением от  15.02.2012  истребовало у заявителя письменные пояснения по восьми позициям, в том числе просило:

– указать даты и точное время работы базовых станций в тестовом режиме в д. Марьино, Жуковского района, Калужской области в 2011 году; 

– обосновать  возможность  работы  базовых  станций,  установленных  ЗАО «Смоленская  Сотовая Связь» по адресу: Калужская область, Жуковский  район, д. Марьино (географические координаты места установки: 54* 56` 22``с. ш.; 36* 45` 24`` в. д.), без  соответствующих  свидетельств  о  регистрации  радиоэлектронного средства в 2011  году,  за  исключением 2 периодов  работы  указанных  станций  в тестовом режиме.

            В ответе от 11.03.2012 № 409 Общество сообщило, что базовые станции в                             д. Марьино Жуковского района Калужской области работали в тестовом режиме в периоды с 09.06.2011 по 10.06.2011 и с 09.08.2011 по 12.08.2011. Базовые станции в                       д. Марьино без наличия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства в      2011 году не работали, за исключением двух периодов работы в тестовом режиме, указанных выше.

Для проверки указанной информации письмом от 20.03.2012  №  1011/05  Управление запросило у филиала Федерального  государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр центрального федерального округа» в Калужской области сведения за 2011 год о периодах работы (с указанием точных дат) базовой станции подвижной  радиотелефонной  связи  стандарта  GSM–900/1800, принадлежащей Обществу, расположенной по адресу: Калужская  область,  Дзержинский  район,                 д. Марьино (географические координаты 54? 56` 22? с. ш. 36? 45` 24? в. д.).

На данный запрос филиал ФГУП «Радиочастотный центр центрального федерального округа» в Калужской области предоставило ответ от 02.04.2012                         № 40-16-17/509, что работа базовой станции подвижной радиотелефонной связи стандарта  GSM-900/1800, 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А09-3448/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также