Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу n А62-2858/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А62-2858/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Еремичевой Н.В., судей Тиминской О.А., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконферен-связи, апелляционную жалобу территориального отдела (инспекции) по Смоленской области Центрального межрегионального территориального управления на решение Арбитражного суда Смоленской области от 09 июня 2012 года по делу № А62-2858/2012 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Губернский центр охраны зрения» (г. Смоленск, ОГРН 1036758317045, ИНН 6730049049) об оспаривании постановления территориального отдела (инспекции) по Смоленской области Центрального межрегионального территориального управления (г. Смоленск) от 23.03.2012 № 3-Ю по делу об административном правонарушении, при участии от общества: Легусовой С.А. – директора (протокол общего собрания от 22.06.2009), Рябушенко О.И. (доверенность от 28.03.2012), Чуба А.А. (доверенность от 28.03.2012), от отдела: Моисеевой Н.В. (доверенность 20.12.2011 № 147), Ковалева С.В. (доверенность от 10.11.2011 № 89), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Губернский центр охраны зрения» (г. Смоленск, ОГРН 1036758317045, ИНН 6730049049) (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела (инспекции) по Смоленской области Центрального межрегионального территориального управления (далее по тексту – ответчик, инспекция, ЦМТУ Росстандарта по Смоленской области) от 23.03.2012 № 3-Ю о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 09.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Территориальный отдел (инспекция) по Смоленской области Центрального межрегионального территориального управления обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Губернский центр охраны зрения», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения ЦМТУ Росстандарта от 08.12.2011 № 212/12, с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» инспекцией проведена плановая выездная проверка ООО «Губернский центр охраны зрения». В ходе проверки инспекцией установлено применение обществом неповеренного средства измерения – диотриметра (линзметра) CLM-3100Р, серийный номер 3 CLM-3100 P. Результаты проверки отражены в акте от 15.03.2012 № 12М, на основании которого ООО «Губернский центр охраны зрения» выдано предписание от 16.03.2012 № 12М о проведении поверки вышеуказанного средства измерения. Усмотрев в действиях общества нарушения требований пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» должностное лицо инспекции составило протокол об административном правонарушении от 22.03.2012 № 12М-Ю. Рассмотрев материалы проверки, инспекция вынесла постановление от 23.03.2012 № 3-Ю, которым признала общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и назначила ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Губернский центр охраны зрения» обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее по тексту – Закон № 102-ФЗ), другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Статьей 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрены виды деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерения. На основании пункта 1 части 3 статьи 1 названного Закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в числе прочего, при осуществлении деятельности в области здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ (далее по тексту – Закон № 323-ФЗ) охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. В соответствии с п. 5 ст. 29 вышеупомянутого Закона частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. Согласно пункту 3.2 устава ООО «Губернский центр охраны зрения» общество создано частными лицами в целях извлечения прибыли и одним из направлений его деятельности является деятельность в области здравоохранения. На основании прайс-листа, утвержденного директором общества 01.02.2011, заявитель оказывает медицинские услуги (диагностические, лечебные, хирургические) по специальности «офтальмология». Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, деятельность общества попадает в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. На основании пункта 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений установлены главой 2 указанного Закона № 102-ФЗ. Согласно пункту 21 статьи 2 данного Закона, пункту 6.2 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации РМГ 29-99 «Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения», утвержденных постановлением Госстандарта России от 17.05.2000 № 139-ст, средство измерений – это техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Результаты поверки удостоверяются знаком поверки и свидетельством о поверке (пункт 2, 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ). Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, составляют именно действия по применению неповеренного средства измерения. Из материалов дела следует и установлено судом, что в 2010 году общество приобрело автоматический диоптриметр, модель CLM-3100 Р, серийный номер 3 LA8G1101, производитель Республика Корея, 2009 года изготовления. Согласно медицинскому справочнику диоптриметр (диоптри + греч. metreo измерять, определять) — прибор для измерения основных оптических характеристик очковых линз. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Губернский центр охраны зрения» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ явилось применение им в нарушение требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» неповеренного средства измерения – диоптриметра (линзметра) CLM-3100 Р серийный номер 3LA8G1101 в количестве одной единицы. В подтверждение события вменяемого обществу административного правонарушения ЦМТУ Росстандарта по Смоленской области в материалы дела представлены: акт проверки от 15.03.2012 № 12М; протокол об административном правонарушении от 22.03.2012 № 12М-Ю; справка о применяемых средствах измерения, в которой в числе применяемых средств измерения указан диоптриметр (линзметр) CLM-3100 Р серийный номер 3LA8G1101. Вместе с тем в судебном заседании в суде первой инстанции в качестве свидетеля была допрошена главный бухгалтер общества Старовойтова О.В., из показаний которой следует, что изначально по требованию проверяющего инспектора ею была изготовлена справка о средствах измерения, состоящих на балансе общества (8 средств измерения). Однако, ознакомившись с указанным документом, проверяющий инспектор попросил изменить наименование справки с «перечень средств измерений» на справку «о применяемых средствах измерения». Не изменяя содержания документа, Старовойтова О.В. изменила его наименование, не придав значения, изменившейся смысловой нагрузке документа. Присутствовавшая в судебном заседании инспектор Моисеева Н.В., проводившая проверку, подтвердила тот факт, что по ее просьбе общество изменяло наименование вышеуказанной справки. Также представителями инспекции пояснено, что вывод о применении обществом диоптриметра автоматического CLM-3100 Р сделан им только на основании представленных ООО «Губернский центр охраны зрения» документов. Факт непосредственного его применения при оказании услуг в области офтальмологии на момент проверки не был установлен. В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что данное средство измерения не было введено им в эксплуатацию и никогда ООО «Губернский центр охраны зрения» не применялось. В подтверждение этого ООО «Губернский центр охраны зрения» представило в материалы дела справку от 02.04.2012 № 119, согласно которой по данным бухгалтерского учета основных средств по состоянию на 20.02.2012 диоптриметр автоматический CLM-3100 Р с серийным номером 3 LA8G1101 не введен в эксплуатацию и числится на счете 08 «вложения во внеоборотные активы». Кроме того, как пояснил в судебном заседании директор общества, для оказания видов услуг, которые указаны в утвержденном им перечне видов услуг, оказываемых ООО «Губернский центр охраны зрения» населению, необходимость в применении диоптриметра отсутствует, деятельностью по изготовлению очков общество не занимается. Подтверждая факт неприменения спорного оборудования в деятельности ООО «Губернский центр охраны зрения», последнее представило в материалы дела договор аренды оборудования от 01.03.2012 (с дополнительным соглашением № 1 от 21.03.2012), заключенный между обществом (арендодатель) и ООО «Флора-Медиа» (арендатор), по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование указанное оборудование; акт сдачи-приемки оборудования в аренду от 01.03.2012. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу n А09-9407/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|