Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А23-1006/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула                                                                                                           Дело № А23-1006/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2012

Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Сентюриной И.Г., судей  Юдиной Л.А., Можеевой  Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу временного управляющего муниципального унитарного предприятия «Кондровские тепловые системы» (город Кондрово Калужской области, ОГРН: 1024000567117, ИНН: 4004009876) Ульянова Б.Н. на определение Арбитражного суда Калужской области от 23.07.2012 по делу                      № А23-1006/2012 (судья Иванова М.Ю.), принятое по заявлению городской управы городского поселения «Город Кондрово» (город Кондрово Калужской области, ОГРН: 1024000568646,  ИНН: 4404002870) об установлении требований кредитора в сумме  5 014 463 руб. 20 коп., при участии в судебном заседании временного управляющего муниципального унитарного предприятия «Кондровские тепловые системы»                   Ульянова Б.Н.,  представителя должника – Байкалова З.А. (доверенность № 4 от 23.07.2012), в отсутствие других участвующих деле лиц и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, установил следующее.

Определением Арбитражного суда Калужской области от 11.04.2012 в отношении муниципального унитарного предприятия «Кондровские тепловые сети»  (далее – должник)  введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Ульянов Б.Н. (далее – управляющий).

Публикация о введении наблюдения состоялась 12.05.2012 в газете «Коммерсантъ».

Городская Управа городского поселения «Город Кондрово» (далее – Управа) 08.06.2012 обратилась в Арбитражный суд Калужской области» с заявлением об установлении требований в сумме 25 014 463 руб. 20 коп.

Определением Арбитражного суда Калужской области от 23.07.2012 заявление Управы удовлетворено, требования Городской Управы городского поселения «Город Кондрово» в сумме 25 014 463 (двадцать пять миллионов четырнадцать тысяч четыреста шестьдесят три) рубля 20 коп. включены в качестве основной задолженности в третью очередь реестра  требования кредиторов муниципального унитарного предприятия «Кондровские тепловые сети».

Не согласившись с принятым Арбитражным судом Калужской области судебным актом, управляющий обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой о его отмене. Мотивируя позицию, заявитель обращает внимание на ошибочность указания суда на то, что субсидии предоставлены на возвратной основе.

Должником представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит определение отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, 01.01.2009, 31.12.2010 и 30.12.2011 между заявителем и должником были заключены договоры на содержание городских бань, расположенных по адресам: г. Кондрово, ул. М. Горького и г. Кондрово, ул. К. Маркса.

В соответствии с условиями указанных договоров заявитель направляет должнику бюджетные средства в виде возвратных субсидий.

Ссылаясь на то, что заявитель во исполнение указанных договоров в адрес должника перечислил денежные средства в сумме 25 014 463 руб. 20 коп. и что обязательства по возврату указанных денежных средств должником не были исполнены, в результате чего  сумма задолженности составила  25 014 463 руб. 20 коп., заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

Удовлетворяя требования Городской Управы городского поселения «Город Кондрово». о включении  требования в сумме 25 014 463 (двадцать пять миллионов четырнадцать тысяч четыреста шестьдесят три) рубля 20 коп в качестве основной задолженности в третью очередь реестра  кредиторов муниципального унитарного предприятия «Кондровские тепловые сети», суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно статье 71 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002                               «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Публикация о введении наблюдения состоялась 12.05.2012 в газете «Коммерсантъ». Заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об установлении требования кредитора 08.06.2012.

Поскольку в  срок, установленный статьей 71 Закона о банкротстве, возражения на заявление об установлении требования вышеуказанного кредитора не поступали, суд согласно п. 5 указанной статьи рассмотрел заявление без привлечения лиц, участвующих в деле.

Поскольку доказательств возврата данной задолженности не представлено, суд первой инстанции на основании статей 71, 137 Закона о банкротстве  признал требование в сумме 25 014 463 руб. 20 коп. в качестве основной задолженности обоснованным и подлежащим включению в 3-ю очередь реестра требований кредиторов.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции в силу следующего.

Как усматривается из материалов дела, между МУП «Кондровские тепловые сети» и Городской Управой в период с 01.01.2009 по 12.12. 2011 были заключены договоры по условиям которых Городская Управа предоставила из бюджета города субсидии: по договору от 01.01.2009 перечислялись денежные средства в виде субсидий на содержание бань; по договору от 12.01.2009  производилось возмещение выпадающих доходов по предоставлению услуг отопления жилого фонда г. Кондрово; по договору от 31.12. 2010  производилось возмещение выпадающих доходов по предоставлению услуг отопления жилого фонда г. Кондрово; по договору от 31.12.2010  перечислялись денежные средства в виде субсидий на содержание городских бань; по договору от 30.12.2011  перечислялись денежные средства в виде субсидий на содержание городских бань.

Так, согласно договору от 12.01.2009 о возмещении выпадающих доходов о предоставления населению услуг по отоплению жилых помещений по тарифам, не обеспечивающим издержек, подписанного между  Городской Управой городского поселения «Город Кондорово» и МУП «Кондоровские тепловые сети» (организация), первая направляет последнему средства из бюджета в виде возвратных субсидий на компенсацию выпадающих доходов организации, предоставляющей населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. (л.д. 8-9, т. 2).

  Согласно п. 2.1 организация предоставляет населению города Кондорово  услугу отопления, начисляя плату по тарифу, утвержденному решением Кондровской городской Думы в размере 38,24 руб. за 1 кв.м  отапливаемой площади.

В соответствии с п. 3.1.1 договора производился расчет суммы субсидии. Сторонами договора на основании расчета по окончании каждого месяца подписывался акт, подтверждавший фактическое исполнение обязательств по предоставлению услуг отопления населению, а также фиксировался размер выпадающих доходов, подлежащий компенсации, т. е. размер субсидии. Таким образом, на основании подписанных двусторонних актов был сделан расчет величины выпадающих доходов (размер субсидии) за 2009 г. Размер субсидии согласно представленному расчету составил 2866023,3 руб.

Между истцом и ответчиком 01.01.2009  был подписан договор на содержание городских бань (л.д. 12-13, т. 2). Предметом данного договора являлось направление средств бюджета в виде субсидий на возмещение убытков, при выполнении работ по содержанию городских бань. В соответствии с п. 3.1 договора производился расчет суммы субсидии. Сторонами договора на основании расчета по окончании каждого месяца подписывался акт, подтверждавший фактическое исполнение обязательств по содержанию бань, а также фиксировался размер убытков, подлежащий возмещению, т. е. размер субсидии. Таким образом, на основании подписанных двусторонних актов был сделан расчет величины убытков (размер субсидии), возникающих при выполнении работ по содержанию городских бань за 2009 год. Размер убытков согласно представленному расчету составил 4 890 445 руб.

31.12.2009 между истцом и ответчиком был подписан договор о возмещении выпадающих доходов от предоставления населению услуг по отопление жилых помещений по тарифам, не обеспечивающим издержек (л.д. 10-11, т. 2). Предметом данного договора являлось направление средств бюджета в виде субсидий на компенсацию выпадающих доходов, при предоставлении услуг отопления населению. В соответствии с п. 3.1.1 договора производился расчет суммы субсидии. Сторонами договора на основании расчета по окончании каждого месяца подписывался акт, подтверждавший фактическое исполнение обязательств по предоставлению услуг отопления населению, а также фиксировался размер выпадающих доходов, подлежащий компенсации, т. е. размер субсидии. Таким образом, на основании подписанных двусторонних актов был сделан расчет величины выпадающих доходов (размер субсидии) за 2010 год. Размер субсидии согласно представленному расчету составил                              2 482 742,29 руб.

Между истцом и ответчиком 31.12.2010  был подписан договор на содержание городских бань (л.д. 14-15, т. 2). Предметом данного договора являлось направление средств бюджета в виде субсидий на возмещение убытков, при выполнении работ по содержание городских бань. В соответствии с п. 3.2 договора производился расчет суммы субсидии, сторонами договора на основании расчета по окончании каждого месяца подписывался акт, подтверждавший фактическое исполнение обязательств по содержанию бань, а также фиксировался размер убытков, подлежащий возмещению, т. е. размер субсидии. Таким образом, на основании подписанных двусторонних актов был сделан расчет величины убытков (размер субсидии), возникающих при выполнении работ по содержанию городских бань за 2010 год. Размер убытков согласно представленному расчету составил 4 367 818,03 руб.

Предметом договора от 31.12.2010, заключенного между сторонами, о возмещении выпадающих доходов о предоставления населению услуг по отоплению жилых помещений по тарифам, не обеспечивающим издержек, является направление средств бюджета в виде субсидий на компенсацию выпадающих доходов, при предоставлении услуг отопления населению. В соответствии с п. 3.2.1 договора производился расчет суммы субсидии. Сторонами договора на основании расчета по окончании каждого месяца подписывался акт, подтверждавший фактическое исполнение обязательств по предоставлению услуг отопления населению, а также фиксировался размер выпадающих доходов, подлежащий компенсации, т. е. размер субсидии. Таким образом, на основании подписанных двусторонних актов был сделан расчет величины выпадающих доходов (размер субсидии) за 2011 г. Размер субсидии согласно представленному  расчету составил 1 628 947,08 руб.

Предметом договора  от 31.12.2010 на содержание городских бань, являлось направление средств бюджета в виде субсидий на возмещение убытков  при выполнении работ по содержанию городских бань. В соответствии с п. 3.2 договора производился расчет суммы субсидии. Сторонами договора на основании расчета по окончании каждого месяца подписывался акт, подтверждавший фактическое исполнение обязательств по содержанию бань, а также фиксировался размер убытков, подлежащий возмещению, т. е. размер субсидии. Таким образом, на оснований подписанных двусторонних актов был сделан расчет величины убытков (размер субсидии), возникающих при выполнении работ по содержанию городских бань за 2011 г. и 2012 г. Размер убытков согласно представленному расчету за 2011 год составил 5 077 533,33 руб., за 2012 год. –                     3 704 511,07 руб.

Таким образом, общий размер субсидий по указанным договорам составил: 2866023,3 + 4890445 + +482742,29 + 4367818,03 + 1628947,08 + 5077533,33 + 3704511,07 = 25018020,1 руб. (т.2 а, л.д. 212-213).

Ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что расходное обязательство - обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.

Следовательно, решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год.

Бюджетные обязательства представляют собой расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, исполнение которого должно быть предусмотрено в бюджете, принимаемом на очередной финансовый год.

В силу положений части 1 статьи  78  Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Решением  городской Думы городского поселения «город Кондорово» от 30.12.2009 N 107 утверждено  «Положение о порядке возмещения выпадающих доходов организациям за предоставление населению услуг по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек».

Согласно п. 1 -5  данного положения  устанавливается единый порядок возмещения организациям независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности выпадающих доходов от предоставления населению услуг по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Порядок определяет принципы, механизм возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления населению услуг по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, а также учет организациями возмещенных средств.  Выпадающие доходы возмещаются организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием населению городского поселения "Город Кондрово" услуг по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек. Получателями возмещения выпадающих доходов могут являться организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по оказанию услуг теплоснабжения населению городского поселения "Город Кондрово" по установленным тарифам, размер которых не обеспечивает реального возмещения всех произведенных затрат и издержек.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А54-7298/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также