Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу n А54-5547/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                            Дело № А54-5547/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 25.10.2012

            Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-21» на решение Арбитражного суда Рязанской области от                    10 сентября 2012 года по делу № А54-5547/2012, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-21» (г. Рязань, ОГРН 1046209019460,                              ИНН 6234008888) к Рязанской областной административной комиссии (г. Рязань) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.06.2012 № 09-01-12-481, в отсутствие представителей сторон, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ – 21» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Рязанской областной административной комиссии (далее – административный орган, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 07.06.2012 № 09-01-12-481 о  привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях», и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, ООО «ЖЭУ – 21» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.   Дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса    Российской  Федерации   (далее – АПК РФ).

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела, 24.05.2012 в 10 час 11 мин главным специалистом инспекторского отдела главного управления контроля и государственного  административно-технического  надзора  Рязанской  области  произведено обследование  территории контейнерной площадки ООО «ЖЭУ – 21», расположенной по адресу:                       ул. Попова вблизи дома 5/8 г. Рязани, и территории, прилегающей к указанной контейнерной площадке. 

В ходе обследования установлено, что вокруг контейнерной площадки допущено образование свалки (крупногабаритные отходы (отходы производства и потребления,  утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате производства и потребления, по своим габаритам и свойствам не помещающиеся в контейнер) и отходы производства и потребления (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в  процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства).

Указанное обстоятельство отражено в акте осмотра территории (объекта) от 24.05.2012.

Во время проведения осмотра осуществлялась фотосъемка. К акту осмотра  территории (объекта) приложена фототаблица, где отражен факт навала мусора                          (л. д. 30-31).

Главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области уведомлением от 24.05.2012 № ст/27-451 пригласило руководителя (законного представителя) ООО «ЖЭУ – 21» на 01.06.2012 к 10 час 00 мин для составления протокола об административном правонарушении по вышеуказанному факту, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 24.05.2012 и уведомлением о вручении почтового отправления от 28.05.2012 (л. д. 32-34).

01.06.2012 административным органом в присутствии заместителя директора  Общества, действующего на основании доверенности от 10.01.2012 № 01/01, составлен протокол  об  административном  правонарушении № 06-3/03,  в  котором  отражено, что 24.05.2012 в 10 час 11 мин ООО «ЖЭУ – 21», являясь организацией по обслуживанию жилищного  фонда,  допустило  образование  свалки  вокруг контейнерной площадки, расположенной по ул. Попова вблизи дома 5/8 г. Рязани,  чем  нарушило  пункт  69 «Правил  благоустройства территории муниципального образования – город Рязань», (утверждены  решением  Рязанской городской Думы от 20.01.2011 № 10-I) (л. д. 28).

В этот же день законному представителю вручена повестка о рассмотрении дела об  административном правонарушении 07.06.2012 в Рязанской областной  административной  комиссии (л. д. 38).

07.06.2012 Рязанской областной административной комиссией в присутствии  заместителя  директора ООО «ЖЭУ – 21»  вынесено  постановление № 09-01-12-481 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к  административной  ответственности,  предусмотренной статьей 6.3 Закона Рязанской  области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 № 182-ОЗ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб. (л. д. 26).

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЖЭУ – 21» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008                     № 182-ОЗ.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Рязанской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция   соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании  решения административного органа о привлечении к административной ответственности  арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность  оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий  административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись  ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден  ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки  давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

  Организация благоустройства, уборки и содержания территории муниципального образования город Рязань в спорный период была регламентирована Правилами, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 20.01.2011 № 10-I.

  Согласно подпункту 5 пункта 68 «Правил благоустройства территории муниципального образования – город Рязань» (далее – Правила), утвержденных решением Рязанской  городской  Думы  от  20.01.2011  № 10-I,  организации, обслуживающие жилищный фонд,  либо управляющие организации обязаны обеспечивать содержание в исправном  состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов производства и потребления (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения  территории.

   В соответствии с подпунктами 5, 6, 7 пункта 73 Правил запрещается хозяйствующим субъектам и физическим лицам, в частности, складировать картонную и другую тару на придомовой территории, а также на контейнерных площадках (п. 5);  переполнять контейнеры и бункер-накопители отходами производства и потребления и  загрязнять при этом территорию, выбирать вторичное сырье из мусоропроводов, контейнеров и бункер-накопителей (п. 6); организовывать  несанкционированные  свалки  мусора.

Пунктом 74 Правил определено, что сбор отходов производства и потребления от  жилых и административных зданий, объектов социальной сферы, общественного питания и бытового обслуживания, торговых объектов производится в контейнеры, бункер-накопители или в специальный автотранспорт, работающий по установленному маршруту и графику.

  В соответствии с п.  40  Правил контейнерные площадки должны иметь твердое покрытие, ограждение с трех сторон. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь твердое покрытие.

   В силу пункта 69 Правил запрещается образование свалок вокруг контейнерных площадок.

   Пунктом 70 Правил установлено, что металлолом, крупногабаритный мусор, тара (в разобранном виде), листва, спил деревьев должны складироваться в специально отведенные для этих целей места и вывозиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Для лиц, оформивших лимиты на размещение отходов производства и потребления, – в соответствии с указанными лимитами.

    Статья 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ                                            «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов,  установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, в виде предупреждения или наложения административного штрафа  на  граждан  в  размере  от  пятисот  до  пяти  тысяч  рублей;  на должностных лиц – от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила благоустройства территорий поселений и городских округов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по соблюдению правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

   В  соответствии  с  частью  1  статьи  161 Жилищного  кодекса  Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные  и  безопасные  условия  проживания  граждан, надлежащее  содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также  предоставление  коммунальных  услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно  части 2  этой же  статьи  собственники помещений  в многоквартирном  доме  обязаны  выбрать  один  из  способов  управления  многоквартирным домом:

1)  непосредственное  управление  собственниками  помещений  в  многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

  В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза  отходов  и  контроль  за выполнением  графика  удаления  отходов;  свободный  подъезд  и  освещение  около площадок под установку  контейнеров и мусоросборников;  содержание  в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и  загрязнения  территории;  проведение  среди  населения  широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

   Подпункт «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  13.08.2006 № 491, предусматривает,  что  содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей,  пользующихся  нежилыми помещениями в многоквартирном доме, что, согласуется с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации,  согласно которой к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности,  санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или  внутри  помещений  и  обслуживающее  более  одного  помещения,  земельный  участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для  обслуживания,  эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

  В  соответствии с Правилами и  нормами  технической  эксплуатации  жилищного  фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170,  оборудование  и  иные  объекты,  используемые  для  сбора твердых  бытовых  отходов  (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.  Эксплуатация таких  объектов  и  оборудования,  заключающаяся  в  сборе  и  вывозе  накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов,  осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

  С учетом изложенного сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), а также содержание и ремонт являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

   Данный вывод соответствует позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.02.2008 № КАС07-764.

   В соответствии с договором, заключенным между собственниками помещений многоквартирного дома и ООО «ЖЭУ

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу n А54-1826/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также