Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А23-3183/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                            Дело № А23-3183/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 29.10.2012

            Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 19.09.2012  по делу № А23-3183/2012, принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (г. Калуга) к обществу с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» (Калужская область, г. Обнинск, ОГРН 1024000941931, ИНН 4025030438) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителей заявителя – Управления Роскомнадзора по Калужской области – Симаковой Е.Н. (доверенность от 17.10.2012 № 27), Попкова О.В. (доверенность от 19.10.2012 № 29) и ответчика –          ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» – Макарова А.В. (директор), Кузенкова Ю.А. (доверенность от 14.09.2012), установил следующее.

Управление  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с    заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 19.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на наличие в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела, ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое  Видение»  зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным  регистрационным номером 1024000941931, осуществляет телевизионное вещание на  основании  лицензии  серии ТВ № 20024  от  22.02.2012,  сроком действия 10 лет.

На  основании  приказа  врио  руководителя  Управления  Федеральной  службы  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области от 05.06.2012 № 150 в период с 09.06.2012 по 29.06.2012 сотрудниками Управления Роскомнадзора было проведено плановое мероприятие  систематического наблюдения в отношении ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение», по итогам проведения которого в отношении Общества составлен акт мероприятия систематического наблюдения от  29.06.2012 № А-4025030438-40-3/0019.

В ходе  проведения  мероприятия  установлено,  что  ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» в нарушение условий лицензии № 20024 распространяет зарегистрированные СМИ телепрограммы «Победоносный голос верующего» (свидетельство о регистрации от 11.06.1999 № 77-886) и «Лицом к лицу» (свидетельство о регистрации от 15.07.2002 Эл № 77-6388), не указанные как распространяемые СМИ в п. 2 приложения № 1 к лицензии, в связи с чем время вещания СМИ «Телеканал  REN-TV» уменьшено на 2,5 часа, а общий объем вещания СМИ  «Телеканал  REN-TV»,          «СИНВ-РЕН ТВ» в неделю составил 165,5 часов, СМИ  «Победоносный голос верующего» составил 2,3 часа, СМИ «Лицом к лицу» – 0,2 часа. 

По  материалам  проверки  ведущим  специалистом-экспертом  отдела  контроля  и надзора в сфере массовых коммуникаций и защиты прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области Попковым О.В. в отношении                          ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 03.08.2012 № 166.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Управления Роскомнадзора по Калужской области в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  привлечении ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция   соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

Согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1                    «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) телевизионное вещание, радиовещание   осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.  Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                        «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее – Федеральный закон             № 99-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионными требованиями признается  совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 этого же Закона лицензированию подлежат, в том числе, телевизионное вещание и радиовещание.

Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее – Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания – для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах – в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе – в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания – для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

  В силу ст. 60 Закона о средствах массовой информации осуществление вещания с нарушением лицензионных условий влечет, в частности, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности, к которой относится и деятельность в области телевизионного вещания, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, лицензия на осуществление телевизионного вещания от 22.02.2012 серии ТВ № 20024 выдана на основании проведенного конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот (л. д. 15).

Согласно абз. 1 пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании и п. 2 приложения № 1 к лицензии № 20024, являющегося неотъемлемой частью лицензии, ООО «Телекомпания «СИНВ» должно распространять зарегистрированные СМИ, указанные в лицензии, каковыми являются СМИ «Телеканал REN-TV» и «СИНВ-РЕН ТВ».

            Административным органом в ходе проведенной проверки установлено, что      ООО «Телекомпания «Союз Инициатива Новое Видение» в нарушение условий лицензии № 20024 распространяет зарегистрированные СМИ телепрограммы «Победоносный голос верующего» (свидетельство о регистрации от 11.06.1999 № 77-886) и «Лицом к лицу» (свидетельство о регистрации от 15.07.2002 Эл № 77-6388), не указанные как распространяемые СМИ в п. 2 приложения № 1 к лицензии,

            С таким выводом административного органа нельзя согласиться исходя из следующего.

            Пунктом 2 приложения к лицензии № 1 определены наименования распространяемых средств массовой информации, а именно «СИНВ-РЕН ТВ» (п. 2.1) и «Телеканал REN-TV» (п. 2.2). 

            Понятие средства массовой информации содержится в ст. 2  Закона о средствах массовой информации. Согласно данному определению под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

   Подобное понятие отражено и в Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008–2015 годы (далее – Концепция развития), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 1700-р. Согласно данному определению средством массовой информации (СМИ) признается периодическое печатное или электронное издание, телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иная форма распространения массовой информации, имеющая постоянное наименование и установленную периодичность распространения.

   Между тем одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, является соблюдение последним следующего параметра вещания, указанного в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала.

Таким образом, лицензиатом должно соблюдаться требование о вещании не в отношении всех СМИ, а только указанного в лицензии телеканала или радиоканала.

Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов (ст. 2 Закона о средствах массовой информации).

При этом согласно определению, данному в Концепции развития, теле- или радиопрограммой является средство массовой информации, представляющее собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов.

Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год (ст. 2 Закона о средствах массовой информации).

            Из изложенных норм следует, что понятием телеканала охватывается  совокупность теле-, радиопрограмм, а значит, в лицензии должно быть отражено вещание только телеканала или радиоканала, а никак не телепрограммы.

            Как усматривается из свидетельства о регистрации электронного средства массовой информации от 11.06.1999 № 77-886, «Победоносный голос верующего» является телепрограммой (л. д. 30).

            Такой же телепрограммой является и программа «Лицом к лицу», что следует из регистрационной карточки (свидетельство серии Эл № 77-6388) и не оспаривается административным органом.

            Следовательно, указанные телерадиопрограммы (с учетом абз. 1 пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании)  не должны быть отражены в наименовании распространяемых средств массовой информации.

 Что же касается иных выявленных административным органом нарушений, а именно: время вещания СМИ «Телеканал  REN-TV» уменьшено на 2,5 часа, а общий объем вещания СМИ  «Телеканал  REN-TV», «СИНВ-РЕН ТВ» в неделю составил        165,5 часов, СМИ  «Победоносный голос верующего» составил 2,3 часа, СМИ «Лицом к лицу» – 0,2 часа, то они не могут рассматриваться в отрыве от ранее рассмотренного нарушения.

Согласно последнему абзацу подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату, также является соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А23-2078/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также