Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу n А54-5507/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А54-5507/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом посредством использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 11 сентября 2012 года по делу № А54-5507/2012 (судья Котлова Л.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» (Рязанская область, с. Успенской, ИНН 6219006808, ОГРН 1086219002440) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (г. Рязань, ИНН 6229060674, ОГРН 1086229000318) по делу об административном правонарушении от 28.05.2012 № 18/з, при участии от общества: Любченко В.В. (доверенность от 01.02.2011), от управления: Степашкиной О.С. (доверенность от 11.01.2012 № УФС-Н-22/12), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» (Рязанская область, с. Успенской, ИНН 6219006808, ОГРН 1086219002440) (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «СМПК») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (г. Рязань, ИНН 6229060674, ОГРН 1086229000318) (далее по тексту – управление, административный орган) по делу об административном правонарушении от 28.05.2012 №18/з. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное, и принять по делу новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу управление, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, должностными лицами Министерства природопользования и экологии Рязанской области было проведено обследование Скопинского района на предмет выявления несанкционированных свалок отходов производства и потребления, в ходе которого выявлены несанкционированные свалки: – на расстоянии 900 метров от выезда с. Успенское по направлению движения по автодороге Рязань - Скопин в 200 метрах справа; – в 500 метрах от поворота с автодороги Рязань – Скопин на д. Вороновка; – в 200 метрах от поворота с авдороги Скопин – Горлово; – в двух километрах от выезда с г. Скопина в сторону с. Корневое напротив отработанного песчаного карьера ООО «Скопинский силикатный завод»; – в 20 метрах справа на 18 километре автодороги по направлению из г. Скопина в сторону с. Ермолово. По данному факту составлен акт обследования от 26.04.2011. Министерством природопользования и экологии Рязанской области 13.05.2011 в адрес Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям направлено письмо № ИА 9-1897, в котором сообщено об организации несанкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером: 62:19:1350401:228, расположенном в Рязанской области, Скопинском районе, примерно в 800 метрах от выезда с. Успенское по направлению движения по автодороге Рязань-Скопин, в 200 м по направлению на северо-запад от с. Успенское, принадлежащем ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат». На основании вышеуказанного сообщения управлением проведена проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» согласно договору от 26.03.2009 № А-23-09юр арендует земельный участок с кадастровым номером 62:19:1350401:228, общей площадью 72 471 кв. м, расположенный в Рязанской области, Скопинском районе, примерно в 800 метрах по направлению на северо-запад от с. Успенское, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Должностным лицом Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям 07.06.2011 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» и проведении административного расследования. По результатам проведенного 23.06.2011 осмотра территории вышеуказанного земельного участка установлено, что на данном земельном участке находится свалка твердых бытовых отходов на площади около 1 га, имеющая округлую форму, высотой около 1, 5 м, диаметром около 100 м, состоящая из полиэтиленовых пакетов, пластиковых (стеклянных) бутылок, пищевых отходов и строительного мусора; обнаружены следы возгорания, о чем составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и акт отбора образцов. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» представило протокол испытаний от 07.07.2011 № 4986, согласно которому исследованный образец почвы по микробиологическим показателям «Индекс БГКП» в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03 относится к категории загрязнения почв «опасная». На основании указанных обстоятельств Управлением 19.07.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 0059561. Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям 02.08.2011 было вынесено постановление № 112/3 о привлечении ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Предписанием Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям от 02.08.2011 № 66 ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» поручено очистить участок от отходов производства и потребления, провести рекультивацию (биологическую, техническую), вспашку. Полагая, что постановление от 02.08.2011 № 112/3 нарушает права и законные интересы общества, ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене названного постановления. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.10.2011 по делу № А54-3895/2011 постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям от 02.08.2011 № 112/з о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат» к административной ответственности признано незаконным. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2011 решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.10.2011 по делу № А54-3895/20211 оставлено без изменения. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 в передаче дела № А54-3895/2011 Арбитражного суда Рязанской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 28.10.2011 и постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2011 отказано. Учитывая, что ООО «СМПК» не привлечено к административной ответственности ни одним вступившим в законную силу постановлением по факту образования свалки отходов производства и потребления на принадлежащем обществу земельном участке при доказанном факте неисполнения обязанности по защите земель от захламления и в связи с тем, что не истек предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, управлением в отношении ООО «СМПК» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель, охране почв и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, государственный инспектор отдела земельного контроля Копылова М.И., в присутствии представителя общества Любченко В.В., 21.05.2012 составила протокол об административном правонарушении № 0023699. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Рыбин Р.Н., в присутствии представителя общества Любченко В.В. 28.05.2012, вынес постановление № 18/з о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с постановлением от 28.05.2012 № 18/з по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Рязанской области исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной. Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Частью 1 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям). ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу n А54-5394/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|