Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А62-4233/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-4233/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 19.11.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Игнашиной Г.Д. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.09.2012 (судья Печорина В.А.) по делу № А62-4233/2012, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медела» (г. Москва, ОГРН 1057747520390, ИНН 7728553652) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) о признании незаконным решения от 10.05.2012 № 15-37/8772, обязании вернуть излишне уплаченный НДС в размере 1 129 197 руб. 80 коп., при участии представителя заявителя – Петухова В.Л. (доверенность от 28.05.2012) и в отсутствие заинтересованного лица – Смоленской таможни, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Медела» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможне (далее – Таможня) о признании незаконным решения от 10.05.2012 № 15-37/8772 и обязании вернуть излишне уплаченный НДС в размере 1 129 197 руб. 80 коп. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 05.09.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с судебным актом, Смоленская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Общество представило письменные возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Смоленская таможня в суд апелляционной инстанции своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 21.07.2009 на Вяземский таможенный пост Смоленской таможни от имени декларанта ООО «Медела» таможенным брокером ОАО «Совтрансэкспедиция»» подана ГТД, которой присвоен номер 10113020/210709/0002938. В указанной ГТД заявлен товар № 1 – «Молокоотсосы медицинские для сбора грудного молока моделей «Manual», «Harmony», «Laclaset», «Mini electric», «Lactina Electric Plus», «Swing», «Freestyle», T.M. Medela, изготовитель Medela AG, Швейцария ...», код ТН ВЭД 9018908500, в количестве 6369 штук, общим весом 3764 кг, стоимостью 141142,88 евро. НДС исчислен декларантом по ставке 18 % – 1 129 197,8 руб. ООО «Медела» 24.04.2012 обратилось в Смоленскую таможню с заявлением о возврате (зачёте) излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в размере 1 129 197 руб. 80 коп., уплаченных за товар № 1 по ГТД № 10113020/210709/0002938. К заявлению Обществом приложены документы, которые, по его мнению, свидетельствуют об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам, относящимся к перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, в силу положений пункта 2 статьи 149, подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанное заявление письмом Смоленской таможни от 10.05.2012 № 15-37/8772 возвращено без рассмотрения в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (часть 3 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Полагая, что указанное решение таможенного органа по сути является решением об отказе в возврате излишне уплаченного налога, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Смоленской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств – членов Таможенного союза. В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата. При этом пункт 3 части 2 статьи 147 указанного Закона не раскрывает, какие именно документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, должны быть приложены к заявлению. По смыслу указанной правовой нормы к таким документам следует относить платежные документы, подтверждающие перечисление спорных сумм в бюджет, а также любые документы, которые, по мнению заявителя, позволяют охарактеризовать спорные платежи как излишние, то есть произведенные в большем размере, чем это предусмотрено законом. Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3 статьи 147 Закона о таможенном регулировании). Частью 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. Как следует из материалов дела, 21.07.2009 ООО «Медела» по ГТД № 10113020/210709/0002938 ввезен товар «Молокоотсосы медицинские для сбора грудного молока моделей «Manual», «Harmony», «Laclaset», «Mini electric», «Lactina Electric Plus», «Swing», «Freestyle», T.M. Medela, изготовитель Medela AG, Швейцария ...», код ТН ВЭД 9018908500, в количестве 6369 штук, общим весом 3764 кг, стоимостью 141142,88 евро. При декларировании товара НДС исчислен декларантом по ставке 18 % в размере 1 129 197 руб. 80 коп. В то же время в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации перечислен ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника. Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 № 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.03.2002 № 04-03-05/10) принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость. Так, в пункте 14 Перечня указаны приборы и аппараты для лечения наркозные; устройства для замещения функций органов и систем организма (код ОКП 94 4470), в данную группу товаров, в числе прочих, включена подгруппа 94 4470 – аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации. Таким образом, ввезенная заявителем медицинская продукция относится к группе 94 4470 названного классификатора – «аппараты вакуумно-нагнетательные для вливания и ирригации». При подаче заявления о возврате излишне уплаченного налога Обществом представлено регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения Российской Федерации № 2003/1127, подтверждающее государственную регистрацию изделия «Молокоотсосы – ручной, электрический» в качестве медицинской техники, а также сертификат соответствия РОСС СН.ИМ08.В09039, где изделию присвоен код ОКП 944470, код ТН ВЭД России 9018 90 8500. Сведения, указанные в представленных Обществом регистрационном удостоверении и сертификате соответствия, таможенным органом не опровергнуты, более того, то, что ввезенный товар является медицинской техникой, Смоленской таможней не оспаривается. При таких обстоятельствах, поскольку ООО «Медела» заявление о возврате излишне уплаченного налога подано в установленный срок с соответствующим комплектом документов, подтверждающих льготное налогообложение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования заявителя о признании незаконным решения об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость подлежат удовлетворению. Довод апелляционной жалобы о том, что согласно платежным документам первоначально НДС был уплачен Обществом по ГТД в сумме, не превышающей сумму, подлежащую уплате, что не позволяет отнести его в соответствии со ст. 89 ТК ТС к излишне уплаченным или излишне взысканным суммам таможенных пошлин, налогов, не может быть принят во внимание судом. Право на применение льготы, предусмотренной в отношении одного и того же товара, не может быть поставлено в зависимость от вариантов его исполнения, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства налогообложения, которым установлен запрет какой-либо дискриминации в налоговой сфере (пункты 1, 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации). То есть лицо, не указавшее в таможенной декларации сведения о применении льгот по уплате таможенных платежей, не может быть лишено права на их применение, так как такое право предусмотрено статьями 149, 150 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19. В соответствии с положениями статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Следовательно, правовое значение в Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А68-3178/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|