Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А68-6281/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-6281/12 Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 26.11.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.10.2012 (судья Косоухова С.В.) по делу № А68-6281/12, принятое по заявлению ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области (г. Тула) к индивидуальному предпринимателю Афониной Татьяне Ивановне (г. Тула, ОГРН 304710421100020, ИНН 710400016882) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, при участии представителей заявителя – Чапаева С.Н. (доверенность от 15.11.2012 № 74), Никитенко П.А. (доверенность от 15.11.2012 № 79) и заинтересованного лица – Афониной Т.И. (свидетельство, паспорт), Бенитханова Д.Е. (доверенность от 15.08.2012), установил следующее. Центральное межрегиональное территориальное управление в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Афониной Татьяны Ивановны (далее – предприниматель) за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований технических регламентов. Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на наличие в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании приказов от 17.04.2012 № 81/215 «О проведении плановой выездной проверки» и от 05.06.2012 № 81/215-пр «О продлении плановой выездной проверки» государственным инспектором ЦМТУ Росстандарта в период с 14.05.2012 по 09.07.2012 была проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований технических регламентов в отношении ИП Афониной Т.И. по адресу фактического осуществления деятельности: г. Тула, ул. Советская, д. 23. В ходе проведения проверки 14.05.2012 государственным инспектором ЦМТУ Росстандарта в присутствии ИП Афониной Т.И. отобраны образцы реализуемой продукции, а именно удерживающего устройства для детей Bertoni® Maranello (цвет Green Stars) группа I, II, III для направления в Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники при Государственном научном центре Российской Федерации по автомобилестроению «НАМИ». Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники при Государственном научном центре Российской Федерации по автомобилестроению «НАМИ» были проведены контрольные испытания детского удерживающего устройства «Bertoni® Maranello» (протокол от 26.06.2012 № 1554/Z0/44-03/TRS/70-12). Согласно экспертному заключению от 26.06.2012 № 1554/К0/44-03Z/31-12 удерживающее устройство для детей Bertoni® Maranello группа I, II, III, категория «универсальная» не соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, а именно: – отсутствует различие между предполагаемыми направлениями движения поясного и диагонального элементов ремня безопасности для взрослых (по нормативу должно проводиться четкое различие между предполагаемыми направлениями движения поясного и диагонального элементов ремня безопасности), маркировка направления движения ремня безопасности выполнена частично (точки контакта наверху спинки не показаны) (п. 4.3); – конфигурация удерживающего устройства для детей не обеспечивает необходимую защиту ребенка в разрешенном положении использования для группы I, а именно: при динамическом испытании методом фронтального столкновения с манекеном РЗ горизонтальное перемещение головы вперед составило 612 мм (при норме не более 550 мм) проскальзывание регулировочной лямки в регулировочном устройстве составило 2 мм (по норме не допускается) (п. 6.2.1.1); – конфигурация удерживающего устройства для детей для группы I не обеспечивает необходимую защиту спящего ребенка, т.к. не выполняются требования п.6.2.1.1 (по норме конфигурация удерживающих устройств для детей, относящихся к группам 0, 0+ и I, должна быть такова, чтобы даже спящий ребенок удерживался в нем в таком положении, в котором обеспечивалась бы необходимая защита) (п. 6.2.1.4); – имеется возможность неправильного использования детского удерживающего устройства, а именно: для перевода удерживающего устройства для детей из I во II группу снимаются 5-ти точечные (встроенные) ремни безопасности, но петля, имеющаяся на противоположном соединительной пластине конце регулировочной лямки, не проходит через регулировочное устройство, что приводит к неправильному использованию (по норме любой съемный элемент устройства, позволяющий устанавливать и снимать отдельные компоненты, должен быть сконструирован таким образом, чтобы сводить к минимуму возможность неправильной сборки и использования); – п. 6.2.10 удерживающее устройство для детей не отвечает требованиям, предъявляемым для I группы (по норме удерживающие устройства для детей, относящееся к «универсальной» категории, должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к этой категории для всех весовых групп) (п. 6.2.6); – при динамическом испытании методом фронтального столкновения с манекеном РЗ горизонтальное перемещение головы вперед составило 612 мм (при норме не более 550 мм), проскальзывание регулировочной лямки в регулировочном устройстве составило 2 мм (по норме не допускается) (п. 7.1.4); – площадь органа размыкания замка (кнопки) не соответствует по размерам: площадь поверхности нажатия неутопленной кнопки составила 2,14 см2 при ширине кнопки – 9,5 мм (при норме для неутепленных кнопок не менее 2,5 см2 при ширине не менее 10 мм) (п. 7.2.1); – надписи на схеме крепления для группы I выполнены на английском языке (по норме должны быть выполнены на языке страны, в которой удерживающее устройство для детей продается) (п. 14.1); –надпись (рис. 1), выполнена не в полном объеме и не видна (приложение 5 к акту проверки № 81/215) (п. 14.2.1); – надпись (рис. 2) отсутствует (приложение 5 к акту проверки № 81/215) (п. 14.2.4); – на упаковке не указан адрес, по которому покупатель может обратиться в целях получения дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях (по норме завод-изготовитель детского удерживающего устройства указывает на упаковочной коробке адрес, по которому покупатель может обратиться в целях получения дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях) (п. 14.2.5); – на схеме крепления детского удерживающего устройства отсутствует различие между предполагаемыми направлениями движения поясного и диагонального элементов ремня безопасности для взрослых, маркировка направления движения ремня безопасности выполнена частично (по норме метод установки иллюстрируют с помощью фотографий и/или четких рисунков) (п. 14.2.6); – отсутствуют рекомендации по расположению и установке жестких частей и пластмассовых элементов детского удерживающего устройства таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации транспортного средства они не могли попасть под передвижное сиденье или в дверь транспортного средства (при норме эти рекомендации должны присутствовать в инструкции по установке) (п. 14.2.7); – в инструкции по эксплуатации сведения о весовых группах представлены не в полном объеме и без иллюстраций (п. 14.3.1); – надпись (рис. 3) отсутствует (приложение 5 к акту проверки № 81/215) (п. 14.3.2); – в инструкции по эксплуатации отсутствуют сведения о методе использования, представленные с помощью фотографий и/или четких рисунков (п. 14.3.3); – в инструкции по эксплуатации объяснение функционирования пряжки и регулировочных устройств выполнено без иллюстраций (п. 14.3.4); – в инструкции по эксплуатации отсутствует информация о недопущении перекручивания лямок ремня безопасности (п. 14.3.5); – отсутствуют рекомендации о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия (п. 14.3.7); – в инструкции по эксплуатации отсутствует инструкция по очистке (п. 14.3.8); – в инструкции по эксплуатации отсутствуют рекомендации о том, чтобы любой багаж или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения, должны быть надежно закреплены (п. 14.3.12); – в инструкции по эксплуатации отсутствует четко сформулированное предупреждение не использовать никаких других находящихся под нагрузкой точек контакта, кроме тех, которые описаны в инструкциях и обозначены на детском удерживающем устройстве (п. 14.3.17). По данному факту должностным лицом территориального отдела по Тульской области ЦМТУ Росстандарта в присутствии ИП Афониной Т.И. был составлен акт проверки от 09.07.2012 № 81/215. На основании результатов проверки 09.07.2012 государственным инспектором территориального отдела (инспекции) по Тульской области Никитинко П.А. в присутствии ИП Афониной Т.И. был составлен протокол № 215-2-6 об административном правонарушении, фиксирующий факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Государственным инспектором территориального отдела (инспекции) по Тульской области Никитенко П.А. 09.07.2012 было вынесено предписание № 215-1-14 об устранении выявленных нарушений в срок до 09.08.2012. Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, относится к компетенции суда, ЦМТУ Росстандарта обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности. Таким образом, требования, касающиеся Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2012 по делу n А23-3375/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|