Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А09-4694/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                         Дело   №  А09-4694/2012 

Резолютивная часть  постановления объявлена 18 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 27 августа 2012 года по делу № А09-4694/2012 (судья Копыт Ю.Д.),  принятое по заявлению общества  с ограниченной ответственностью «Лагот» (г. Москва, ИНН 7717647316,  ОГРН 1097746090177) о признании незаконными действий Брянской таможни (г. Брянск, ИНН 3232000180, ОГРН 1023202738558) по корректировке таможенной стоимости товаров и признании недействительными требований об уплате таможенных платежей, при участии  от ООО «Лагот» –          Паркина А.В. (доверенность от 20.06.2012), от Брянской таможни – Тараник И.Н. (доверенность от 13.01.2012 № 03-62/90), Аверина К.Е. (доверенность от 30.12.2011          № 03-62/44),  установил следующее.

Общество  с ограниченной ответственностью «Лагот» (г. Москва,                                    ИНН 7717647316, ОГРН 1097746090177) (далее по тексту – ООО «Лагот», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий Брянской таможни (г. Брянск, ИНН 3232000180,                                  ОГРН 1023202738558) (далее по тексту – таможенный орган, ответчик) по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по таможенным декларациям                        № 10102120/050810/0007366, 10102120/070810/0007475, 10102120/090810/0007542, 10102120/050810/0007547, 10102120/070810/0009355, 10102120/070810/0009502, 10102120/070810/0009645, 10102120/070810/0009648, 10102120/070810/0009650, подтверждающихся заполненными формами ДТС-2, КТС-1, КТС-2 от 30.12.2011, и о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 18.01.2012 № 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.08.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Брянская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, на основании международных контрактов                        от 27.09.2009 № LagB, заключенных с компанией «Beijing Chinese Runsun International Trading Co., Ltd», заявителем по ДТ № 10102120/050810/0007366, 10102120/070810/0007475, 10102120/090810/0007542, 10102120/090810/0007547, 10102120/150910/0009355, 10102120/180910/0009502, 10102120/210910/0009645, 10102120/210910/0009648, 10102120/210910/0009650 ввезены товары (обувь различных наименований и артикулов: сапоги женские, ботинки женские, ботинки мужские, сапоги мужские, полусапоги женские) на условиях поставки СРТ-Москва.

Таможенная стоимость указанных товаров была определена заявителем на основе стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом в сроки выпуска товаров.

На основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза Брянской таможней проведена камеральная таможенная проверка ООО «Лагот» по вопросам достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях                                                 № 10102120/050810/0007366, 10102120/070810/0007475, 10102120/090810/0007542, 10102120/090810/0007547, 10102120/150910/0009355, 10102120/180910/0009502, 10102120/210910/0009645, 10102120/210910/0009648, 10102120/210910/0009650 и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, за период с 27.09.2009 по 01.09.2011.

В ходе проведения камеральной проверки Брянской таможней в адрес                                 ООО «Лагот» был направлено письмо от 18.11.2010 исх. № 05-17/43040, согласно которому  у заявителя запрашивались учредительные документы, внешнеторговые контракты, экспортные декларации, документы и сведения, относящиеся к перевозке товаров до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, банковские документы по оплате поставленного товара, ведомость банковского контроля, документы по реализации товара на внутреннем рынке.

Письмом от 14.12.2010 № 14/12-2010 общество в соответствии с вышеуказанным запросом представило в таможенный орган часть запрошенных документов, в том числе учредительные документы, третьи экземпляры ДТ, контракты, справки о подтверждающих документах, заявление на перевод иностранной валюты, а также документы, подтверждающие факт реализации товаров на внутреннем рынке: агентский договор, договор поставки, товарные накладные, счета-фактуры и другие документы.

Требованиями от 09.06.2011 № 05-17/20410 и от 09.08.2011 № 05-17/28207 таможенный орган затребовал дополнительные документы и разъяснения относительно поставленных в рамках международных контрактов товаров по упомянутым выше ДТ.

Письмом от 01.09.2010 № 05/08-2011 заявитель представил Брянской таможне дополнительные документы согласно её запросу. Также были даны пояснения причин невозможности предоставления части документов, а именно: документов, подтверждающих взаимоотношения поставщика с третьим лицом, находящимся на территории Латвии, экспортных деклараций и документов, подтверждающих права на использование товарных знаков.

В ходе камеральной проверки из документов и сведений, представленных          ООО «Лагот» при таможенном оформлении, а также при проведении проверки таможенный орган установил, что в заключении и реализации внешнеторговых сделок принимают участие третьи лица: ООО «ИнтерСфера»,  SIA «Kargo Trans»,  «Atlantic Legend Limited». При этом их роль в сделке, полномочия и влияние на стоимость товара не подтверждены достоверно и документально, в связи с чем Брянская таможня пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае стоимость товаров, уплаченная или подлежащая уплате, не может быть количественно определена.

По результатам камеральной таможенной проверки таможенный орган составил акт камеральной таможенной проверки от 07.12.2011 № 10102000/400/071211/К0117, в разделе «выводы и предложения об устранении выявленных нарушений» которого  указал: решения Александровского таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров, задекларированных в вышеуказанных таможенных декларациях, признать не соответствующими требованиям законодательства Таможенного союза и Российской Федерации о таможенном деле и отменить (п. 1); принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по вышеуказанным таможенным декларациям (п. 2); определить таможенную стоимость товаров, задекларированных в таможенных декларациях № 10102120/050810/0007366, 10102120/070810/0007475, 10102120/090810/0007542, 10102120/090810/0007547, 10102120/150910/0009355, 10102120/180910/0009502, 10102120/210910/0009645, 10102120/210910/0009648, 10102120/210910/0009650, в соответствии с требованиями ст. 68 ТК ТС, ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании», Приложением № 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (п. 3).   

По результатам проверки Брянской таможней 07.12.2011 приняты решения о корректировке таможенной стоимости  товаров.

В указанных решениях стоимость товаров было предложено откорректировать, определив ее по шестому (резервному) методу до уровня имеющейся у таможни ценовой информации о стоимости аналогичных товаров.

На основании принятых решений таможенным органом 19.01.2012 заявителю письмом № 19-29/1683  были направлены требования об уплате таможенных платежей              № 73-81.

Полагая, что указанные действия по корректировке таможенной стоимости товаров и требования об уплате таможенных платежей не соответствуют таможенному законодательству, нарушают права и законные интересы ООО «Лагот», общество обратилось в арбитражный суд с настоящим  заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования,                       суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральным законом Российской Федерацией от 02.06.2010 № 114-ФЗ ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее по тексту                      – ТК ТС), регулирующий отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

В силу пунктов 1, 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных указанным Кодексом, - таможенным органом.

Согласно статье 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены соглашением от 25.01.2008.

Статьей 2 соглашения предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.)                  (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 соглашения при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

–    установлены совместным решением органов таможенного союза;

– ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

–   существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 соглашения).

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости товаров.

Порядок

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А54-5747/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также