Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А68-9384/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09, e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-9384/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 03.04.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Мордасова Е.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – ООО «СтройПроектИнжиниринг» (ИНН 771301001, ОГРН 1097746614129) – Цукановой Е.Ю. (доверенность от 16.10.2012), Грушко Б.Б. (доверенность от 16.10.2012), от заинтересованного лица – УФАС по Тульской области – Кравченко И.И. (доверенность от 26.03.2013 № 45), Измайловой О.В. (доверенность от 19.03.2013 № 43), от третьего лица – МКУК «Историко-художественный музей А.С. Хомякова» (г. Тула) – Сторожко О.М. (архивная выписка от 30.03.2013 № 453), в отсутствие представителя третьего лица – ООО «Тулареставрация», извещенного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «СтройПроектИнжиниринг» на решение Арбитражного суда Тульской области от 26.12.2012 по делу № А68-9384/2012 (судья Косоухова С.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «СтройПроектИнжиниринг» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 16.10.2012 по делу № 04-07/115-2012. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Тулареставрация» и МКУК «Историко-художественный музей А.С. Хомякова» (г. Тула). Решением Арбитражного суда Тульской области от 26.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В отзывах на апелляционную жалобу управление и МКУК «Историко-художественный музей А.С. Хомякова», опровергая доводы жалобы, считают, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, в связи с чем просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 26.03.2013. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, 21.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение (№ 0366300126212000001) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры «Усадьба Хомяковых «Богучарово», дом жилой с флигелями, конец XVIII в. – вторая половина ХIХ в.», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, с/п Рождественское, п. Октябрьский. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 988 736 рублей 96 копеек. Предметом данного открытого аукциона в электронной форме являлось выполнение ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры «Усадьба Хомяковых «Богучарово», дом жилой с флигелями, конец XVIII в. – вторая половина ХIХ в.». Протоколом рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель был допущен к участию в открытом аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки общества требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: пункту 11 части 2 «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» – в заявке отсутствует действующая лицензия, выданная Министерством культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. По итогам открытого аукциона в электронной форме 04.10.2012 аукционной комиссией составлен протокол № 0366300126212000001. Открытый аукцион признан несостоявшимся, победителем открытого аукциона в электронной форме было определено общество с ограниченной ответственностью ООО «Тулареставрация». Не согласившись с отказом в допуске к участию в аукционе, заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии, рассмотрев которую антимонопольный орган признал ее необоснованной. Указанное послужило основанием для обращения общества в суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что, поскольку у аукционной комиссии оснований для признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, не имелось, то управление правомерно признало жалобу необоснованной. Проверив в порядке апелляционного производства применение норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, удовлетворение требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. На основании положений части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги. Согласно части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены упомянутой статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов (в том числе в форме аукциона) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа согласно части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. Согласно статье 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Как усматривается из материалов дела, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось выполнение ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры «Усадьба Хомяковых «Богучарово», дом жилой с флигелями, конец XVIII в. – вторая половина ХIХ в.». При этом заказчиком установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: наличие действующей лицензии в соответствии с пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349. Пунктами 11, 13 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен обязательный перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в частности: пункт 4 «Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки»; пункт 9 «Ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей»; пункт 10 «Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов». Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком – МКУК «Историко-художественный музей А.С. Хомякова». Исходя из буквального и смыслового содержания приведенных выше положений документации об открытом аукционе в электронной форме для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, предусмотрено представление копии действующей лицензии, в приложении к которой должны быть отдельно поименованы следующие виды выполняемых работ: «Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки», «Ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей», «Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов». Как усматривается из материалов дела, при обнаружении отсутствия в составе заявки, представленной обществом, копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, подтверждающей право заявителя осуществлять вид работ – «консервация штукатурной отделки», аукционная комиссия признала заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А68-12858/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|