Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А68-10494/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-10494/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Тиминской О.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – Комитета государственного заказа Тульской области (г. Тула, пр. Ленина, 2) – Горецкого Д.И. (доверенность от 25.03.2013), от ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула, ИНН 7107026090, ОГРН 1027100748950) – Измайловой О.В. (доверенность от 19.03.2013 № 41), от третьего лица – ООО «СтройПроектИнжиниринг» (ИНН 7713693382, ОГРН 1097746614129) – Цукановой Е.Ю. (доверенность от 16.10.2012), Грушко Б.Б. (доверенность от 16.10.2012), в отсутствие представителей Государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей», ООО «Тулареставрация», извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 28.01.2013 по делу № А68-10494/2012 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Комитет государственного заказа Тульской области (далее по тексту – заявитель, комитет) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее по тексту – Тульское УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) от 30.10.2012 № 04-07/131-2012. В обоснование заявленных требований ссылается на незаконность принятых антимонопольным органом решения и предписания, поскольку аукционная комиссия при принятии решения о соответствии заявки ООО «СтройПроектИнжиниринг» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, руководствовалась исключительно положениями действующего законодательства Российской Федерации и письмом Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации от 19.10.2012 № 2104-12-95. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (г. Тула ИНН 7107007481, ОГРН 1027100973350), ООО «Тулареставрация» (г. Тула, ИНН 7107071374), ООО «СтройПроектИнжиниринг» (ИНН 7713693382, ОГРН 1097746614129). Решением Арбитражного суда Тульской области от 28.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что признав заявку ООО «СтройПроектИнжиниринг» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В апелляционной жалобе Комитет государственного заказа Тульской области просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Тульское УФАС России, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «СтройПроектИнжиниринг», поддерживая апелляционную жалобу, просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» и ООО «Тулареставрация» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Комитета государственного заказа Тульской области от 17.09.2012 № 4174 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей», создана аукционная комиссия и утвержден ее членский состав. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.09.2012 были размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (заказ № 0166200000112003592). Заказчик – Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей». Начальная (максимальная) цена контракта – 3 810 119 рублей 20 копеек. Срок для предоставления заявок – 09.10.2012. Согласно пункту 14 «Обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона» части II «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме участники данного заказа должны соответствовать требованию, установленному частью 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349. На участие в аукционе 08.10.2012 поступили две заявки: 1 – ООО «Тулареставрация»; предложенная цена – 3 791 068 рублей 60 копеек; 2 – ООО «СтройПроектИнжиниринг»; предложенная цена – 3 772 018 рублей. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2012 указанные юридические лица, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. В результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 18.10.2012 членами аукционной комиссии принято решение о соответствии вторых частей двух заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Не согласившись с действиями аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тульской области (далее по тексту – аукционная комиссия) в части признания заявки ООО «СтройПроектИнжиниринг» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО «Тулареставрация» 24.10.2012 обратилось в Тульское УФАС России с жалобой № 134/10-12, в которой просило отменить итоги аукциона, ссылаясь на то, что в лицензии, представленной ООО «СтройПроектИнжиниринг», указана деятельность не по сохранению объектов культурного наследия, а по реставрации; виды работ, содержащиеся в приложении к лицензии ООО СтройПроектИнжиниринг», по пунктам 4, 5, 15 не соответствуют перечню работ, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 и установленному в документации об открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения указанной жалобы Тульское УФАС России 30.10.2012 приняло решение по делу № 04-07/131-2012, в соответствии с которым жалоба ООО «Тулареставрация» на действия аукционной комиссии – Комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (заказ № 0166200000112003592) признана обоснованной (пункт 1 решения); в результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закона № 94-ФЗ) внеплановой проверки данного размещения заказа аукционная комиссия Комитета государственного заказа Тульской области признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ (пункт 2 решения); на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссии Комитета государственного заказа Тульской области выдать предписание об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.10.2012 (пункт 3 решения); материалы внеплановой проверки передать соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства (пункт 4 решения). С учетом этого решения Тульское УФАС России выдало организатору торгов предписание от 30.10.2012 по делу № 04-07/131-2012, согласно которому нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссии Комитета государственного заказа Тульской области следовало устранить не позднее 13.11.2012 путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.10.2012 и проведения процедуры подведения итогов данного открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями закона. Во исполнение данного предписания аукционной комиссией повторно проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Согласно протоколу от 09.11.2012 аукционной комиссией единогласно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «СтройПроектИнжиниринг» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (заказ № 0166200000112003592). Заявка же ООО «Тулареставрация» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Полагая, что решение и предписание Тульского УФАС России от 30.10.2012 № 04-07/131-2012 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права Комитета государственного заказа Тульской области, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что признав заявку ООО «СтройПроектИнжиниринг» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем Тульское УФАС России правомерно вынесло оспариваемое решение и выдало Комитету государственного заказа Тульской области оспариваемое предписание. Проверив в порядке апелляционного производства применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А62-6635/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|