Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А68-10494/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А68-10494/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Тиминской О.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                        от заявителя – Комитета государственного заказа Тульской области  (г. Тула,                     пр. Ленина, 2) – Горецкого Д.И. (доверенность от 25.03.2013), от ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула,  ИНН 7107026090, ОГРН 1027100748950) – Измайловой О.В. (доверенность от 19.03.2013 № 41), от третьего лица – ООО «СтройПроектИнжиниринг» (ИНН 7713693382,  ОГРН 1097746614129) – Цукановой Е.Ю. (доверенность  от 16.10.2012),  Грушко Б.Б. (доверенность от 16.10.2012), в отсутствие представителей Государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей», ООО «Тулареставрация», извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 28.01.2013 по делу № А68-10494/2012 (судья Андреева Е.В.), установил следующее.

Комитет государственного заказа Тульской области (далее по тексту – заявитель, комитет) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее по тексту – Тульское УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) от 30.10.2012 № 04-07/131-2012. В обоснование заявленных требований ссылается на незаконность принятых антимонопольным органом решения и предписания, поскольку аукционная комиссия при принятии решения о соответствии заявки ООО «СтройПроектИнжиниринг» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, руководствовалась исключительно положениями действующего законодательства  Российской Федерации и письмом Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры  Российской Федерации от 19.10.2012 № 2104-12-95.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (г. Тула ИНН 7107007481, ОГРН 1027100973350),                     ООО «Тулареставрация» (г. Тула, ИНН 7107071374), ООО «СтройПроектИнжиниринг»          (ИНН 7713693382, ОГРН 1097746614129).

Решением Арбитражного суда Тульской области  от 28.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что признав заявку ООО «СтройПроектИнжиниринг»  на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В апелляционной жалобе Комитет государственного заказа Тульской области просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда фактическим  обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу Тульское УФАС России, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «СтройПроектИнжиниринг», поддерживая апелляционную жалобу, просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования в  полном объеме.

Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» и                                  ООО «Тулареставрация» отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Комитета государственного заказа Тульской области от 17.09.2012 № 4174 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей», создана аукционная комиссия и утвержден ее членский состав.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.09.2012 были размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (заказ №  0166200000112003592). Заказчик – Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 810 119 рублей 20 копеек. 

Срок для предоставления заявок – 09.10.2012.

Согласно пункту 14 «Обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона» части II «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме участники данного заказа должны соответствовать требованию, установленному частью 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011                   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349.

На участие в аукционе 08.10.2012 поступили две заявки:                                                             1 – ООО «Тулареставрация»; предложенная цена – 3 791 068 рублей 60 копеек;                                   2 – ООО «СтройПроектИнжиниринг»; предложенная цена – 3 772 018 рублей.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2012 указанные юридические лица, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. 

В результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 18.10.2012 членами аукционной комиссии принято решение о соответствии вторых частей двух заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Не согласившись с действиями аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тульской области (далее по тексту – аукционная комиссия) в части признания заявки ООО «СтройПроектИнжиниринг» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,                                         ООО «Тулареставрация» 24.10.2012 обратилось в Тульское УФАС России с жалобой                    № 134/10-12, в которой просило отменить итоги аукциона, ссылаясь на то, что в лицензии, представленной ООО «СтройПроектИнжиниринг», указана деятельность не по сохранению объектов культурного наследия, а по реставрации; виды работ, содержащиеся в приложении к лицензии ООО СтройПроектИнжиниринг», по пунктам 4, 5, 15 не соответствуют перечню работ, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 и установленному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Тульское УФАС России 30.10.2012 приняло решение по делу № 04-07/131-2012, в соответствии с которым  жалоба ООО «Тулареставрация» на действия аукционной комиссии – Комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (заказ № 0166200000112003592) признана обоснованной (пункт 1 решения); в результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закона № 94-ФЗ) внеплановой проверки данного размещения заказа аукционная комиссия Комитета государственного заказа Тульской области признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ (пункт 2 решения);  на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссии Комитета государственного заказа Тульской области выдать предписание об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.10.2012 (пункт 3 решения); материалы внеплановой проверки передать соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства (пункт 4 решения).

С учетом этого решения Тульское УФАС России выдало организатору торгов предписание от 30.10.2012 по делу № 04-07/131-2012, согласно которому нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссии Комитета государственного заказа Тульской области следовало устранить не позднее 13.11.2012 путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                          от 18.10.2012 и проведения процедуры подведения итогов данного открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями закона.

Во исполнение данного предписания аукционной комиссией повторно проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу от 09.11.2012 аукционной комиссией единогласно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «СтройПроектИнжиниринг» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта (восстановительных работ) здания и помещений Тульского областного краеведческого музея-филиала государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей» (заказ № 0166200000112003592). Заявка же ООО «Тулареставрация» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Полагая, что решение и предписание Тульского УФАС России от 30.10.2012          № 04-07/131-2012 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права Комитета государственного заказа Тульской области, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что признав заявку              ООО «СтройПроектИнжиниринг»  на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем Тульское УФАС России  правомерно вынесло оспариваемое решение и выдало Комитету государственного заказа Тульской области оспариваемое предписание.

Проверив в порядке апелляционного производства применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005   № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А62-6635/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также