Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу n А54-8036/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09,

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А54-8036/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 16.04.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тимашковой Е.Н., судей Байрамовой Н.Ю. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка»  (ОГРН 1056204042113) – Юдиной А.И. (доверенность от 16.10.2012), в отсутствие представителей заинтересованного лица – административной комиссии при администрации г. Рязани (г. Рязань, ОГРН 1026201270260), извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии при администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.03.2013 по делу № А54-8036/2012 (судья Шуман И.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к административной комиссии при администрации города Рязани (далее – административный орган, комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2012 № 23/4-01-2302 о привлечении к административной ответственности по                статье 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 № 182-ОЗ, пункта 234 Правил благоустройства территории муниципального образования – город Рязань от 24.05.2012 № 174-1.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.02.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения.

В апелляционной жалобе административный орган  просит данное решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, 20.09.2012 администрация города Рязани вызвала представителя общества для составления протоколов об административном правонарушении в отношении юридического лица за непринятие мер по подписанию соответствующими структурными подразделениями администрации города Рязани акта о восстановлении городского благоустройства по разрешению (ордерам) от 21.10.2011                    № 377-ЖР, от 09.11.2011 № 433-Жр по ул. Островского, д. 15а (д/с 12). Явка указана 21.09.2012 в 09 часов по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 60, каб. 38 (т. 1, л. 45). Указанное извещение направлено обществу по факсу.

В назначенное время представитель общества не явился.

В этой связи 21.09.2012 (в 10 часов 30 минут) по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 15а (д/с № 12) до д. 13 сотрудником администрации города Рязани Амосовой Л.Д. при участии сотрудников территориального управления префектуры Железнодорожного района Зенкина Д.В. и МБУ ДБГ Овсянникова А.М. составлен акт места проведения работ от 21.09.2012, в котором зафиксировано, что заявителем не предприняты меры по полному восстановлению благоустройства зеленой зоны внутриквартальной придомовой территории (отсутствует растительный грунт, складированы куски асфальта и плита перекрытия колодца). Не подписан акт о восстановлении городского благоустройства структурными подразделениями администрации города Рязани по разрешению (ордеру) от 21.10.2011 № 377-Жр (т. 1, л. 51).

Письмом от 21.09.2012 № 23.12/1662 администрация города Рязани известила общество о необходимости явки 01.10.2012 в 09 часов 00 минут для составления протоколов об административном правонарушении в отношении юридического лица за непринятие мер по подписанию соответствующими структурными подразделениями администрации города Рязани акта о восстановлении городского благоустройства по разрешению (ордерам) от 21.10.2011 № 377-жр, от 09.11.2011 № 433-жр по                        ул. Островского, д. 15а (д/с № 12).

Указанное извещение направлено в адрес общества 21.09.2012 и получено им 28.09.2012. Данный факт общество не отрицает.

Впоследствии 25.09.2012 (в 10 часов 30 минут) эти же сотрудники, обследовав территорию по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 15а (д/с № 12) до д. 13, составили акт о том, что заявителем не приняты меры по своевременному и качественному восстановлению зеленых насаждений, куски асфальта и плита перекрытия колодца складированы на территории не пред-назначенной для этих целей (т. 1, л. 52).

В свою очередь, общество 26.09.2012 направило в адрес управления контроля и административно-технического надзора аппарата администрации города Рязани, Территориального управления – префектуры Железнодорожного района, муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» письма о том, что 24.09.2012 комиссией в составе представителей перечисленных выше организаций произведен осмотр выполненных заявителем работ по восстановлению благоустройства по ордеру. Замечаний при этом не последовало. Работы выполнены в полном объеме. Ни в этот, ни на следующий день акт восстановления городского благоустройства члены комиссии в нарушение законодательства не подписали, устно отказав в подписях представителю общества без какой-либо обоснованной мотивации. Настоящим сопроводительным письмом общество также направило в адреса организаций акт восстановления городского благоустройства для его подписания в течение 2-х дней, отметив, что в случае необходимости повторной явки для приемки работ уведомление будет принято по факсу (4912) 22-60-40. О подписании акта просило сообщить по указанному телефону. При неподписании акта общество было намерено обратиться в органы прокуратуры о неисполнении должностными лицами муниципального законодательства, а в случае отказа в подписании – обжаловать действия в суд с устранением последствий незаконных действий и взысканием издержек, поскольку работы выполнены в полном объеме.

Сотрудником администрации города Рязани 01.10.2012 в отношении заявителя (в отсутствие его законного представителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола) составлен протокол № 2158 об административном правонарушении за нарушение пункта 234 Правил благоустройства территории муниципального образования – город Рязань.

На основании определения комиссии от 08.10.2012 № 62 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 18.10.2012 на 14 часов 30 минут по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д. 35, каб. № 8. Копия данного определения направлена в адрес общества заказной корреспонденцией с простым уведомлением.

Административным органом 18.10.2012 в присутствии представителя заявителя, представившего объяснения по существу правонарушения, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 18.10.2012 № 23/4-01-2302, в котором отражено, что 21.09.2012 в 10 часов 30 минут  по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 15а до д. 13 общество не приняло меры по подписанию соответствующими структурными подразделениями администрации города Рязани акта о восстановлении городского благоустройства.

В соответствии с данным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по статье 6.3. Закона Рязанской области                               «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 № 182-ОЗ и пункта 234 Правил благоустройства территории муниципального образования – город Рязань от 24.05.2012        № 174-I и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, полагая, что им нарушаются его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Рязанской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).

Решением Рязанской городской думы от 24.05.2012 № 174-I утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования – город Рязань (далее – Правила).

Данные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Рязани для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территории, в том числе: требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; а также основные нормы по организации благоустройства территории города Рязани (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домом, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В силу пункта 237 Правил должностные лица, юридические лица и физические лица, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с Законом Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 182-ОЗ).

В соответствии с пунктом 6.3. Закона № 182-ОЗ нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила благоустройства территорий поселений и городских округов. 

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по соблюдению правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В разделе IX Правил определены основные требования к проведению земляных работ и обеспечению контроля за их производством.

Так, пунктом 222 Правил предусмотрено, что на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, хозяйствующим субъектам и физическим лицам запрещается проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных, аварийных и прочих земляных работ) без письменного разрешения (ордера) или после окончания его срока действия в случае отсутствия разрешения на строительство на участке проведения земляных работ. Не являются земляными работами (в целях Правил) работы, осуществляемые в соответствии с разрешением на строительство на участке проведения земляных работ.

Согласно пункту 223 Правил разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается администрацией города Рязани на основании заявления хозяйствующего субъекта или физического лица. Форма заявления на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ, форма разрешения (ордера) и порядок его получения утверждаются постановлением администрации города Рязани.

В соответствии с пунктом 224 Правил порядок проведения земляных работ устанавливается администрацией города Рязани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области. Запрещается нарушать порядок проведения земляных работ на территории города Рязани.

При этом пунктом 226 Правил установлено, что заявитель несет полную ответственность:

– за проведение работ;

– соблюдение мер безопасности, санитарных правил и норм при их производстве;

– а также за своевременное и качественное восстановление нарушенного благоустройства в местах их проведения.

В соответствии с пунктом 227 Правил при выполнении строительно-монтажных и других работ, связанных с разрытием (земляных работ), места их производства должны быть оборудованы ограждениями, обеспечивающими безопасность людей и транспорта. Кроме того, в темное время суток на дороге и тротуарах – с обозначением световой сигнализацией красного цвета. Запрещается складировать строительные материалы, строительный мусор, нерастительный (инертный) грунт на газоны, тротуары, проезжую часть за пределами ограждений мест проведения работ.

Пунктом 236 вышеназванных Правил определено, что заявитель несет ответственность за качество восстановления благоустройства (в том числе за качество асфальтобетонных покрытий, тротуарной плитки, планировки земли и приживаемости зеленых насаждений) в течение четырех лет с момента приемки восстановленного благоустройства структурными подразделениями администрации города Рязани. В случае нарушений благоустройства в указанный период возникновение провалов, просадок, выбоин, ям и т.д.), связанных с некачественным производством работ, заявитель обязан своевременно и за свой счет устранить имеющиеся нарушения.

Таким образом, в рассматриваемом разделе Правил установлено понятие земляных

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу n А62-7916/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также