Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А68-11634/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)28 мая 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-11634/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22.05.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 28.05.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Тимашковой Е.Н. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии представителей заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (г. Тула, ОГРН 1047101340000, ИНН 7107054160) – Соболевой В.В. (доверенность от 15.12.2011 № 02-03/08969), Васильева А.Ю. (доверенность от 16.08.2011 № 02-19/06154), Кривовой Е.В. (доверенность от 26.07.2011 № 02-19/05516), в отсутствие заявителя – закрытого акционерного общества «Центргазпромстрой» (г. Тула, ОГРН 1027100973470, ИНН 7107057683) – Левина Н.Н. (доверенность от 30.01.2013 № 6/1-13), Калинина Д.Ю. (доверенность от 25.01.2013 № 5/1-13), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Центргазпромстрой» на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.03.2013 по делу № А68-11634/2012, установил следующее. Закрытое акционерное общество «Центргазпромстрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (далее – инспекция) по проведению 30.08.2012 мероприятий налогового контроля в отношении общества. Впоследствии заявитель уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконными действия инспекции по проведению мероприятий налогового контроля в отношении общества после 26.09.2012. Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для признания оспариваемых действий налогового органа не соответствующими закону и препятствующими осуществлению обществом предпринимательской деятельности. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акта об удовлетворении заявления. По мнению заявителя, не проведение инспекцией в период с 26.09.2012 по 29.10.2012 в отношении общества каких-либо мероприятий налогового контроля свидетельствует о прекращении выездной налоговой проверки. Общество полагает, что наличие в ходе проведения выездной налоговой проверки временных периодов, в течение которых инспекцией не осуществлялись мероприятия налогового контроля, повлекло необоснованное затягивание сроков проведения проверки и нарушение статей 82, 89 Налогового кодекса Российской Федерации. Податель жалобы указывает, что допущенное инспекцией затягивание сроков проведения проверки создает препятствия для ведения обществом нормальной предпринимательской деятельности и представляет угрозу его деловой репутации, кредитоспособности, отношений с партнерами и планирования хозяйственных операций. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 18.06.2012 года начальником инспекции принято решение № 36 о проведении выездной налоговой проверки общества. Проверка назначена по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2009 по 31.12.2010, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Начальником инспекции неоднократно принимались решения о приостановлении и возобновлении проверки. Решением от 20.07.2012 № 47 проверка приостановлена с 21.07.2012 на основании пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в связи с необходимостью истребования документов у ООО «Стоун-21», ООО «Рейгер» и ООО «Севпромвентиляции». Решением от 30.07.2012 № 50 проверка возобновлена с 31.07.2012. В соответствии с решением от 03.08.2012 № 53 проверка приостановлена с 04.08.2012. Основанием для принятия указанного решения инспекции от 03.08.2012 № 53 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки общества явилась необходимость истребования информации у ООО «Газпром инвест Запад» и администрации муниципального образования «Приводинское» по договору подряда от 25.07.2008 № 779/08, заключенного между ОАО «Центргаз» (генеральный подрядчик) и обществом (субгенподрядчик), предметом которого являлась реконструкция и сдача в эксплуатацию компрессорного цеха № 4 КС-14 Приводино. Инспекцией в адрес межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Санкт-Петербургу направлено письмо от 08.08.2012 года № 9619 об истребовании документов (информации) у ООО «Газпроминвест Запад». Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Санкт-Петербургу 23.08.2012 получила от ООО «Газпром инвест Запад» письмо от 15.08.2012 № 09/011-15577 о том, что договорных отношений с ЗАО «Центргазпромстрой» не имеет, при этом ОАО «Газпром» (инвестор) представило инспекции испрашиваемую информацию. Сопроводительным письмом от 27.08. 2012 года № 22/66712 Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Санкт-Петербургу направила в адрес инспекции копии документов (информации), представленные по требованию от 13.08.2012 № 22/66712. Указанные письмо и копии документов поступили в инспекцию 06.09.2012. 07.08.2012 года инспекция истребовала у администрации муниципального образования «Приводинская» информацию о выдаче разрешения на реконструкцию компрессорного цеха № 14 Приводино газопровод Пунга-Ухта-Грязовец и иных необходимых документов. Ответ администрации муниципального образования «Приводинская» от 12.09.2012 № 02-06-1332 с приложением копий документов поступил в инспекцию 25.09.2012. Проверка возобновлена с 29.10.2012 решением от 26.10.2012 № 74. Впоследствии решением от 16.11.2012 № 78 проверка была приостановлена с 17.11.2012 года в связи с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ у ООО «Стройремсервис», ОАО «Сварочно-монтажный трест», ООО «СтройГазМенеджмент». С указанными организациями обществом заключены договоры от 10.12.2010 № 3/96-10, от 10.12.2010 № 3/101-10 от 10.12.2010 года, от 24.12.2010 № 3/126-10. Инспекцией направлены поручения об истребовании документов (информации) от 15.11.2012 в межрайонную инспекцию ФНС России № 45 по городу Москве, межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по городу Москве и инспекцию ФНС России по Советскому району города Н. Новгорода. Ответ из межрайонной инспекции ФНС России № 5 по городу Москве получен в январе 2013 года, из инспекции ФНС России по Советскому району города Н. Новгорода – 15.01.2013, из межрайонной инспекции ФНС России № 45 по городу Москве – 31.01.2013. Решением от 22.01.2013 № 3 проверка возобновлена с 22.01.2013. Решением от 23.01.2013 года № 2 проверка приостановлена с 25.01.2013 в связи с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ у ОАО «Центргаз» ОАО «Газпром», с которым обществом заключен договор, в инспекцию ФНС России по Центральному району города Тулы направлено поручение от 31.01.2013 № 11021 об истребовании документов (информации). В соответствии с решением от 11.02.2013 № 7 проверка возобновлена с 11.02.2013. Инспекцией 12.02.2013 составлена справка по проведенной выездной налоговой проверке. Полагая, что действия налогового органа после 26.09.2012 незаконны ввиду того, что инспекция своевременно не возобновила проведение выездной налоговой проверки после получения необходимой информации от администрации муниципального образования «Приводинское», направлены на необоснованное затягивание установленных НК РФ сроков проведения проверки и создают препятствия осуществлению обществом нормальной предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исходя из предмета заявленных требований и даты предъявления заявления, суд первой инстанции оценил действия инспекции по проведению выездной налоговой проверки на соответствие закону по состоянию на 20.12.2012. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемых действий налогового органа не соответствующими закону и препятствующими осуществлению обществом предпринимательской деятельности. При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно пункту 1 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Пунктом 6 этой статьи предусмотрено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. На основании пункта 8 статьи 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. В силу пункта 9 статьи 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки, в частности для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. В соответствии с пунктом 15 статьи 89 НК РФ в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Как установлено подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 НК РФ, проверка приостанавливается для истребования документов в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. Статья 93.1 НК РФ регламентирует порядок истребования документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (налогового агента). В силу пункта 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В соответствии с пунктом 3 статьи 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Согласно пункту 4 статьи 93.1 НК РФ следует, что в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 Кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), должно исполнить его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Анализ положений пунктов 4 и 5 статьи 93.1 НК РФ позволяет сделать вывод, что сроки, предусмотренные названными пунктами, установлены для совершения действий налоговым органом по месту учета лица, у которого истребуются документы, информация (для направления требования о представлении документов), а также для совершения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А23-4866/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|