Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А09-10991/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)17 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А09-10991/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 17.06.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии в судебном заседании от заявителя – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1073250000780, ИНН 3250071987) – Ефимовой Т.А. (доверенность от 07.05.2013 № 1632), в отсутствие представителей ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811) и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.03.2013 по делу № А09-10991/2012 (судья Копыт Ю.Д.), установил следующее. Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее по тексту – департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее по тексту – ответчик, антимонопольный орган, управление) от 14.11.2012 и недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14.11.2012. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: ИП Круговых О.В., ИП Жгельский В.И., ИП Бондарев Д.В. Решением Арбитражного суда Брянской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, направленные на объединение маршрутов № 542 «Новозыбков-Брянск» и № 577 «Новозыбков-Стародуб» и выставление их одним лотом, противоречат нормам действующего законодательства, поскольку заведомо ставят отдельных предпринимателей, имеющих одно транспортное средство, в проигрышное положение, так как в преимущественном положении оказываются крупные хозяйствующие субъекты, которые владеют несколькими транспортными средствами, что ограничивает конкуренцию хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области, и тем самым нарушают принцип добросовестной конкуренции. В апелляционной жалобе департамент просит данное решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что в настоящем случае у конкурсной комиссии не было оснований для отказа ИП Бондареву Д.В. в допуске на конкурс, поскольку у последнего отсутствовало намерение принять участие в конкурсе на условиях, установленных Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденным постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 № 471. В отзыве на апелляционную жалобу Брянское УФАС России, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. ИП Круговых О.В., ИП Жгельский В.И., ИП Бондарев Д.В. отзывы на апелляционную жалобу не представили. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 10.08.2012 в печатном издании «Брянская учительская газета» № 31 и в сети интернет на сайте http://www/dpts/brianskprom.ru Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области, в том числе на маршруте № 542 «Новозыбков-Брянск» и маршруте № 577 «Новозыбков-Стародуб». В Брянское УФАС России 07.11.2012 поступила жалоба от ИП Бондарева Д.В. на действие организатора конкурса – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, выразившееся в объединении маршрутов № 542 «Новозыбков-Брянск» и № 577 «Новозыбков-Стародуб» в один лот, что не позволило департаменту принять заявку ИП Бондареву Д.В. по маршруту № 577 «Новозыбков-Брянск». По результатам рассмотрения данной жалобы антимонопольный орган принял решение от 14.11.2012, которым департамент признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 5 статьи 13 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», пункт 1 раздела II и пункты 4 – 51 раздела V Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 № 741. На основании указанного решения управление выдало департаменту предписание от 14.11.2012, которым заявителю предписано в срок до 26.11.2012 прекратить нарушения требований вышеприведенных нормативных актов путем осуществления действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: отменить протоколы от 27.09.2012 № 542-в, № 577-в и от 04.10.2012 № 542-в, № 577-в; при сохранившейся потребности населения в пассажирских перевозках принять действия по проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Брянской области № 542 «Новозыбков-Брянск» и № 577 «Новозыбков-Стародуб» раздельно по маршрутам. Полагая, что указанные решение и предписание антимонопольного органа противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, он обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон № 135-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 данного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ приведены признаки ограничения конкуренции, среди которых – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Таким образом, для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров). По смыслу статьи 15 Закона № 135-ФЗ нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Для квалификации действий (бездействия) как предусмотренного статьей 15 Закона нарушения антимонопольного законодательства обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Кроме того, правовое значение имеет и сама возможность наступления таких негативных последствий, что подлежит доказыванию антимонопольным органом (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок. Брянской областной Думой 03.07.2010 принят Закон Брянской области № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» (далее по тексту – Закон Брянской области № 54-З), согласно которому уполномоченные органы Брянской области и местного самоуправления определяют потребность в коммерческих перевозках исходя из имеющегося спроса населения в маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом, не обеспеченного перевозками в рамках государственного или муниципального заказа. Согласно части 5 статьи 13 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса. В конкурсе могут участвовать перевозчики, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии если они: 1) имеют в наличии: а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации; б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, типу, марке, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута; в) специалистов и водителей, соответствующих по квалификации, опыту работы и иным профессиональным характеристикам, установленным для конкретного Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А09-4910/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|