Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу n А62-206/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)18 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А62-206/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 18.06.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии в судебном заседании от заявителя – областного государственного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» (г. Смоленск, ОГРН 1026701443020, ИНН 6730011743) – Серегина В.В. (доверенность от 19.02.2013 № 08/13), Бурцева С.Н. (доверенность от 11.03.2013 № 12/13), от ответчика – Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Смоленск, ОГРН 1067746766240, ИНН 7702609639) – Чумака Е.А. (доверенность от 14.01.2013 № 18), Яцковской Т.В. (доверенность от 13.05.2013 № 115), Борминовой Н.А. (доверенность от 26.11.2012 № 120), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.04.2013 по делу №А62-206/2013 (судья Печорина В.А.), установил следующее. Областное государственное бюджетное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» (далее по тексту – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными и отмене протокола Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – ответчик, управление) от 28.12.2012 № 6.2-0731пл-Пр/0205-2012 и постановления управления от 10.01.2013 № 6.2-0731пл-Пс/0205-2013 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 05.04.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление управления от 10.01.2013 № 6.2-0731пл-Пс/0205-2013 о назначении административного наказания. В части требования учреждения о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 28.12.2012 № 6.2-0731пл-Пр/0205-2012 производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо не может считаться надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как в момент получения такого уведомления – 19.12.2012, также как и в момент составления протокола об административном правонарушении (через 15 минут после составления акта проверки 28.12.2012) учреждение не могло возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, в том числе воспользоваться помощью защитника. Обжалование протокола об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем имеются основания для прекращения в указанной части производства по делу по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела учреждением получено, на рассмотрение дела ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» представителя направило, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, в период с 11.12.2012 по 28.12.2012 на основании приказа Центрального управления Ростехнадзора от 29.11.2012 № 731 управлением в отношении учреждения проведена плановая проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов – сети газопотребления и площадки лифтового хозяйства. В ходе проверки управлением выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 28.12.2012 № 6.1-0731пл-А/0608-2012. Усмотрев в действиях ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 28.12.2012 № 6.2-0731пл-Пр/0205-2012, а также выдало заявителю предписание об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности от 28.12.2012. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление вынесло постановление от 10.01.2013 № 6.2-0731пл-Пс/0205-2013 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 200 тысяч рублей за следующие допущенные учреждением нарушения: 1) в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 14 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, учреждением не проведена внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителей и специалистов, после ввода в действие «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870; 2) в нарушение пункта 10.4 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 учреждением не выдаются в организации на производство газоопасных работ наряды-допуски установленной формы, предусматривающие разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ; 3) в нарушение пункта 5.3.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 отсутствуют маршрутные карты с трассой газопроводов, местоположением газовых и других сооружений (коммуникаций), колодцев, подвалов зданий, подлежащих проверке на загазованность до 15 м по обе стороны от газопровода; 4) в нарушение пункта 5.3.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 не повергаются действующие наружные газопроводы периодическим обходам; 5) в нарушение пункта 5.9.16 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 не установлена заглушка после запорной арматуры при выводе из работы (ремонт котла) газоиспользующей установки – котел Ква-1,0Гн (Факел) ст. № 3; 6) в нарушение пункта 5.9.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 не проводится текущий ремонт внутренних газопроводов; 7) в нарушение статьи 13, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.2.1 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которые используются подъемные сооружения» РД 10-528-03 учреждением не представлена проектная документация на техническое перевооружение (замена лифта в существующем здании на лифт модели ЛП-0401БЭ, учетный № 001294, зав. № 151369) и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности); 8) в нарушение пункта 5.5.1.9 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», пункта 6.6.4 «Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов» ПБ10-558-03 не обозначена величина напряжения питания электрической розетки для подключения переносных ламп на крыше кабин лифтов; 9) в нарушение пунктов 3.12.5 и 6.4.30 «Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов» ПБ10-558-03 отсутствует надпись о назначении электрического устройства безопасности в приямках шахт; 10) в нарушение пункта 5.3.3.8 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», пункта 4.3.8 «Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов» ПБ10-558-03 дверь для доступа в машинное помещение лифтов рег. № 134, 359 не оборудована замком, отпираемым снаружи ключом, а изнутри помещения – без ключа; 11) в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, пункта 15 Плана по локализации и ликвидации их последствий, утвержденных директором от 12.01.2012, не проводятся с обслуживающим лифты персоналом противоаварийные тренировки в случае аварий или инцидентов. Не согласившись с указанным протоколом об административном правонарушении и постановлением управления, ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования учреждения в части признания незаконным и отмене постановления управления от 10.01.2013 № 6.2-0731пл-Пс/0205-2013, суд первой инстанции, сделав вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, посчитал, что Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору допущены существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. В подтверждение данного обстоятельства суд первой инстанции сослался на то, что юридическое лицо не было надлежаще извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как в момент получения такого уведомления – 19.12.2012, также как и в момент составления протокола об административном правонарушении (через 15 минут после составления акта проверки – 28.12.2012) учреждение не могло возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, в том числе воспользоваться помощью защитника. Акт проверки и протокол об административном правонарушении направлены в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и получены заявителем 09.01.2013, вместе с тем уже 10.01.2013 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении. Составление акта и протокола об административном правонарушении в один день нарушило право заявителя на представление им возражений по существу выявленных нарушений в пятнадцатидневный срок с момента получения акта проверки – до 30.01.2013. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), составляет нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу n А23-336/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|