Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А68-11438/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

25 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А68-11438/2012

25.06.2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2013

Постановление изготовлено в полном объеме  25.06.2013

            Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Каструбы Ю.А., судей Капустиной Л.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания  Никишкиной И.Ю., при участии от  истца – закрытого акционерного общества «СУ Ремстроймонтаж» (ОГРН 1027100685105, ИНН 7105008377) – представителей Озерецковской Н.Ю. (доверенность от  18.06.2013), Золотова С.Ю. – (доверенности от 22.06.2012), Немцова А.В. (доверенности от 01.12.2012), от ответчика – Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области                       (ОГРН 1087154003518, ИНН 7106503078) – Чехлатовой О.А. (доверенность от 15.02.2013), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на решение Арбитражного  суда Тульской области от 02.04.2013 по делу № А68-11438/2012 (судья Андреева Е.В.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «СУ Ремстроймонтаж» (далее –                                ЗАО «СУ Ремстроймонтаж», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – Министерство, ответчик) о признании незаконным распоряжения от 17.10.2012 № 871 об отмене распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 02.10.2012 № 792               «О предоставлении ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9», обязав ответчика заключить с ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 71:30:030913:18, площадью 25 740 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9, в собственность по цене                                        755 990 рублей 24 копейки, для закрепления фактически занимаемой территории, в месячный срок со дня вынесения решения суда.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель уточнил свои требования и просил суд:

– признать не соответствующим закону распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 17.10.2012 № 871 об отмене распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 02.10.2012 № 792 «О предоставлении ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9»;

– обязать министерство имущественных и земельных отношений Тульской области направить ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 71:30:030913:18, площадью 25 740 кв. м, по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9, в собственность по цене 755 990 рублей 24 копейки;

– взыскать с ответчика судебные расходы по данному делу.

Решением Арбитражного суда Тульской области требования удовлетворены в полном объеме (с учетом уточнения).

Ответчик в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

Заявитель апелляционной жалобы, ссылается на то, что по данным Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», на спорном земельном участке располагаются здания и сооружения литер: Д, Г1, Г2, Г4, Г6, Г8, Г9, Г10, III, IV – сведения о правах ЗОА «СУ «Ремстроймонтаж» на которые в министерстве на момент принятия решения отсутствовали. Считает, что Общество при обращении в министерство, были предоставлены недостоверные сведения о количестве объектов недвижимости расположенных на спорном земельном участке. Обращает внимание на то, что у Общества имелась возможность, обратится повторно в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, с приложением соответствующих документов.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, считая принятое решение законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители заявителя возражали против апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу.

Представитель ответчика поддержал позицию жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» на праве собственности принадлежат нежилое здание (административное) площадью 844,50 кв. м, лит. А (свидетельство о государственной регистрации права от 13.08.2004 серии 71-АА №464075) и склад, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 1 061,2 кв. м., лит. Г (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2012г. серии 71-АГ №662085), расположенные по адресу: г. Тула, Пролетарский район, пр. Новомедвенский, д.9. Указанные объекты были приобретены в результате заключения договора купли-продажи государственного предприятия от 13.04.1994 между фондом имущества Тульской области и АОЗТ «СУ Ремстроймонтаж» (т. 1, л. д. 16 – 17)

Данные объекты расположены на земельном участке площадью 27 073 га, принадлежащем заявителю на праве бессрочного (постоянного) пользования на основании постановления главы администрации г. Тулы от 08.10.1992 № 639 для закрепления фактически занимаемой территории производственным зданием. Земельный участок был предоставлен арендному предприятию «Тульское РСУ «Мосремстроймонтаж», в дальнейшем АОЗТ «СУ Ремстроймонтаж», правоприемником которых является заявитель (т. 1, л. д. 19).

Общество 05.05.2012 в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) обратилось в министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занимаемого названными объектами, с прилегающей территорией по указанному адресу (т. 1, л. д. 27).

Распоряжением Министерства от 02.10.2012г. № 792 земельный участок с кадастровым № 71:30:030913:18, площадью 25 740 кв. м предоставлен в собственность            ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» по цене 755 990 рублей 24 копейки (2,5% от кадастровой стоимости) для закрепления фактически занимаемой территории производственным зданием (т. 1, л. д. 121).

Пунктом 2.2 распоряжения ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» предписано в течение одного месяца со дня получения распоряжения заключить договор купли-продажи земельного участка.

17.10.2012 министерством издано распоряжение № 871 «Об отмене распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 02.10.2012          № 792 «О предоставлении Закрытому акционерному обществу «СУ Ремстроймонтаж» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Пролетарский район, Новомедвенский проезд, д.9». Основанием для принятия данного распоряжения явилось письмо ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № Ф-71/9499               от 12.10.2012 с информацией о том, что на спорном земельном участке, кроме административного здания и склада, имеются иные здания и сооружения (т. 1, л. д. 122).

Считая данное распоряжение несоответствующим действующему земельному законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего кодекса.

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего кодекса.

Пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участком имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим кодексом, федеральными законами.

В соответствии с частью 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 ЗК РФ).

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 7 статьи 36 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 3 постановления администрации Тульской области от 01.06.2010 № 430 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле» (далее – Положения) земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставляются в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках.

Пунктом 31 Положения предусмотрено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков и имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А09-7305/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также