Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А68-11438/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-11438/2012 25.06.2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 25.06.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Каструбы Ю.А., судей Капустиной Л.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии от истца – закрытого акционерного общества «СУ Ремстроймонтаж» (ОГРН 1027100685105, ИНН 7105008377) – представителей Озерецковской Н.Ю. (доверенность от 18.06.2013), Золотова С.Ю. – (доверенности от 22.06.2012), Немцова А.В. (доверенности от 01.12.2012), от ответчика – Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (ОГРН 1087154003518, ИНН 7106503078) – Чехлатовой О.А. (доверенность от 15.02.2013), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 02.04.2013 по делу № А68-11438/2012 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «СУ Ремстроймонтаж» (далее – ЗАО «СУ Ремстроймонтаж», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – Министерство, ответчик) о признании незаконным распоряжения от 17.10.2012 № 871 об отмене распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 02.10.2012 № 792 «О предоставлении ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9», обязав ответчика заключить с ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 71:30:030913:18, площадью 25 740 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9, в собственность по цене 755 990 рублей 24 копейки, для закрепления фактически занимаемой территории, в месячный срок со дня вынесения решения суда. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель уточнил свои требования и просил суд: – признать не соответствующим закону распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 17.10.2012 № 871 об отмене распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 02.10.2012 № 792 «О предоставлении ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9»; – обязать министерство имущественных и земельных отношений Тульской области направить ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 71:30:030913:18, площадью 25 740 кв. м, по адресу: г. Тула, Новомедвенский пр., д. 9, в собственность по цене 755 990 рублей 24 копейки; – взыскать с ответчика судебные расходы по данному делу. Решением Арбитражного суда Тульской области требования удовлетворены в полном объеме (с учетом уточнения). Ответчик в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Заявитель апелляционной жалобы, ссылается на то, что по данным Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», на спорном земельном участке располагаются здания и сооружения литер: Д, Г1, Г2, Г4, Г6, Г8, Г9, Г10, III, IV – сведения о правах ЗОА «СУ «Ремстроймонтаж» на которые в министерстве на момент принятия решения отсутствовали. Считает, что Общество при обращении в министерство, были предоставлены недостоверные сведения о количестве объектов недвижимости расположенных на спорном земельном участке. Обращает внимание на то, что у Общества имелась возможность, обратится повторно в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, с приложением соответствующих документов. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, считая принятое решение законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители заявителя возражали против апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Представитель ответчика поддержал позицию жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» на праве собственности принадлежат нежилое здание (административное) площадью 844,50 кв. м, лит. А (свидетельство о государственной регистрации права от 13.08.2004 серии 71-АА №464075) и склад, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 1 061,2 кв. м., лит. Г (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2012г. серии 71-АГ №662085), расположенные по адресу: г. Тула, Пролетарский район, пр. Новомедвенский, д.9. Указанные объекты были приобретены в результате заключения договора купли-продажи государственного предприятия от 13.04.1994 между фондом имущества Тульской области и АОЗТ «СУ Ремстроймонтаж» (т. 1, л. д. 16 – 17) Данные объекты расположены на земельном участке площадью 27 073 га, принадлежащем заявителю на праве бессрочного (постоянного) пользования на основании постановления главы администрации г. Тулы от 08.10.1992 № 639 для закрепления фактически занимаемой территории производственным зданием. Земельный участок был предоставлен арендному предприятию «Тульское РСУ «Мосремстроймонтаж», в дальнейшем АОЗТ «СУ Ремстроймонтаж», правоприемником которых является заявитель (т. 1, л. д. 19). Общество 05.05.2012 в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) обратилось в министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занимаемого названными объектами, с прилегающей территорией по указанному адресу (т. 1, л. д. 27). Распоряжением Министерства от 02.10.2012г. № 792 земельный участок с кадастровым № 71:30:030913:18, площадью 25 740 кв. м предоставлен в собственность ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» по цене 755 990 рублей 24 копейки (2,5% от кадастровой стоимости) для закрепления фактически занимаемой территории производственным зданием (т. 1, л. д. 121). Пунктом 2.2 распоряжения ЗАО «СУ Ремстроймонтаж» предписано в течение одного месяца со дня получения распоряжения заключить договор купли-продажи земельного участка. 17.10.2012 министерством издано распоряжение № 871 «Об отмене распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 02.10.2012 № 792 «О предоставлении Закрытому акционерному обществу «СУ Ремстроймонтаж» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, Пролетарский район, Новомедвенский проезд, д.9». Основанием для принятия данного распоряжения явилось письмо ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № Ф-71/9499 от 12.10.2012 с информацией о том, что на спорном земельном участке, кроме административного здания и склада, имеются иные здания и сооружения (т. 1, л. д. 122). Считая данное распоряжение несоответствующим действующему земельному законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего кодекса. В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего кодекса. Пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участком имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим кодексом, федеральными законами. В соответствии с частью 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 ЗК РФ). В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 7 статьи 36 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 3 постановления администрации Тульской области от 01.06.2010 № 430 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле» (далее – Положения) земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставляются в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках. Пунктом 31 Положения предусмотрено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков и имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А09-7305/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|