Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 по делу n А68-11835/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

26 июня 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А68-11835/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 26.06.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 26.06.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии                                      от ответчика – Министерства сельского хозяйства Тульской области (г. Тула,                                ИНН 7107032488, ОГРН 1037101129163) – Юдина Ю.В. (доверенность от 24.06.2013                         № 23-01-03/2245), в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стретинское» (Тульская область, д. Шаховское, ИНН 7129500348, ОГРН 1117154007740) и третьего лица – Министерства финансов Тульской области          (г. Тула, проспект Ленина, д. 2), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стретинское» на решение Арбитражного суда Тульской области  от 18.04.2013 по делу № А68-11835/2012 (судья Андреева Е.В.), установил следующее.

  Общество с ограниченной ответственностью «Стретинское» (далее по тексту  –   заявитель,  общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным отказа Министерства сельского хозяйства Тульской области (далее по тексту – ответчик, министерство) в предоставлении ООО «Стретинское» субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации в ответ на заявку от 03.09.2012 № 34, данного в письме от 14.11.2012 № 23-01-03/3699; обязании Министерства сельского хозяйства Тульской области предоставить ООО «Стретинское» субсидию на компенсацию  части затрат на приобретение средств химизации в ответ                   на заявку от 03.09.2012 № 34 из бюджета Тульской области 2012 года                                           в сумме 34 300 рублей, из федерального бюджета 2012 года – 185 500 рублей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Тульской области (г. Тула).

            Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку право на получение субсидии возникает у организаций и индивидуальных предпринимателей                    с момента подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, то правовых оснований для предоставления заявителю субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации у Министерства сельского хозяйства Тульской области не имелось.

В апелляционной жалобе ООО «Стретинское» просит решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что заявитель в 2012 году произвел сельскохозяйственные работы по посеву яровой пшеницы, рапса и ячменя с применением средств химизации, что является основанием для обращения в 2012 году за получением субсидии. Считает, что никакой дополнительной проверки сведений, представленных обществом на получение субсидий, пунктом 10 «Правил предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области на поддержку отдельных подотраслей растениеводства», утвержденных постановлением администрации Тульской области от 07.04.2009 № 206, не предусмотрено. Полагает, что поскольку общество обратилось за получением субсидии в середине текущего календарного года и субсидия должна быть выплачена до истечения этого года, то изначально нет возможности представить в орган, принимающий решение   о выплате субсидии, отчетности по текущему календарному году. 

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство сельского хозяйства Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Министерство финансов Тульской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, 03.09.2012  ООО «Стретинское» обратилось в Министерство сельского хозяйства Тульской области за получением субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, примененных  в производстве сельскохозяйственных работ по посеву яровой пшеницы, рапса и ячменя, из бюджета Тульской области 2012 года в сумме 34 300 рублей, из федерального бюджета 2012 года  в сумме 185 500 рублей.

Письмом от 14.11.2012 № 23-01-03/3699 Министерство сельского хозяйства Тульской области отказало обществу в получении указанной субсидии, ссылаясь на отсутствие данных о наличии у заявителя статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Не согласившись с указанным отказом министерства, ООО «Стретинское» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Из анализа указанных процессуальных норм права следует, что                                           для признания ненормативного акта недействительным либо действий                           (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского                               хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом           от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ в качестве одного                                      из направлений государственной аграрной политики определена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающая в себя предоставление бюджетных средств в соответствии с законодательством                     Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные                   федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6, часть 2 статьи 7).

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит                                            из Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год,                             законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих указанные правоотношения (пункт 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 8, 14 Бюджетного кодекса                             Российской Федерации одним из бюджетных полномочий субъектов                             Российской Федерации является установление и исполнение расходных                      обязательств субъекта Российской Федерации. В бюджетах субъектов                           Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией                           Российской Федерации раздельно предусматриваются средства,                                  направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской                      Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения                                субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного                        ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999                      № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных                          (представительных) и исполнительных органов государственной власти                            субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской                 Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий                       государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации                        субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных                            внебюджетных фондов Российской Федерации – в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов                      территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях                                          и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации                                         о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской                      Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных                        фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской                                  Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты,                    регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, в частности, должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Тульской областной Думой 14.12.2005 принят Закон Тульской области                                  № 659-ЗТО «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства».

Согласно статье 2 указанного Закона государственная поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), оказываемая за счет средств бюджета Тульской области, может осуществляться, в том числе в сфере растениеводства.

Пунктом 3 статьи 1 Закона № 659-ЗТО установлено, что субъектами государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тульской области признаются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, признанные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями и состоящие на учете в налоговых органах на территории Тульской области, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

 При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 264-ФЗ товаропроизводителями признается организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

В силу части 1 статьи 3 Закона Тульской области № 659-ЗТО государственная поддержка сельскохозяйственного

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 по делу n А68-128/13. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также