Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А68-11496/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-11496/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 25.07.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Каструба М.В., судей Рыжовой Е.В. и Дорошковой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Е.А., при участии представителя истца – общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» (ОГРН 1057746614111, ИНН 7709602914) – Каплана Е.В. (доверенность от 17.01.2013), в отсутствие представителя ответчика – администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (ОГРН 1027101589636, ИНН 7123003491), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Веневский район Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.04.2013 по делу № А68-11496/2012 (судья Косоухова С.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к администрации муниципального образования Веневский район Тульской (далее – администрация) с заявлением: – признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Веневский район Тульской области, выразившегося в непредоставлении с 01.01.2013 на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков; – обязании администрации муниципального образования Веневский район Тульской области принять решение о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. м. без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков; – обязании администрации муниципального образования Веневский район Тульской области в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. м. без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков, подготовить проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. метров без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков и направить его в ООО «Веневстроймонтаж» с предложением о его заключении; – взыскании с администрации муниципального образования Веневский район Тульской области в пользу ООО «Веневстроймонтаж» 25 000 рублей в качестве возмещения оплаты за услуги представителя и 4 000 рублей в качестве возмещения оплаты государственной пошлины. Решением суда от 12.04.2013 (л. д. 99) заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Веневский район Тульской области, выразившееся в нерассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» о предоставлении в аренду земельного участка, кадастровый номер № 71:05:030201:0516, общей площадью 2500 кв. метров, местоположение: примерно в 15 метрах по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Венев, ул. Большие Городенцы, д.60, в аренду, как не соответствующее статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации. На администрацию муниципального образования Веневский район Тульской области возложена обязанность рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» о предоставлении ему в аренду земельного участка, кадастровый номер № 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров, местоположение: примерно в 15 метрах по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Венев, ул. Большие Городенцы, д. 60. С администрации муниципального образования Веневский район Тульской области взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей. В апелляционной жалобе администрация просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Указывает на то, что у истца отсутствуют права на земельный участок, поскольку зарегистрированный за заявителем объект незавершенного строительства занимает площадь 766,4 кв. метров, а арендовался земельный участок площадью 2 550 кв. метров. Отмечает, что генеральным планом муниципального образования город Белев Веневского района, опубликованным 28.12.2013, не предусмотрено строительство каких-либо торговых центов на территории включающий в себя земельный участок арендовавшийся истцом. Заявляет о несоразмерности взысканных судебных расходов на оплату услуг представителя. Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, считая законным и обоснованным принятый судебный акт. Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции представителя не направил. С учетом мнения представителя истца судебное разбирательство проводилось в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства, назначение: нежилое здание, площадь застройки 766,4 кв. метров, инвентаризационный номер 70:212:002:130077190, лит. А по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, ул. Большие Городенцы, д. 62. Указанный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке общей площадью 2 500 кв. метров с кадастровым номером 71:05:030201:0516. На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц. Данный земельный участок с 20.06.2007 находится в аренде у общества, что подтверждается договором аренды от 20.06.2007 № 67 (л. д. 29), заключенным между муниципальным образованием Веневский район (арендодатель) и ООО «Веневстроймонтаж» (арендатор), по условиям которого арендодатель предоставляет сроком на три года, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров для строительства торгово-развлекательного центра. По акту приема-передачи арендодатель передал, а арендатор принял земельный участок (л. д. 33). 25.09.2012 администрация уведомила общество о том, что 31.01.2013 прекращает действие договор аренды от 20.06.2007 № 67. 22.10.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении с 01.02.2013 на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет, с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков (л. д. 34). К заявлению прилагались все необходимые документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475. На момент принятия настоящего решения заявление общества администрацией не рассмотрено, решение о предоставлении спорного земельного участка в аренду обществу администрацией не принято. Считая бездействие администрации незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений, в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами. Юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 (далее – Перечень документов). Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным (пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»). Оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции установил, что общество в целях приобретения в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:05:0300201:0516, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства, представило в администрацию все необходимые документы согласно установленного перечня документов. Вместе с тем, на момент принятия настоящего решения заявление общества в нарушение требований статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией не рассмотрено. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал, что оспариваемые действия администрации не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы общества, и удовлетворил заявленные требования. В соответствии с подпунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения арбитражного суда должна содержать указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А09-10627/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|