Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А68-11496/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

25 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело № А68-11496/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   18.07.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    25.07.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Каструба М.В., судей Рыжовой  Е.В. и Дорошковой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Е.А., при участии представителя истца – общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» (ОГРН 1057746614111, ИНН 7709602914) – Каплана Е.В. (доверенность от 17.01.2013), в отсутствие представителя ответчика – администрации муниципального образования Веневский район Тульской области (ОГРН 1027101589636, ИНН 7123003491), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Веневский район Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.04.2013 по делу № А68-11496/2012 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к администрации муниципального образования Веневский район Тульской (далее – администрация) с заявлением:

– признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Веневский район Тульской области, выразившегося в непредоставлении с 01.01.2013 на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на   49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков;

– обязании администрации муниципального образования Веневский район Тульской области принять решение о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. м. без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков;

– обязании администрации муниципального образования Веневский район Тульской области в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью            2 500 кв. м. без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков, подготовить проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:0516 общей площадью 2 500 кв. метров без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков и направить его в ООО «Веневстроймонтаж» с предложением о его заключении;

– взыскании с администрации муниципального образования Веневский район Тульской области в пользу ООО «Веневстроймонтаж» 25 000 рублей в качестве возмещения оплаты за услуги представителя и 4 000 рублей в качестве возмещения оплаты государственной пошлины.

Решением суда от 12.04.2013  (л. д. 99)  заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Веневский район Тульской области, выразившееся в нерассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» о предоставлении в аренду земельного участка, кадастровый номер № 71:05:030201:0516, общей площадью 2500 кв. метров, местоположение: примерно в 15 метрах по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Венев, ул. Большие Городенцы, д.60, в аренду, как не соответствующее статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации. На администрацию муниципального образования Веневский район Тульской области возложена обязанность рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» о предоставлении ему в аренду земельного участка, кадастровый номер № 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров, местоположение: примерно в 15 метрах по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Венев, ул. Большие Городенцы, д. 60. С администрации муниципального образования Веневский район Тульской области взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью «Веневстроймонтаж» судебные расходы на оплату услуг представителя в размере              25 000 рублей.

В апелляционной жалобе администрация просит решение отменить, в удовлетворении заявленных  требований отказать. Указывает на то, что у истца отсутствуют права на земельный участок, поскольку зарегистрированный за заявителем объект незавершенного строительства занимает площадь 766,4 кв. метров, а арендовался земельный участок площадью 2 550 кв. метров. Отмечает, что генеральным планом муниципального образования город Белев Веневского района, опубликованным 28.12.2013,  не предусмотрено строительство каких-либо торговых центов на территории  включающий в себя земельный участок арендовавшийся истцом. Заявляет о несоразмерности взысканных судебных расходов на оплату услуг представителя.

Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, считая законным и обоснованным принятый судебный акт.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции  представителя не направил.

С учетом мнения представителя истца судебное разбирательство проводилось в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела,  обществу на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства, назначение: нежилое здание, площадь застройки 766,4 кв. метров, инвентаризационный номер 70:212:002:130077190, лит. А по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, ул. Большие Городенцы, д. 62.

Указанный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке общей площадью 2 500 кв. метров с кадастровым номером 71:05:030201:0516. На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

Данный земельный участок с 20.06.2007 находится в аренде у                                        общества, что подтверждается договором аренды от 20.06.2007 № 67 (л. д. 29), заключенным между муниципальным образованием Веневский район (арендодатель) и                                              ООО «Веневстроймонтаж» (арендатор), по условиям которого арендодатель предоставляет сроком на три года, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров для строительства торгово-развлекательного центра.

По акту приема-передачи арендодатель передал, а арендатор принял земельный участок (л. д. 33).   

25.09.2012 администрация уведомила общество о том, что 31.01.2013 прекращает действие договор аренды от 20.06.2007 № 67.

22.10.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении с 01.02.2013 на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 71:05:030201:0516, общей площадью 2 500 кв. метров без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений сроком на 49 лет, с условием арендной платы в размере не более 2 % от кадастровой стоимости, с возможностью увеличения арендной платы на основании решения органа власти, наделенного полномочиями на принятие решений об изменении кадастровой стоимости земельных участков (л. д. 34).

К заявлению прилагались все необходимые документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475.

На момент принятия настоящего решения заявление общества администрацией не рассмотрено, решение о предоставлении спорного земельного участка в аренду обществу администрацией не принято.

Считая бездействие администрации незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений, в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.

Юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 (далее – Перечень документов).

Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным (пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»).

Оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции установил, что общество в целях приобретения в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:05:0300201:0516, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства, представило в администрацию все необходимые документы согласно установленного перечня документов.

Вместе с тем, на момент принятия настоящего решения заявление общества в нарушение требований статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией не рассмотрено.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал, что оспариваемые действия администрации не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы общества, и удовлетворил заявленные требования.

В соответствии с подпунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения арбитражного суда должна содержать указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А09-10627/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также