Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу n А09-2445/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

26 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А09-2445/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 26.07.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области (г. Брянск,             ОГРН 1063250005565, ИНН 3250065180), ответчика – Департамента здравоохранения Брянской области государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» (г. Брянск, ОГРН 1033265008490,              ИНН 3234031948), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Брянской области Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.06.2013 по делу № А09-2445/2013 (судья Черняков А.А.), установил следующее.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области (далее по тексту – заявитель, Управление Росздравнадзора по Брянской области, административный орган) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» (далее по тексту – ответчик, ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер», учреждение)  к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.06.2013 заявленные требования удовлетворены. ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» привлечено к административной ответственности по части 1                                    статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) в виде штрафа в сумме 100 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтвержден состав вменяемого учреждению правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса.

В апелляционной жалобе учреждение просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса.

Управление Росздравнадзора по Брянской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, на основании приказа (распоряжения)                           от 14.02.2013 № П32-24/13 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением правил в сфере обращения медицинских изделий при осуществлении деятельности по адресам: г. Брянск, ул. Кулькова, 16;                     г. Брянск, ул. Куйбышева, 98; г. Брянск, ул. Куйбышева, 98а;  г. Брянск, ул. Калинина, 152.

В ходе проверки установлено, что ответчиком в нарушение пунктов 3, 8, 32 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н                                 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств (далее по тексту – Правила) нарушены условия хранения  лекарственных средств; стены и потолок кабинета хранения лекарственных средств  (кабинет главной медицинской сестры) побелены, что не позволяет проводить влажную уборку и является нарушением  пункта 6 Правил.

Результаты проверки отражены в акте от 22.03.2013 № 17.

Усмотрев в действиях учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник отдела организации контроля качества медицинской помощи населению управления 22.03.2013 составил протокол об административном правонарушении.

Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса, относится к компетенции суда, Управление Росздравнадзора по Брянской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ответчика состава вменяемого ему административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46,                     20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до триста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении требований технических регламентов.

Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 2                                 статьи  58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н  утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее по тексту – Правила), которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее – лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (пункт 1 Правил).

В силу пункта 6 Правил хранения отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.

Согласно пункту 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

Пунктом 8 Правил хранения лекарственных средств определено, что в помещениях для хранения лекарственных средств их размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное); агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).

При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам).

В силу пункта 32 Правил хранения лекарственных средств хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

 Как установлено судом и следует из материалов дела, требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя  лекарственных средств: Фуросемида 2,0 № 10, Экстракта алоэ 1,0 № 10:  + 20 °С, в то время как в  нарушение  пунктов 3, 8, 32 Правил фактическая температура хранения указанного лекарственного средства на момент проверки составила + 22 °С; при требуемой температуре хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя таких лекарственных препаратов как: раствор Хлоргексидина 0,5% 40,0 +8 °С + 15 °С, мазь серная простая +15 °С; паста цинковая 25,0 +15 °С, мазь гидрокортизоновая 1 % 10,0 +15 °С; мазь Гиоксизон 10,0                      + 15 °С;  раствор Пиридоксина 1,0 № 10 + 15 °С, хранение указанных лекарственных средств осуществлялось  при температуре от +17 °С до +25 °С.

В нарушение пункта 6 Правил стены и потолок кабинета хранения лекарственных средств (кабинет главной медицинской сестры) побелены, что не позволяет проводить влажную уборку.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия учреждением всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса.

Факт нарушения ответчиком вышеуказанных норм права подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2013, актом проверки от 22.03.2013 и не оспаривается учреждением.   

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих привлечение ответчика к ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, судом не установлено.

Довод апелляционной жалобы о наличии в данном случае оснований для признания вменяемого учреждению правонарушения малозначительным отклоняется судом апелляционной инстанцией ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу n А09-1523/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также