Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А23-998/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)29 июля 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-998/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 29.07.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от ответчика – Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Тула, ИНН 7107516785) – Баканова В.А. (доверенность от 16.07.2013 № 1-11-7/10066), Глушкова Н.С. (доверенность от 10.01.2013 № 11-7/13), в отсутствие представителей заявителя – открытого акционерного общества «Первый завод» (г. Калуга, ИНН 4004009668, ОГРН 1094004000090), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Первый завод» на решение Арбитражного суда Калужской области от 24.05.2013 по делу № А23-998/2013 (судья Аникина Е.А.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Первый завод» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – ответчик, Приокское управление Ростехнадзора) от 10.01.2013 № 11/К-НХТ о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Калужской области от 24.05.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление управления от 10.01.2013 № 11/К-НХТ изменено в части размера административного штрафа, который уменьшен судом до 400 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав вмененного обществу правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что внеплановая проверка общества на основании жалобы Ильина Р.А., в ходе которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, проведена незаконно. Ссылается на то, что раздел 1 «область применения» СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» не может применяться к железнодорожным путям № 5-7, поскольку они являются внутренними железнодорожными путями, находящимися за первым стрелочным развитием. Также указывает, что документы, подтверждающие соответствие ООО «Р.Д. Сервис» требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности, не были представлены по причине отсутствия такого требования от управления. В отзыве на апелляционную жалобу управление, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, с 22.08.2012 по 24.08.2012 на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора Гаврюченкова В.С. от 21.08.2012 № 2327-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Первый завод» по месту нахождения опасных производственных объектов, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, птг. Полотняный завод. В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлен факт осуществления ОАО «Первый завод» деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов на основании лицензии от 14.10.2010 № ВП-09-000749 (ЖКНХ): площадки нефтепереработки УФК-5-01 (рег. № А09-41402-001); базы товарно-сырьевой (рег. №А09-41402-002; участка транспортирования опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом (рег. № А09-41402-003); котельной ПКН-2М (рег. № А09-41402-004). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 24.08.2012 № 4НХТ-259/К-2012. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило в отношении ОАО «Первый завод» протокол об административном правонарушении от 24.08.2012 № 215/К-Т и выдало ему предписание от 24.08.2012 № 4НХТ-259/К-2012 об устранении выявленных нарушений до 24.10.2012. В связи с истечением срока исполнения названного предписания должностным лицом Приокского управления Ростехнадзора на основании распоряжения от 18.12.2012 № 3670-р в период с 20.12.2012 по 21.12.2012 проведена внеплановая выездная проверка общества, в ходе которой выявлено невыполнение им в установленный срок пунктов 4, 10, 13, 19 предписания от 24.08.2012 № 4НХТ-259/К-2012, а именно: – в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, у общества отсутствует прибор замера уровня на аварийном резервуаре железнодорожной эстакады поз. Е-41 (отсутствует проектная документация с последующим проведением экспертизы промышленной безопасности)(пункт 4 предписания); – в нарушение требований пунктов 1.6, 1.7 раздела 4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС от 01.07.2000 № ЦП-774, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1.1.7 «Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (РД-15-73-94) с изменением ПБИ 15-461(73)-02, утвержденных постановлениями Госгортехнадзора России от 16.08.1994 № 50 и от 20.06.2002 № 29, не обеспечено текущее содержание железнодорожного пути в установленном порядке (в том числе ежемесячные осмотры и проверки пути; ОАО «Первый завод» не имеет железнодорожного мастера, обученный контингент монтеров пути, необходимое техническое оснащение для выполнения работ по текущему содержанию пути собственными силами или договор на выполнение этих работ со специализированной организацией (договор подряда от 19.09.2012, заключённый с гражданином Тришкиным С.В., не соответствует установленным требованиям ввиду отсутствия у Тришкина С.В. аттестации в области промышленной безопасности, необходимого технического оснащения) (пункт 10 предписания); – в нарушение пункта 5.3 СНиП 2.11.03-93, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.3.1, 3.3.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 7.7 Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов ВУП СНЭ-87, НПО «Леннефтехим», осуществляется сквозной проезд подвижного состава через эстакаду; обществом не обеспечена безопасность эксплуатации сливоналивной эстакады в соответствии с требованиями нормативных документов: не исключен проезд локомотива через сливоналивную эстакаду (проходит локомотив с вагонами в ООО «ЛУЧ» (пункт 13 предписания); – в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.28 СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» внутри переезда через пути № 5, 6, 7 расположены стыки рельс (пункт 19 предписания). Результаты проверки отражены в акте проверки от 21.12.2012 № 4НХТ-468/К-2012. Усмотрев в действиях ОАО «Первый завод» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления 21.12.2012 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № 11/К-НХТ. Обществу также выдано предписание от 21.12.2012 № 4НХТ-468/К-2012 об устранении выявленных нарушений. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор Приокского управления Ростехнадзора Алимова Р.З. вынесла постановление от 10.01.2013 № 11/К-НХТ о назначении ОАО «Первый завод» административного наказания в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и частично отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекса) невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Закон № 116-ФЗ). Положения этого Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности и эксплуатации опасного производственного объекта приведены в статье 9 Закона № 116-ФЗ. Согласно части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А09-7230/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|