Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу n А09-10421/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

02 августа 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А09-10421/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   01.08.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    02.08.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии в судебном заседании до объявления перерыва представителей заявителя – открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» (г. Брянск, ИНН 3250066722, ОГРН 1063250031987) – Левковой О.В. (доверенность от 24.07.2013 № 100),                  Безкровной С.А. (доверенность от 10.01.2013 № 60 и заинтересованного лица – управления государственного регулирования тарифов Брянской области (г. Брянск,               ИНН 3250068984, ОГРН 1063250035530)  – Ерохина М.А. (доверенность от 06.03.2013                № КО-2012/0087) (после перерыва стороны в судебное заседание не явились), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.04.2013 по делу № А09-10421/2012,  установил следующее.

 Открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 06.11.2012 № 3.

Судом первой инстанции на основании заявления заинтересованного лица произведена его замена на управление государственного регулирования тарифов Брянской области.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель полагает, что общество не имело возможность представить испрашиваемые управлением документы в подтверждение раздельного учета по видам деятельности, поскольку занимается единым видом деятельности – теплоснабжением. Общество указывает, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют перечень конкретных документов,  не представленных обществом, а также ссылки на нормативные правовые акты, которые им нарушены. Податель жалобы указывает, что общество не было извещено надлежащим образом о месте и времени составления указанного протокола.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без  изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание после перерыва участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предписанием от 28.09.2012 № 2182 на общество возложена обязанность прекратить нарушение основ ценообразования, организовать ведение раздельного учета объемов продукции (услуг), доходов и расходов по следующим видам деятельности: производство и реализация услуг горячего водоснабжения, оказываемых потребителям Брянской области и производство, передача и сбыт тепловой энергии.

Кроме того обществу предписано уведомить управление об исполнении указанного предписания в срок до 29.10.2012 посредством представления в управление документального подтверждения изменения учетной политики общества,  а также в срок до 25.12.2012 представить оборотно–сальдовую ведомость за ноябрь 2012 года.

Обществом письмом от 11.10.2012 (исх. № 104-04-1223) в управление представлена копия Положения по учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год                      (с приложением плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия).

Поскольку данное положение, по мнению административного органа, не позволяло установить факт ведения обществом раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанных с реализацией тепловой энергии и оказанием услуг горячего водоснабжения, управление на основании статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010                    № 190 «О теплоснабжении» письмом от 11.10.2012 № 2284 возложило на общество обязанность по предоставлению в течение пяти рабочих дней с момента его получения документов, подтверждающих факт раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанных с реализацией тепловой энергии и оказанием услуг горячего водоснабжения.

В связи с неисполнением указанного требования в полном объеме, управлением составлен акт от 19.10.2012 № 33 о непредставлении документов и информации.

По факту непредставления обществом в установленный срок истребуемых документов управлением составлен протокол от 19.10.2012 № 4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

06.11.2012 управлением вынесено постановление № 3, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной                                           частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлено, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представление их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

 Согласно пункту 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ        «О теплоснабжении» одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008  № 520 вместе с «Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» утверждены «Основы ценообразования и порядок регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Основы ценообразования).

В силу пункта 1 Основ ценообразования, основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определяют принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее – надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее – тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В пункте 6 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы на горячую воду отнесены к регулируемым тарифам.

При этом, в целях установления тарифов и надбавок организации коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим документом (пункт 15 Основ ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее – Методические указания).

В силу пункта 14 Методических указаний регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 19 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011  № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», регулирование тарифов (цен) в сфере деятельности организаций коммунального комплекса основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также ведения раздельного учета финансовых потребностей по реализации производственной и инвестиционной программы.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество осуществляет  деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии), по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), а также по приобретению холодной воды в качестве теплоносителя и подогрева последней с целью дальнейшей поставки потребителям (горячее водоснабжение).

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на общество как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, законодательно возложена обязанность по учету объемов, доходов и расходов по производству и реализации услуг горячего водоснабжения и поставке тепловой энергии.

При таких обстоятельствах довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество занимается единым видом деятельности – теплоснабжением судебной коллегией отклоняется.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным органом.

Из содержания части 5 Положения о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденного постановлением Администрации Брянской области от 13.09.2006 № 561 (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) следует, что комитет вправе запрашивать и получать у организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля их жизнедеятельности, выдавать предписания, рассматривать дела об административных правонарушениях.

Таким образом требование комитета о представлении обществом документов в подтверждение ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанных с реализацией тепловой энергии и оказанием услуг горячего водоснабжения правомерно.

Факт непредставления обществом указанных документов на основании письма управления  от 11.10.2012 № 2284 обществом не оспаривается.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 2.2. КоАП РФ  подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

При этом доказательства принятия заявителем всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения требований пожарной безопасности, которые он не мог предвидеть и предотвратить

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу n А68-9514/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также