Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А09-105/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)16 августа 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А09-105/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 16.08.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Мордасова Е.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – потребительского общества «Бежицкие ряды» (г. Брянск, ОГРН 1023201062345, ИНН 3232005396), заинтересованных лиц – управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, старшего государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора Юдиной О.Н. (г. Брянск) и третьего лица – управления ветеринарии Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202735401, ИНН 3201003864), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества «Бежицкие ряды» на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 по делу № А09-105/2013 (судья Кулинич Е.И.), установил следующее. Потребительское общество «Бежицкие ряды» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании полностью недействительным предписания старшего государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (далее – управление) Юдиной О.Н. от 26.12.2012 № БР-ВН-0030-013/12. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено управление ветеринарии Брянской области. Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным предписания от 26.12.2012 № БР – ВН – 0030-013/12 в части пункта 2 указывающего: «Не допускать скопление безнадзорных собак и кошек на территории Потребительского общества «Бежицкие ряды» (срок исполнения – до 31.01.2013). В удовлетворении остальной части требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество является управляющей рынком компанией, к которой предъявляются требования по организации и содержанию рынка, в частности, размещению и оборудованию лаборатории ветеринарно – санитарной экспертизы, а также обеспечение выполнения установленных требований при проведении ветеринарной экспертизы. В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда в части отказа в удовлетворении требования отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В отзыве на апелляционную жалобу управление, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, в связи с чем просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения управления от 14.11.2012 № 1622-р в период с 10.12.2012 по 26.12.2012 была проведена плановая выездная проверка общества с целью оценки соответствия осуществляемой заявителем деятельности требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации. При проведении проверки присутствовал председатель совета общества Федин А.С. По результатам проверки 26.12.2012 составлен акт № БР-ВН-0253. Проверкой установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 13, пункта 4 статьи 13, пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2006 № 271 – ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ) и пункта 6.12 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно – санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (далее – Правила), утвержденных главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27.12.1983, управляющей компанией (общество) не производится утилизация биологических отходов и не обеспечены условия для обеззараживания биологических отходов, акты об обеззараживании и утилизации мяса и мясных продуктов, а также конфискатов под контролем ветеринарной службы управляющей компанией не представлены. Также в нарушение пункта 4.10 Санитарных правил СП 3.1.096-96, Ветеринарных правил 13.3.1103-96 администрацией общества не приняты меры по недопущению скопления безнадзорных животных, в результате чего на территории рынка в момент проверки находились безнадзорные собаки. В связи с выявленными нарушениями управлением 26.12.2012 заявителю выдано предписание № БР-ВН-0030-013/12, в котором указано на необходимость: – производить обеззараживание и утилизацию мяса и мясных продуктов, а также конфискатов с соблюдением ветеринарно-санитарных требований под контролем ветеринарной службы с составлением соответствующих актов; – не допускать скопление безнадзорных собак и кошек на территории ПО «БР». Кроме того, общество было предупреждено о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Полагая, что названное предписание нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество является управляющей рынком компанией, к которой предъявляются требования по организации и содержанию рынка, в частности, размещению и оборудованию лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, а также обеспечение выполнения установленных требований при проведении ветеринарной экспертизы. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 294-ФЗ определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочия осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» предусмотрено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в частности, в сфере ветеринарии. Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы (пункт 4 Положения). Подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» предусмотрено, что Россельхознадзор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного управления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения. Часть 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ и Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, прямо предусматривают право лица, проводившего проверку, вынести предписание по выявленным нарушениям. Законом № 294-ФЗ определено, что составление предписания об устранении выявленных нарушений является одной из административных процедур по исполнению государственной функции по контролю и надзору за исполнением юридическими лицами обязательных требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. Таким образом, оспариваемое предписание от 26.12.2012 № БР-ВН-0030-013/12 об устранении выявленных нарушений было выдано уполномоченным на то должностным лицом управления в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, в соответствии с требованиями статьи 17 Закона № 294-ФЗ. В предписании указаны нормы законодательства, которые были нарушены заявителем, а также требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства, срок исполнения. Отклоняя довод заявителя о том, что в связи с реорганизацией деятельностью общества является только лишь предоставление торговых мест в аренду из имеющегося имущественного комплекса, в связи с чем управление необоснованно вменило ему выявленное нарушение пункта 6.12 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно – санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27.12.1983, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Обязанности по обеспечению соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации при реализации животноводческой продукции на территории розничного рынка установлены Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ). Часть 2 статьи 3 Закона № 271-ФЗ дает следующее определение розничного рынка: «розничный рынок (далее – рынок) – имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли – продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные». Общество является розничным рынком, о чем свидетельствует наличие лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, предоставление мест для осуществления торговли продукцией животного происхождения гражданам, а также внесение заявителя в реестр розничных рынков, расположенных на территории Брянской области. Как усматривается из материалов дела, никаких изменений в ЕГРЮЛ в связи с переименованием ПО «Бежицкий рынок» в ПО «Бежицкие ряды» или его ликвидации (при условии сохранения ИНН, ОГРН, видов осуществляемой деятельности) не вносилось, соответственно, общество сохранило за собой статус рынка. Также согласно выписки из ЕГРЮЛ, а именно графы «Сведения о видах экономической деятельности», заявитель осуществляет следующие виды деятельности: сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; розничная торговля: фруктами, овощами и картофелем; мясом и мясом птицы, включая субпродукты; сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад; мукой и макаронными изделиями; крупами; сахаром; прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки. В соответствии с пунктом 2 «Цели и предмет деятельности общества» устава ПО «Бежицкие ряды» целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов; для достижения поставленных целей и разрешения задач ПО, согласно устава, осуществляет все незапрещенные законодательством гражданско – правовые сделки, осуществляет торговую, заготовительную, производственную и иную, не запрещенную законодательством деятельность: производит закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности. Таким образом, осуществляемая заявителем деятельность относится к деятельности розничного рынка. Кроме того, в протоколе общего собрания пайщиков ПО «Бежицкий рынок» от 05.10.2012 № 2 на основании протокола от 03.04.2012 общего собрания торгующих указано, что смена формы организации торговли в обществе предполагает внесение изменений в устав предприятия, а именно его переименование. В постановлении решения общего собрания пайщиков потребительского общества ничего не указано об изменении целей и предмета деятельности общества, в связи с чем организация ПО «Бежицкие ряды» осуществляет ту же деятельность, что и предыдущая, в том числе заготовку и реализацию продукции. Тот факт, что постановлением Брянской городской администрации от 25.01.2013 № 108-п утвержден план размещения ярмарок на территории города Брянска на 2013 год, куда было включено и общество, в данном случае не имеет правового значения, поскольку на момент проведения проверки (в период с 10.12.2012 по 26.12.2012) организационно правовой формой заявителя был «Потребительский кооператив». Пунктом 7 статьи 3 Закона № 271-ФЗ определено, что управляющей рынком компанией является юридическое лицо, которому принадлежит рынок как имущественный комплекс для осуществления деятельности по продаже товаров, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, общество как юридическое лицо является управляющей рынком компанией, к которой предъявляются требования по организации и содержанию рынка. В соответствии Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А09-2067/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|