Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А23-1872/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 августа 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула

Дело № А23-1872/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  23.08.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2013

           Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Тимашкова Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Калуга – Анисимовой С.А. (доверенность от 06.01.2013 № 4, удостоверение), Голышевой Г.Н. (доверенность от 11.01.2013 № 14, паспорт) и от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Выбери радио»

(ОГРН 1067746647650; ИНН 7708600939) – Петриченко И.А. (доверенность от 22.08.2013 № 602/1, паспорт), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Выбери радио» на решение Арбитражного суда Калужской области от 03.07.2013 по делу № А23-1872/2013 (судья Храпченков Ю.В.), принятое в порядке упрощенного производства, установила следующее.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге  (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Выбери Радио» в лице филиала ООО «Выбери Радио» в г. Калуге (далее – общество) штрафа в размере 32 655 рублей 01 копейки за несвоевременное представление сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ             «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.07.2013 заявленные требования удовлетворены.

           Обществом подана апелляционная жалоба, в которой оно просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу управление, опровергая изложенные в ней доводы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, в связи с чем просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, заявителем проведена проверка своевременности представления ответчиком сведений персонифицированного учета, по результатам которой составлен акт от 17.10.2012 № 2002 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

По данным, представленным управлением, сумма начисленных за календарный 2011 год обществу платежей составила 326 550 рублей 07 копеек.

Решением от 22.11.2012 № 2002 общество привлечено к ответственности за указанное выше нарушение в виде финансовой санкции в сумме                                                                32 655 рублей 01 копейки.

На основании принятого решения заявитель направил обществу требование от 20.12.2012 № 2002 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд Российской Федерации за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в добровольном порядке в срок до 08.01.2013.

Общество в установленный срок требование не исполнило, что послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности управлением факта непредставления обществом сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за календарный 2011 год.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ                       «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного  пенсионного  страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) общество является страхователем лиц, на которых распространятся обязательное пенсионное страхование.

Исходя из абзаца 6 статьи 1 Закона № 27-ФЗ индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1, 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи  представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров, не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. 

В соответствии со статьей 1 Закона № 27-ФЗ отчетный период – период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о  порядке ведения индивидуального  (персонифицированного)  учета  сведений  о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, и Инструкцией о формах документов  индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного  пенсионного страхования и их заполнении, утвержденной  постановлением  Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п.

Как установлено судом, срок предоставления обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета за календарный 2011 год истек 15.02.2012.

Вместе с тем согласно имеющейся в материалах дела квитанции о получении отчета управления (л. д. 41) сведения индивидуального (персонифицированного) учета за календарный 2011 год были доставлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации только 23.08.2012, то есть с нарушением установленного статьей 11 Закона № 27-ФЗ срока.

Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений  в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в  Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом взыскание указанной  суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Таким образом, основным признаком состава правонарушения по данной статье является факт непредставления в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета. Следовательно, в рамках рассмотрения споров, связанных с привлечением к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, прежде всего, подлежит поверке факт своевременного представления таких сведений.

При этом в отношении сведений, представляемых страхователями в форме электронных документов по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с положениями части 10 статьи 15 Закона № 212-ФЗ, предусмотрен особый порядок их предоставления.

Названной нормой установлено, что плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части.

При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждение приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок и особенности обмена документами в электронной форме по телекоммуникационным каналам в системе органов Пенсионного фонда определен Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжением которого от 11.10.2007 № 190р (далее – Распоряжение № 190р) утверждены Технология, Регламент и Протокол обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (СЭД ПФР), а также Регламент обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Пунктом 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в СЭД ПФР предусмотрено, что абонент СЭД ПФР осуществляет обмен документами с соответствующим органом Пенсионного фонда в электронном виде с ЭЦП по каналам связи, используя для этого программное обеспечение абонента.

При представлении абонентами-страхователями индивидуальных сведений о застрахованных лицах абонент соблюдает следующий порядок:

– формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для отправки в орган Пенсионного фонда России;

– проверяет правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда России;

– обеспечивает достоверность передаваемых документов;

– после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган Пенсионного фонда России.

Отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган Пенсионного фонда России будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, которую абонент-страхователь получает в течение 2 рабочих дней с момента отправки электронного документа и сохраняет ее.

Факт приема документов органом Пенсионного фонда России фиксируется соответствующим протоколом контроля, подтверждающим правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе. Названный документ страхователь получает от органа Пенсионного фонда в зашифрованном виде и подписанный его ЭЦП в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений в орган Пенсионного фонда.

После получения протокола страхователь отправляет в орган Пенсионного фонда квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП, что является подтверждением получения протокола, а протокол контроля, подписанный ЭЦП органа Пенсионного фонда России и ЭЦП страхователя, сохраняет в архиве.

Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.

При неполучении страхователем от органа Пенсионного фонда в установленное время квитанции о доставке сведений или протокола контроля сведений, он заявляет органу Пенсионного фонда о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру представления сведений.

Специалисты территориального органа Пенсионного фонда обязаны в течение                      24 часов с момента поступления сведений от страхователя проверить подлинность                       ЭЦП абонента и отправить ему квитанцию о доставке сведений; в течение трех рабочих дней с момента поступления сведений проверить их программами Пенсионного фонда, оформить соответствующие протоколы контроля, заверить их ЭЦП органа Пенсионного фонда и направить в адрес страхователя в зашифрованном виде.

Таким образом, обмен документами между страхователем и органом Пенсионного фонда осуществляется в несколько этапов: отправка электронного документа страхователем; поступление его в орган Пенсионного фонда и выдача последним соответствующей квитанции о поступлении электронного документа страхователю; принятие документа фондом к обработке и выдача страхователю протокола о принятии документа к обработке или об отказе в принятии поступившего документа к обработке.

При необходимости, обусловленной сбоями в системе электронного документооборота, недостатками в оформлении отправленного страхователем документа, иными причинами, связанными с оформлением и отправкой документа, указанная процедура может быть повторена.

При этом факт поступления соответствующего документа, а соответственно,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А62-5675/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также