Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А09-10634/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)17 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-10634/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 17.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие представителей заявителя – государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (г. Брянск, ОГРН 1043244003582, ИНН 3250054100), заинтересованного лица – администрации города Фокино (Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино, ОГРН 1033203000885, ИНН 3202000601), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Фокино на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.03.2014 по делу № А09-10634/2013 (судья Петрунин С.М.), установил следующее. Государственное унитарное предприятие Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (далее – ГУП «Брянсккоммунэнерго», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к администрации города Фокино (далее – администрация, ответчик) о признании недействительным постановления от 29.10.2013 № 772-П «Об определении теплосетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей». Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.03.2014 заявленные требования государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» удовлетворены. При этом суд первой инстанции признал оспариваемое постановление недействительным, исходя из того, что оно противоречит нормам закона и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку ГУП «Брянсккоммунэнерго» не представляется возможным принять в эксплуатацию спорные объекты без их государственной регистрации в качестве бесхозяйных, так как затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных объектов невозможно будет включить в тариф на тепловую энергию, устанавливаемый уполномоченным органом для Предприятия на следующий период регулирования. Администрация города Фокино подала апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области от 19.03.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; арбитражный суд пришел к ошибочному выводу о том, что оспариваемым постановлением нарушаются права и законные интересы заявителя. При этом обращает внимание на то, что бесхозяйными тепловые сети становятся не с момента постановки их на учёт в регистрирующем органе и внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с момента их выявления. ГУП «Брянсккоммунэнерго» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на то, что администрацией не был соблюден порядок принятия на учёт недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, что влечёт невозможность принятия в эксплуатацию тепловых сетей, так как их содержание и обслуживание, как бесхозяйных объектов, невозможно включить в тариф на тепловую энергию, устанавливаемый уполномоченным органом на следующий период регулирования. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статьями 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 29.10.2013 администрацией города Фокино принято постановление № 772-П «Об определении теплосетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей», согласно которому ГУП «Брянсккоммунэнерго» определено организацией, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных объектов тепловых сетей на территории города Фокино Брянской области. Полагая, что данное постановление администрации является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требование ГУП «Брянсккоммунэнерго» подлежит удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие оспариваемого постановления закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемое постановление повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные предприятием требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Положениями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Из анализа изложенных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п. 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом о теплоснабжении. В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. Во исполнение Федерального закона № 190-ФЗ администрацией города Фокино принято постановление от 29.10.2013 №772-П, в силу которого ГУП «Брянсккоммунэнерго» определено теплосетевой организацией по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов. В соответствии с вышеназванными положениями закона администрация обязана сформировать Перечень бесхозяйных объектов теплоснабжения, в который были бы включены участки теплотрасс, подлежащие эксплуатации. Как установлено судом, в оспариваемом постановлении администрация не указала конкретные участки тепловых сетей, которые надлежит эксплуатировать предприятию. Администрацией города Фокино 27.11.2013 вынесено постановление № 865-П «О внесении изменений в постановление администрации г. Фокино от 29.10.2013 № 772-П «Об определении теплосетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей», согласно которому к оспариваемому постановлению добавлены Приложение 1 «Перечень участков тепловых сетей – вводы жилые дома и объекты соц. культсферы от центральных теплосетей от котельной м-на Шибенец» и Приложение № 2 «Перечень участков тепловых сетей – вводов в жилые дома и объекты социально-культурной сферы от центральных тепловых сетей, находящихся на территории города Фокино, отапливаемых котельной ГУП «Брянсккоммунэнерго». При этом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, одним из необходимых условий для определения теплосетевой организации является подтверждение факта наличия бесхозяйных тепловых сетей. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Следовательно, бесхозяйные участки тепловых сетей должны быть зарегистрированы и внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 (далее – Положение № 580). В силу п.5 Положения № 580 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. В соответствии с п. 13 данного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов. Согласно п.21 этого Положения принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. Пунктом 29 Положения № 580 предусмотрено, что записи о выдаче указанных в пунктах 27 и 28 настоящего Положения выписок о принятии на учет объектов недвижимого имущества вносятся в книгу учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации, для выдаваемых после проведения государственной регистрации прав свидетельств о государственной регистрации прав. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А68-10575/13. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|