Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А09-9743/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А09-9743/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 12.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 15.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии представителей заявителя – открытого акционерного общества «Клинцовский автокрановый завод» (Брянская область, г. Клинцы, ОГРН 1023201339700,                     ИНН 3203000428) – Коваленко И.Л. (доверенность от 01.09.2013) и ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244011271, ИНН 3250056001) – Гетун Г.Н. (доверенность от 09.01.2014 № 2), Кравченко Е.А. (доверенность от 26.06.2014 № 19), рассмотрев                          в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Брянской области, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Клинцовский автокрановый завод» на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.05.2014 по делу № А09-9743/2013                      (судья Петрунин С.М.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод» (далее – ОАО «КАЗ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области                     с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору                    в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее по тексту – управление, административный орган) о назначении административного наказания                  от 18.10.2013 № 271.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.05.2014 заявленные обществом требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что  управлением доказан состав вменяемого обществу правонарушения.

Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, открытое акционерное общество «Клинцовский автокрановый завод» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное, и принять по делу новый судебный акт.                                  В обоснование своей позиции указывает на то, что река Московка не находится на землях обороны и безопасности, ее не используют для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд. Ссылается на нарушение порядка отбора пробы сточной воды. По мнению апеллянта, протокол отбора проб                        не соответствует действующему законодательству, поскольку подписан работником организации, не имеющим соответствующей доверенности. Указывает на недоказанность события административного правонарушения. Полагает, что административным органом нарушен порядок  привлечения ОАО «КАЗ» к административной ответственности. Обращает внимание суда на принятие организацией необходимых мер для соблюдения природоохранного законодательства.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Брянской  области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «КАЗ» является водопользователем, использует водный объект р. Московка в целях сброса ливневых сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 22.08.2013                № 202.

На основании распоряжения руководителя  Управления Росприроднадзора по Брянской области  от 26.08.2013  № 173 административным органом в период с 03.09.2013 по 30.09.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «КАЗ» требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, результаты которой отражены в акте проверки от 30.09.2013             № 84/41/35.

В ходе проверки установлено нарушение ОАО «КАЗ» требований  части 2                           статьи 55, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации (в части обязанности осуществлять мероприятия  по охране водных объектов и осуществления сброса в водный объект ливневых сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), пункта 1 статьи 22, пункта 4 статьи 23, пункта  2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Кравченко Е.А. 14.10.2013 составила протокол № 271 об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,                 государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору                                      за использованием и охраной водных объектов Кравченко Е.А. вынесла постановление               от 18.10.2013 № 271 о назначении  обществу административного наказания за совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса,                 в виде штрафа  в размере 30 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «КАЗ» обратилось                       в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа              о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения   к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) установлено, что нарушение требований             к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц                    в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, определенного диспозицией части 4                статьи 8.13 Кодекса, состоит в несоблюдении требований, установленных в области охраны водных объектов.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон № 7-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды                 от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в частности, земли, недра, почвы.

Статьей 1 Закона № 7-ФЗ установлено, что контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации загрязнение водных объектов – это сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в числе прочего, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В силу пункта 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 2 статьи 39 Закона № 7-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (пункт 4 статьи 23 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Подпунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет при эксплуатации водохозяйственной системы осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

На основании статьи 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты (часть 1).

Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах                 (часть 2).

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4).

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости                       от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии                      с законодательством (пункт 3 статьи 22 Закона № 7-ФЗ).

Управление Росприроднадзора по Брянской области осуществляет федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов                       в соответствии с подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 раздела 2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области, утвержденного приказом Росприроднадзора от 27.06.2008 № 457.            Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту «б» части 1 критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов», река Московка, расположенная в г. Клинцы Брянской области, входит в перечень подконтрольных объектов Управления Росприроднадзора по Брянской области.

ОАО «КАЗ» входит в Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Брянской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А09-10217/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также