Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 по делу n А17-3414/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Возврат госпошлины
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 ноября 2010 года Дело № А17-3414/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Морозовой Л.Н., председателя, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Ивановского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 08.10.2010 по делу № А17-3414/2010, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению Ивановского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» к Отделу государственного пожарного надзора города Иваново о признании незаконными действий органа государственного пожарного надзора в части проведения внеплановой документарной проверки, об отмене постановления от 01.07.2010 № 640 по делу об административном правонарушении, установил: Ивановское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»» (далее – заявитель, Общество, Ивановское областное отделение ООО «ВДПО») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора города Иваново (далее – ответчик, административный орган, ОГПН г. Иваново) с требованиями о признании незаконными действий ОГПН г. Иваново в части проведения внеплановой документарной проверки, об отмене постановления от 01.07.2010 № 640 (далее – постановление № 640) о назначении административного наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела Ивановское областное отделение ООО «ВДПО» ходатайствовало об отказе от требования о признании незаконными действий административного органа в части проведения внеплановой документарной проверки, однако впоследствии данное ходатайство просило признать недействительным, не считать его основанием для прекращения производства по делу в отношении указанного требования, поддержало заявление в первоначальном виде. В связи с ходатайством заявителя и отсутствием возражений со стороны ответчика заявленные требования рассмотрены судом первой инстанции со ссылкой на статью 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в рамках одного дела. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 08.10.2010 в удовлетворении требования о признании незаконными действий ОГПН г. Иваново в части проведения внеплановой документарной проверки отказано; удовлетворено частично требование об оспаривании постановления № 640, которое признано незаконным и отменено в части наложения штрафа в размере 19 000 рублей с назначением ответчику штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, Ивановское областное отделение ООО «ВДПО» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов в решении обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит судебный акт отменить, требования заявителя удовлетворить. По мнению Общества, указание в решении на проведение внеплановой документарной проверки в связи с его заявлением о выдаче заключения о соблюдении требований пожарной безопасности для получения лицензии на образовательную деятельность свидетельствует о неправильном применении норм материального права, поскольку в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) не имеется такого основания для проведения проверки как заявление юридического лица. Также в решении суд первой инстанции указал, что акт проверки и протокол об административном правонарушении заявителем получены 24.06.2010, тогда как фактически указанные документы в нарушение части 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ были представлены заявителю для ознакомления 01.07.2010, до настоящего времени официально акт проверки не вручен. Кроме того, вышеназванные акт и протокол заявитель считает сфальсифицированными; судом первой инстанции для предотвращения использования данного доказательства процессуальных действий не принято, мотивированного определения в нарушение АПК РФ по соответствующему ходатайству заявителя не вынесено. Помимо этого, о нарушении АПК РФ свидетельствует отсутствие определения о рассмотрении ходатайства об отказе от одного из заявленных требований; в решении не дана правовая оценка доводу заявителя о нарушении проведением внеплановой документарной проверки Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517 (далее - Административный регламент), КоАП РФ, Закона № 294-ФЗ. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что по заявлению Ивановского областного отделения ООО «ВДПО» проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности для получения лицензии на образовательную деятельность, в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, что отражено в акте обследования от 31.05.2010 № 000145, заключении от 01.06.2010 № 000145, которые направлены заявителю и им получены. По результатам проверки 31.05.2010 подан рапорт начальнику административного органа, выписано распоряжение № 739 о проведении внеплановой документарной проверки, с которым законный представитель Общества ознакомлен под роспись. Документарная проверка показала, что часть нарушений норм и правил пожарной безопасности заявитель устранил, в отношении не устраненных нарушений составлены и вручены под роспись законному представителю Общества акт проверки от 24.06.2010 № 739 и протокол от 24.06.2010 № 827 об административном правонарушении в области пожарной безопасности (далее – акт от 24.06.2010, протокол от 24.06.2010), предписание от 01.07.2010 № 739/1/739. При рассмотрении административного дела законный представитель Ивановского областного отделения ООО «ВДПО» присутствовал. Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Заявитель в своем выступлении в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал изложенные в жалобе доводы и требования. Также Общество обратилось с заявлением от 23.11.2010 о фальсификации доказательств: акта от 24.06.2010, протокола от 24.06.2010, на основании которого согласно протокольному определению от 23.11.2010 апелляционным судом с учетом положений статьи 161 АПК РФ приняты предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности данного заявления. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела Общество обратилось в административный орган с заявлением от 27.04.2010 № 294 (том 1, л.д. 48) о выдаче заключения о соблюдении требований пожарной безопасности для получения лицензии на образовательную деятельность. В период с 11.05.2010 по 31.05.2010 административным органом проведено обследование, по результатам которого государственным инспектором по пожарному надзору Кабановым Д.Н. составлен акт обследования от 31.05.2010. В данном акте приведены установленные в ходе обследования нарушения, сделан вывод о несоответствии объекта защиты (г. Иваново, ул. Некрасова, 63) обязательным требованиям пожарной безопасности. 01.06.2010 заявителю выдано заключение № 000145 (далее – заключение от 01.06.2010) с отрицательным выводом в отношении соблюдения на его объекте требований пожарной безопасности (том 1, л.д. 120). Также в связи с выявлением в ходе обследования нарушений требований пожарной безопасности государственным инспектором по пожарному надзору Кабановым Д.Н. подан руководителю административного органа рапорт от 31.05.2010 о наличии повода для проведения в отношении Общества внеплановой проверки (том 1, л.д. 121-123, том 2, л.д. 74). Распоряжением от 31.05.2010 № 739 (том 2, л.д. 75) указанному должностному лицу поручено в период с 01.06.2010 по 24.06.2010 в течение 2 часов провести в отношении Общества внеплановую документарную проверку посредством действий по рассмотрению представленных Обществом документов согласно приведенному перечню с целью анализа содержащихся в них сведений. Данное распоряжение содержит отметку об ознакомлении с ним законного представителя заявителя Л.Н. Морозовой. Результаты проведенной проверки отражены в акте от 24.06.2010, протоколе от 24.06.2010 (том 2, л.д. 85-87), которые содержат подпись законного представителя заявителя Л.Н. Морозовой в отведенных для этого строках после сведений об ознакомлении и вручении. 01.07.2010 главный государственный инспектор г. Иваново по пожарному надзору Шанидзе Г.Д., рассмотрев вышеуказанный протокол и материалы административного дела в присутствии законного представителя Общества, вынес постановление № 640 о назначении Обществу административного наказания (том 2, л.д. 81-82) по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 19 000 рублей; выдал представление от 01.07.2010 № 369 (том 1, л.д. 136) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Заявитель, считая действия административного органа при проведении проверки, постановление № 640 незаконными и нарушающими его права и законные интересы, обжаловал их в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконными действий административного органа при проведении проверки, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушений, предусмотренных статьей 20 Закона № 294-ФЗ, влекущих признание результатов проверки недействительными. Удовлетворяя частично требования Общества об оспаривании постановления № 640 о назначении административного наказания, суд установил наличие состава вмененного заявителю административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, за исключением указанного в пункте 5 названного постановления нарушения за недоказанностью. Отсутствие вины Ивановского областного отделения ООО «ВДПО» не нашло своего подтверждения, поскольку не установлено каких-либо объективных причин, препятствовавших выполнению им правил и норм пожарной безопасности. Однако административным органом не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность Общества, в частности, совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий, принятые меры по устранению выявленных нарушений, поэтому в части назначения административного наказания оспариваемое постановление отменено, заявителю назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Исходя из заявленных требований, к рассмотрению данного спора, возникшего из административных и иных публичных правоотношений, применимы положения раздела III АПК РФ с учетом статьи 189 АПК РФ. Бремя доказывания правомерности оспариваемых действий, наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 3 статьи 189, часть 5 статьи 200, часть 4 статьи 210 АПК РФ). На основании части 1 статьи 65 АПК РФ лицо, обратившееся в арбитражный суд, обязано обосновать и доказать факт нарушения прав и законных интересов оспариваемым действием, постановлением о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании оспариваемых действий незаконными необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 по делу n А28-9930/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|