Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011 по делу n А17-5766/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

05 мая 2011 года

Дело № А17-5766/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2011 года.         

Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Паутовой С.А., действующей на основании доверенности от 16.12.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жар-Сервис"

на решение Арбитражного суда Ивановской области от  15.02.2011 по делу № А17-5766/2010, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жар-Сервис" (ИНН: 3702512380, ОГРН 1063702162611)

к администрации города Иваново,

третье лицо: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Иваново,

о признании незаконными отказов в выдаче разрешений на строительство,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Жар-Сервис" (далее –заявитель, Общество, ООО «Жар-Сервис») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к администрация города Иваново              (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконными отказов Администрации от 13.10.2010 № 2-25-1745 и от 09.11.2010 № 2-25-2250 в выдаче разрешения на строительство административно-общественного здания на земельном участке по адресу: город Иваново, улица Батурина  (далее – спорный объект недвижимости) и возложении обязанности на Администрацию выдать Обществу разрешение на строительство указанного здания.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от  15.02.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя, ссылаясь  на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неприменение судом  подлежащего применению пункта 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 8, 44 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее – Порядок проведения государственной экспертизы), пункта 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение о составе разделов проектной документации). В апелляционной жалобе заявитель указывает, что приложенный к заявлениям Общества от 04.10.2010 и от 01.11.2010 стройгенплан проходил государственную экспертизу в составе проектной документации; корректировка проекта организации строительства не влечет возникновения обязанности по представлению проектной документации на повторную государственную экспертизу.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Управление  отзыв на апелляционную жалобу   не представило.

Ответчик и третье лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно разработанному обществом с ограниченной ответственностью «Портал» проекту организации строительства, входящему в состав проектной документации по объекту «Административно-общественное здание по ул. Батурина в г.Иваново» проектируемое здание имеет 14 этажей, максимальная высота здания 47,640 метров (пункт 2.2);  для возведения административно-общественного здания рекомендуется применять башенный кран КБ-401-06 с длинной стрелы 25 метров и высотой подъема крюка 52,8 метров; работы по устройству подземной части рекомендуется выполнять пневмоколесным краном КС-5363 с длинной стрелы 25 метров. Для этой цели можно использовать кран другой марки с аналогичной характеристикой  (пункт 2.6);  кирпич на строительную площадку доставлять автотранспортом в контейнерах или пакетами, раствор в автосамосвалах и перегружать в специальные бункера, подачу кирпича, раствора, подмостей необходимо осуществлять башенными кранами; подачу кирпича и раствора на рабочие места осуществлять башенным краном КБ-401П-06, подъемным краном РДК-25-1 (пункт 3.7) (том 1 л.д. 49-75). 

06.09.2010 областным государственным учреждением «Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве Ивановской области» (далее – ОГУ «Ивгосэкспертиза») Обществу выдано положительное заключение государственной экспертизы № 37-1-4-0147-10 проектной документации по объекту капитального строительства «Административно-общественное здание по ул. Батурина в г.Иваново» (далее – положительное заключение экспертизы от 06.09.2010).  Согласно данному заключению земельный участок для строительства административно-общественного здания располагается в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки по адресу: г.Иваново, ул. Батурина (пункт 1.2.);  объект капитального строительства имеет 14 этажей (пункт 1.3); строительно-монтажные работы по возведению здания предусмотрено вести с помощью башенного крана КБ-401П-06 с длинной стрелы 25 метров и высотой подъема крюка 52,8 метров. Работы по устройству подземной части ведут с применением пневмоколесного крана КС-5363 с длинной стрелы 25 метров (пункт 3.2.6 «Проект организации строительства»); проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе требованиям промышленной безопасности (пункт 4.3) (том 1 л.д. 115-128).

 13.09.2010 ООО «Жар-сервис»  обратилось  в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство спорного объекта недвижимости (том 1 л.д. 83-84).

 16.09.2010 Администрации направила Обществу письмо, в котором отказала в выдаче разрешения на строительство ООО «Жар-сервис»   по причине несоответствия границ строительной площадки, указанных в проекте организации строительства, разработанного ООО «Портал», границам отведенного земельного участка (том 1 л.д. 35).

04.10.2010 ООО «Жар-сервис»  вновь обратилось  в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство административно-общественного здания на земельном участке по адресу: г. Иваново, ул. Батурина (том 1 л.д. 36-37).

05.10.2010 Общество направило в Администрацию  письмо, в котором пояснило, что стройгенплан, приложенный к заявлению от 13.09.2010, был представлен ошибочно; к заявлению от 04.10.2010 приложен другой стройгенплан, границы строительной площадки на котором соответствуют отведенному земельному участку (уменьшены до границ земельного участка) (том 1 л.д. 32).

13.10.2010  Администрация на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказала   Обществу  в выдаче разрешения на строительство спорного объекта недвижимости в связи с необходимостью предоставления положительного заключения ОГУ «Ивгорэкспертиза» либо письменное подтверждения ОГУ «Ивгорэкспертиза» об отсутствии необходимости проведения повторной государственной экспертизы в связи корректировкой стройгенплана  (том 1 л.д. 44).

01.11.2010 ООО «Жар-сервис» обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство, к которому приложило, в том числе экземпляр проекта организации строительства административно-общественного задания по ул. Батурина в г.Иваново прошитый ОГУ «Ивгосэкспертиза» (том 1 л.д. 33-34).

09.11.2010 Администрация направила в адрес Общества письмо, в котором отказала в выдаче разрешения на строительство спорного объекта недвижимости в связи необходимостью корректировки проекта организации строительства и предоставления положительного заключения ОГУ «Ивгорэкспертиза» либо письменное подтверждение ОГУ «Ивгорэкспертиза» об отсутствии необходимости проведения повторной государственной экспертизы,  так как в составе проекта организации строительства представлен стройгенплан по устройству подземной части здания, на строительство надземной части здания стройгенплан отсутствует. В данном письме также указано, что в представленном стройгенплане размер строительной площадки определен с учетом работы гусеничного крана, в то время как для строительства надземной части с учетом высоты задания будет применяться башенный кран; для строительства здания с применением башенного крана потребуется увеличение размеров строительной площадки, а в данном случае увеличение строительной площадки невозможно (том 1 л.д. 45).

Не согласившись с отказами Администрации в выдаче разрешения на строительство, формализованными в письмах от 13.10.2010 и 09.11.2010, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно частям 1, 2, 7, 11, 13, 14  статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (пункт 2). В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются, в том числе: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (пункт 7). Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011 по делу n А82-9115/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также