Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.12.2011 по делу n А29-3799/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 декабря 2011 года Дело № А29-3799/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельского поселения «Богородск» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2011 по делу № А29-3799/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш. по заявлению администрации муниципального образования сельского поселения «Богородск» (ОГРН 1061113001806, Республика Коми, Корткеросский район, с. Богородск, ул. Михайлова, д. 18) к Государственной жилищной инспекции Республики Коми (ОГРН 111110100120, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 48, кв. 1), о признании незаконными действий по проведению проверки, об отмене предписаний. установил:
администрация муниципального образования сельского поселения «Богородск» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконными действий Инспекции по проверке 05.03.2011 жилых домов, находящихся на балансе администрации сельского поселения «Богородск», признании недействительными предписаний от 16.03.2011 № 1, 2, 3, вынесенных Инспекцией. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд первой инстанции неправильно применил пункт 16.1 статьи 12, пункт 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 1, 2 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (далее - Положение о государственной жилищной инспекции), нормы Положения о государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 24.12.2010 № 195 (далее – Положение о государственной жилищной инспекции Республики Коми), не применил нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля); Инспекцией проверялось общедомовое имущество, которое Администрации не передано; описание нарушений, имеющееся в актах обследования, имеет существенные отличия от описания нарушений, изложенного в обжалуемых предписаниях; в резолютивной части решения суда ничего не упоминается о результате рассмотрения требования о признании незаконными и отмене актов обследования. Администрация ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами апелляционной жалобы. Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в рамках проводимой проверки соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства территории Корткеросского района 14.01.2010 прокуратура Корткеросского района направила в адрес Инспекции требование (л.д. 108), согласно которому на административный орган возложены обязанности: принять участие в проводимой прокуратурой проверке; представить в прокуратуру сведения: об очистке крыш зданий от снега и наледей, а также обеспечении при этом безопасности жизни и здоровья граждан, о надлежащем состоянии мест сбора и хранения твердых бытовых отходов, о состоянии освещенности придомовых территорий, о наличии на домах наименований улиц и номеров домов. Указанные сведения подлежат представлению в прокуратуру по мере проведения Инспекцией проверочных мероприятий. 05.03.2011 во исполнение указанного требования прокуратуры Инспекцией совместно с представителем Администрации проведено обследование жилых домов в с. Богородск по ул. Совхозная, д.1 и д.3, д. Сюзяыб, д.30, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Богородск» (л.д.76-82). Результаты обследования зафиксированы в актах обследования от 05.03.2011 (л.д.86-88) 16.03.2011 Инспекцией в отношении Администрации вынесены предписания №№ 1, 2, 3 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений (л.д.89-91) Из указанных актов обследования и предписаний следует, что в подъездах жилого дома № 30 д. Сюзяыб разрушена покраска полов, лестничных ступеней, что является нарушением пунктов 3.2.9, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда); помойница на дворовой территории дома № 1 по ул. Совхозная с. Богородск переполнена мусором, что является нарушением пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; придомовая территория возле дома № 30 д. Сюзяыб не очищена от снега, что является нарушением пункта 3.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; на крыше жилого дома № 30 д. Сюзяыб лежит снег толщиной более 30 сантиметров, что является нарушением пункта 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в жилом доме № 30 д. Сюзяыб в кв. № 2,4 окна не имеют остекления и в кв. № 2 демонтированы двери; во втором подъезде дома № 1 по ул. Совхозная с. Богородск входная дверь покороблена, что является нарушением пункта 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; во втором подъезде жилого дома № 3 по ул. Совхозная с. Богородск разрушено ограждение перил на лестничной клетке, что является нарушением пункта 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в первом подъезде дома № 1 по ул. Совхозная с. Богородск отсутствует входная дверь, что является нарушением пункта 4.8.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в жилом доме № 30 д. Сюзяыб в подъездах 1,2 отсутствует остекление окон, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в доме № 3 по ул. Совхозная с. Богородск демонтирован выключатель освещения в туалетах, демонтирован патрон и выключатель освещения в тамбурах второго и третьего подъездов, что является нарушением пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Не согласившись с действиями Инспекции по проведению проверки и предписаниями от 16.03.2011, Администрация обратилась в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что действия Инспекции по проведению проверки и обжалуемые предписания соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Из части 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля в редакции, действовавшей на момент проведения Инспекцией проверки, следует, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля на финансовых рынках, банковского и страхового надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Согласно пункту 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено, в том числе методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства. В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в том числе право осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства. В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (пункт 1). Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2). Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль, в тои числе за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (пункт 5). Органы государственной жилищной инспекции имеют право, в том числе проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункт 6). Согласно пункту 1 Положения о государственной жилищной инспекции Республики Коми государственная жилищная инспекция Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. Из указанных положений нормативных актов следует, что Инспекция праве проводить Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.12.2011 по делу n А31-265/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|