Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.12.2011 по делу n А29-3799/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

29 декабря 2011 года

Дело № А29-3799/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года. 

Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Лысовой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельского поселения «Богородск»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2011 по делу № А29-3799/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.

по заявлению администрации муниципального образования сельского поселения «Богородск» (ОГРН 1061113001806, Республика Коми, Корткеросский район, с. Богородск, ул. Михайлова, д. 18)

к Государственной жилищной инспекции Республики Коми (ОГРН 111110100120, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 48, кв. 1),

о признании незаконными действий по проведению проверки, об отмене предписаний.

установил:

 

администрация муниципального образования сельского поселения «Богородск» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконными действий Инспекции по проверке 05.03.2011 жилых домов, находящихся на балансе администрации сельского поселения «Богородск», признании недействительными предписаний от 16.03.2011 № 1, 2, 3, вынесенных Инспекцией.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд первой инстанции неправильно применил пункт 16.1 статьи 12, пункт 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 1, 2 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (далее - Положение о государственной жилищной инспекции), нормы Положения о государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 24.12.2010 № 195 (далее – Положение о государственной жилищной инспекции Республики Коми), не применил нормы  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля); Инспекцией проверялось общедомовое имущество, которое Администрации не передано; описание  нарушений,  имеющееся в актах обследования, имеет существенные отличия от описания нарушений, изложенного в обжалуемых предписаниях; в резолютивной части решения суда ничего не упоминается о результате рассмотрения требования о признании незаконными и отмене актов обследования.

Администрация ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами апелляционной жалобы.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в рамках проводимой проверки соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства территории Корткеросского района 14.01.2010 прокуратура Корткеросского района направила в адрес Инспекции требование (л.д. 108), согласно которому на         административный орган возложены обязанности: принять участие в проводимой прокуратурой проверке; представить в прокуратуру сведения: об очистке крыш зданий от снега и наледей, а также обеспечении при этом безопасности жизни и здоровья граждан, о надлежащем состоянии мест сбора и хранения твердых бытовых отходов, о состоянии освещенности придомовых территорий, о наличии на домах наименований улиц и номеров домов. Указанные сведения подлежат представлению в прокуратуру по мере проведения Инспекцией проверочных мероприятий.

05.03.2011 во исполнение указанного требования прокуратуры Инспекцией совместно с представителем Администрации проведено обследование жилых домов в с. Богородск по ул. Совхозная, д.1 и д.3, д. Сюзяыб, д.30, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Богородск» (л.д.76-82).

Результаты обследования зафиксированы в актах обследования от 05.03.2011 (л.д.86-88)

16.03.2011 Инспекцией в отношении Администрации вынесены предписания №№ 1, 2, 3 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений (л.д.89-91)

Из указанных актов обследования и предписаний следует, что в подъездах жилого дома № 30 д. Сюзяыб разрушена покраска полов, лестничных ступеней, что является нарушением пунктов 3.2.9, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда); помойница на дворовой территории дома № 1 по ул. Совхозная с. Богородск переполнена мусором, что является нарушением пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; придомовая территория возле дома № 30 д. Сюзяыб не очищена от снега, что является нарушением пункта 3.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; на крыше жилого дома № 30 д. Сюзяыб лежит снег толщиной более 30 сантиметров, что является нарушением пункта  4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в жилом доме № 30 д. Сюзяыб в кв. № 2,4 окна не имеют остекления и в кв. № 2 демонтированы двери; во втором подъезде дома № 1 по ул. Совхозная с. Богородск входная дверь покороблена, что является нарушением пункта 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; во втором подъезде жилого дома № 3 по ул. Совхозная с. Богородск разрушено ограждение перил на лестничной клетке, что является нарушением пункта 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в первом подъезде дома № 1 по ул. Совхозная с. Богородск отсутствует входная дверь, что является нарушением пункта 4.8.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в жилом доме № 30 д. Сюзяыб в подъездах 1,2 отсутствует остекление окон, что является нарушением пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; в доме № 3 по ул. Совхозная с. Богородск демонтирован выключатель освещения в туалетах, демонтирован патрон и выключатель освещения в тамбурах второго и третьего подъездов, что является нарушением пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Не согласившись с действиями Инспекции по проведению проверки и предписаниями от 16.03.2011, Администрация обратилась в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что действия Инспекции по проведению проверки и обжалуемые предписания соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, в удовлетворении заявленных требований отказал.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Из части 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля в редакции, действовавшей на момент проведения Инспекцией проверки, следует, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля на финансовых рынках, банковского и страхового надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 Согласно пункту 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено, в том числе  методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений  относится, в том числе право осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (пункт 1). Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2). Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль, в тои числе за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (пункт 5). Органы государственной жилищной инспекции имеют право, в том числе проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункт 6).

Согласно пункту 1 Положения о государственной жилищной инспекции Республики Коми государственная жилищная инспекция Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Из указанных положений нормативных актов следует, что Инспекция праве проводить

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.12.2011 по делу n А31-265/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также