Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу n А17-3717/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 февраля 2012 года Дело № А17-3717/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области (департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области) на решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011 по делу №А17-3717/2011, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДомоСтрой-2» (ИНН: 3711021892, ОГРН: 1083711000130) к департаменту административно-технического и экологического контроля Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 25.07.2011 № 32-эк-г/11, установил: общество с ограниченной ответственностью «ДомоСтрой-2» (далее – заявитель, Общество, ООО «ДомоСтрой-2») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к департаменту административно-технического и экологического контроля Ивановской области (далее – ответчик, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 25.07.2011 № 32-эк-г/11, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований. Ответчик отмечает, что ООО «ДомоСтрой-2» в нарушение пункта 11 Приказа Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» не представило в уполномоченный орган технологический отчет о неизменности производственных процессов и сырья за 2010 год. Кроме того, заявителем не были соблюдены требования части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) в части учета и надлежащего документального оформления образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. По мнению административного органа, представленный заявителем «Журнал приема отходов» не является журналом образования и движения отходов, поскольку отражает лишь один вид их движения – поступление на полигон, следовательно, не является формой их учета. В связи с отсутствием ежегодного технического отчета за 2010 год, подтверждающего неизменность производственного процесса и используемого сырья, согласно пунктам 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, соответствующая плата должна была быть рассчитана Обществом с учетом пятикратного повышающего коэффициента, вместе с тем указанная плата внесена не в полном объеме. Таким образом, Департамент считает, что указанные действия заявителя являются несоблюдением экологических требований при обращении с отходами и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. В дополнениях к апелляционной жалобе Департамент указал, что в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 20.09.2011 № 264-рп Департамент административно-технического и экологического контроля Ивановской области переименован в Департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области. В связи с переименованием ответчика по делу суд считает необходимым считать наименование ответчика - Департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области. ООО «ДомоСтрой-2» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов ответчика и не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Департамент просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «ДомоСтрой-2» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1083711000130 (том 1 л.д. 44). Согласно пункту 2.2 Устава Общества предметом его деятельности является, в том числе выполнение работ по вывозке мусора и бытовых отходов, содержание полигонов для размещения мусора и бытовых отходов (том 1 л.д. 47-55). На основании лицензии от 13.05.2009 № ОТ-16-000584 (37), выданной Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по Ивановской области, заявитель осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с Приложением к лицензии (том 1 л.д. 41-43). Срок действия настоящей лицензии установлен до 13.05.2014. Деятельность по обращению с отходами I – IV класса опасности в виде их размещения Общество осуществляет на полигоне, расположенном по адресу: Ивановская область, Савинский район, вблизи дер. Артемиха. В период с 14.06.2011 по 30.06.2011 на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 08.06.2011 № 15-эк/11, выданного заместителем начальника Департамента, начальником Управления экологии и природопользования Левиным М.С. в отношении Общества проведена проверка на предмет соответствия деятельности обязательным требованиям природоохранного законодательства. В ходе указанной проверки установлено, что Обществом не представлен в уполномоченный орган технический отчет о неизменности производственных процессов и сырья за 2010 год, на предприятии отсутствует журнал учета движения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2010 год – I квартал 2011 года внесена не в полном объеме, в уполномоченный орган не предоставлена в установленный законом срок форма государственной статистической отчетности 2-ТП (воздух), не представлены результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов ПДВ. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.06.2011 № 8-А/11 (том 1 л.д. 21-26). В этот же день специалистом-экспертом отдела государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы, государственным инспектором Ивановской области по охране природы Кирсановым Ю.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.06.2011 № 19-о/11 (том 1 л.д. 27-28). 15.07.2011 по результатам проведенного административного расследования государственным инспектором Ивановской области по охране природы Егоровой Ю.А. в отношении ООО «ДомоСтрой-2» в присутствии его законного представителя по статье 8.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 17-эке/11 (том 1 л.д. 30-32). В качестве нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами Обществу вменено следующее: в нарушение статьи 18 Закона об отходах производства и потребления отсутствуют лимиты на размещение отходов (отсутствует ежегодное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета); в нарушение требований статьи 19 Закона об отходах производства и потребления не производится учет движения отходов на предприятии (отсутствует журнал учета движения отходов); плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов внесена не в полном объеме. Рассмотрев дело об административном правонарушении, начальник отдела государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы старший государственный инспектор Ивановской области по охране природы Гавриченко Г.М. вынесла постановление от 25.07.2011 № 32-эк-г/11 о назначении ООО «ДомоСтрой-2» административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (том 1 л.д. 57-59). Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Ивановской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 11, 18 Закона об отходах производства и потребления, пунктами 11, 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50, Приказом Минприроды Российской Федерации от 07.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» и пришел к выводу, что административным органом не доказан факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Законе об отходах производства и потребления. В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В статье 11 Закона об отходах производства и потребления закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В силу части 1 статьи 18 указанного Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно части 2 вышеприведенной нормы индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Требования к подготовке и представлению документов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу n А29-6179/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|