Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу n А17-3717/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

07 февраля 2012 года

Дело № А17-3717/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года. 

Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области

(департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области)

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011

по делу №А17-3717/2011, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДомоСтрой-2» (ИНН: 3711021892, ОГРН: 1083711000130)

к департаменту административно-технического и экологического контроля Ивановской области

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 25.07.2011 № 32-эк-г/11,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ДомоСтрой-2» (далее – заявитель, Общество, ООО «ДомоСтрой-2») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к департаменту административно-технического и экологического контроля  Ивановской области (далее – ответчик, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене  постановления о назначении административного наказания от 25.07.2011 № 32-эк-г/11, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 25.11.2011 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Ответчик отмечает, что ООО «ДомоСтрой-2» в нарушение пункта 11 Приказа Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» не представило в уполномоченный орган технологический отчет о неизменности производственных процессов и сырья за 2010 год. Кроме того, заявителем не были соблюдены требования части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) в части учета и надлежащего документального оформления образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. По мнению административного органа, представленный заявителем «Журнал приема отходов» не является журналом образования и движения отходов, поскольку отражает лишь один вид их движения – поступление на полигон, следовательно, не является формой их учета. В связи с отсутствием ежегодного технического отчета за 2010 год, подтверждающего неизменность производственного процесса и используемого сырья, согласно пунктам 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, соответствующая плата должна была быть рассчитана Обществом с учетом пятикратного повышающего коэффициента, вместе с тем указанная плата внесена не в полном объеме. Таким образом, Департамент считает, что указанные действия заявителя являются несоблюдением экологических требований при обращении с отходами и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

В дополнениях к апелляционной жалобе Департамент указал, что в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 20.09.2011 № 264-рп Департамент административно-технического и экологического контроля Ивановской области переименован в Департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области.

В связи с переименованием ответчика по делу суд считает необходимым считать наименование ответчика - Департамент государственного надзора (контроля) Ивановской области.

ООО «ДомоСтрой-2» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов ответчика и не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Департамент просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «ДомоСтрой-2» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1083711000130 (том 1 л.д. 44).

Согласно пункту 2.2 Устава Общества предметом его деятельности является, в том числе выполнение работ по вывозке мусора и бытовых отходов, содержание полигонов для размещения мусора и бытовых отходов (том 1 л.д. 47-55).

На основании лицензии от 13.05.2009 № ОТ-16-000584 (37), выданной Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по Ивановской области, заявитель осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с Приложением к лицензии (том 1 л.д. 41-43). Срок действия настоящей лицензии установлен до 13.05.2014.

Деятельность по обращению с отходами I – IV класса опасности в виде их размещения Общество осуществляет на полигоне, расположенном по адресу: Ивановская область, Савинский район, вблизи дер. Артемиха.

В период с 14.06.2011 по 30.06.2011 на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 08.06.2011 № 15-эк/11, выданного заместителем начальника Департамента, начальником Управления экологии и природопользования Левиным М.С. в отношении Общества проведена проверка на предмет соответствия деятельности обязательным требованиям природоохранного законодательства.

В ходе указанной проверки установлено, что Обществом не представлен в уполномоченный орган технический отчет о неизменности производственных процессов и сырья за 2010 год, на предприятии отсутствует журнал учета движения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2010 год – I квартал 2011 года внесена не в полном объеме, в уполномоченный орган не предоставлена в установленный законом срок форма государственной статистической отчетности 2-ТП (воздух), не представлены результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов ПДВ.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.06.2011 № 8-А/11 (том 1 л.д. 21-26).

В этот же день специалистом-экспертом отдела государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы, государственным инспектором Ивановской области по охране природы Кирсановым Ю.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.06.2011 № 19-о/11 (том 1 л.д. 27-28).

15.07.2011 по результатам проведенного административного расследования государственным инспектором Ивановской области по охране природы Егоровой Ю.А. в отношении ООО «ДомоСтрой-2» в присутствии его законного представителя по статье 8.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 17-эке/11 (том 1 л.д. 30-32).

В качестве нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами Обществу вменено следующее: в нарушение статьи 18 Закона об отходах производства и потребления отсутствуют лимиты на размещение отходов (отсутствует ежегодное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета); в нарушение требований статьи 19 Закона об отходах производства и потребления не производится учет движения отходов на предприятии (отсутствует журнал учета движения отходов); плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов внесена не в полном объеме.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, начальник отдела государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы старший государственный инспектор Ивановской области по охране природы Гавриченко Г.М. вынесла постановление от 25.07.2011 № 32-эк-г/11 о назначении ООО «ДомоСтрой-2» административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (том 1 л.д. 57-59).

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Ивановской области.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 11, 18 Закона об отходах производства и потребления, пунктами 11, 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50, Приказом Минприроды Российской Федерации от 07.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» и пришел к выводу, что административным органом не доказан факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Законе об отходах производства и потребления.

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В статье 11 Закона об отходах производства и потребления закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу части 1 статьи 18 указанного Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно части 2 вышеприведенной нормы индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Требования к подготовке и представлению документов

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу n А29-6179/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также