Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу n А82-9338/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 февраля 2012 года Дело № А82-9338/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности по Ленинскому району г. Ярославля Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.11.2011 по делу № А82-9338/2011, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б. по заявлению муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 20 (ОГРН 1027600843951, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Юности, д. 15) к Отделу надзорной деятельности по Ленинскому району г. Ярославля Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Ярославская область, г. Ярославль, ул. Р.Люксембург, д. 17), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по Ленинскому району г. Ярославля Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 04.08.2011 № 157 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по частям 1, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 155000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.11.2011 заявленные требования удовлетворены. Отдел с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 13.07.2011 по 21.07.2011 на основании распоряжения главного государственного инспектора Ленинского района г. Ярославля по пожарному надзору от 23.06.2011 № 73 проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 20 требований пожарной безопасности в помещении школы, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Юности, д. 15. Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности отражены в акте от 21.07.2011 (л.д. 83-84). Из указанного акта следует, что Учреждением не обеспечен вывод сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны, что является нарушением пункта 3 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03), пункта 13.4 норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (НПБ 88-01), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31; выходы из лестничных клеток на чердак выполнены не через противопожарные люки второго типа, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03, пункта 8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97); не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака, что является нарушением пункта 36 ППБ 01-03; заполнение проема (дверь) помещения электрощитовой имеет предел огнестойкости менее 0,6 часа, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03, пункта 1.82 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»; планы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные», что является нарушением пункта 16 ППБ 01-03; окна чердака открыты, что является нарушением пункта 44 ППБ 01-03; стены на путях эвакуации (поэтажные коридоры) окрашены масляной краской, класс пожарной опасности которой выше, чем КМ 1, что является нарушением пунктов 3, 53 ППБ 01-03, статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) и приложения к указанному Федеральному закону (таблицы № 28); стены лестничных клеток окрашены масляной краской, класс пожарной опасности которой выше, чем КМ 0, что является нарушением пунктов 3, 53 ППБ 01-03, статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и приложения к указанному Федеральному закону (таблицы № 28); полы на путях эвакуации (поэтажные коридоры) покрыты полихлорвиниловым линолеумом, класс пожарной опасности которого неизвестен (отсутствуют сертификаты пожарной безопасности), чем нарушены пункты 3, 53 ППБ 01-03, статья 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, приложение к указанному Федеральному закону (таблицы № 28); пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями пунктов 3, 51, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", ГОСТ Р 12.4.026 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 № 259-ст, НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», введенных в действие приказом ГУГПС МВД России от 24.07.1997, чем нарушен пункт 51 ППБ 01-03; окна чердака открыты, что является нарушением пункта 44 ППБ 01-03; ширина проезда для пожарной техники к зданию школы составляет менее 6 метров, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6 статьи 67 статья 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. 23.08.2011 Отделом в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении № 133, в котором нарушение заявителем пунктов 3, 16, 36, 44 ППБ 01-03, пункта 13.4 НПБ 88-01, пункта 8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 1.82 СПиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», выразившиеся в том, что не обеспечен вывод сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны; выходы из лестничных клеток на чердак выполнены не через противопожарные люки второго типа; не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака; планы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»; открыты окна чердака, заполнение проема (дверь) помещения электрощитовой имеет предел огнестойкости менее 0, 6 часа, квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Нарушение Учреждением пунктов 3, 51, 54 ППБ 01-03, статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и приложения к указанному Федеральному закону (таблицы № 28); ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»; ГОСТ Р 12.4.026 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», выразившееся в том, что пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности; стены на путях эвакуации (поэтажные коридоры) окрашены масляной краской, класс пожарной опасности которой выше, чем КМ 1; стены лестничных клеток окрашены масляной краской, класс пожарной опасности которой выше, чем КМ 0;полы на путях эвакуации (поэтажные коридоры) покрыты полихлорвиниловым линолеумом, класс пожарной опасности которого неизвестен (отсутствуют сертификаты пожарной безопасности), квалифицировано по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Нарушение заявителем пункта 3 ППБ 01-03, статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и приложения к указанному Федеральному закону (таблицы № 28), выразившееся в том, что ширина проезда для пожарной техники к зданию школы составляет менее 6 метров, квалифицировано по части 8 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 79). 04.08.2011 Отделом вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности, которым Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частями 1, 4, 8 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание, с учетом положений частей 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ, по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ (предусматривающей более строгое наказание) в виде административного штрафа в размере 155000 рублей (л.д. 75). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, поскольку пришел к выводу о малозначительности совершенного Учреждением правонарушения, которое выразилось в невыполнении требований пункта 44 ППБ 01-03 (окна чердака открыты), пункта 6 статьи 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ширина проезда для пожарной техники к зданию школы составляет менее 6 метров), а также статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и пункта 53 ППБ 01-03 (по частичному приведению стен путей эвакуации в соответствие с требованиями пожарной безопасности в период с декабря 2010 года по август 2011 года). Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее – Федеральный закон о пожарной безопасности) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу n А17-1495/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|