Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А28-9699/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 февраля 2012 года Дело № А28-9699/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Черанёва А.И., действующего на основании доверенности от 30.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Кировской области от 20.12.2011 по делу №А28-9699/2011, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 4345264234, ОГРН: 1094345016314) к обществу с ограниченной ответственностью «МаксАвто-плюс» (ИНН: 4345271070, ОГРН: 1104345000836) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил: Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МаксАвто-плюс» (далее – ответчик, Общество, ООО «МаксАвто-плюс») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 20.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель полагает, что суд неправильно истолковал положения части 1 статьи 632 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поскольку при аренде транспортного средства с экипажем члены экипажа являются работниками арендодателя, подчиняются его распоряжениям, касающимся управления и технической эксплуатации транспортного средства. Соответственно, в силу части 1 статьи 2, пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) именно ООО «МаксАвто-плюс» осуществляет перевозку пассажиров, является лицензиатом и обязано соблюдать лицензионные требования, а также несет ответственность перед третьими лицами. По мнению административного органа, суд также не учел положения части 2 статьи 611 ГК РФ, так как арендатор не может распоряжаться сданным ему в аренду транспортным средствам в связи с тем, что документы на него остаются у арендодателя. Управление отмечает, что водитель Богомол Ю.Н. состоит в трудовых отношениях с ООО «МаксАвто-плюс», следовательно соблюдение режима труда и отдыха водителя обязан обеспечить работодатель, что также предусмотрено пунктом 4.4 договора аренды от 01.09.2011. Неправильным представляется административному органу и вывод суда первой инстанции о том, что лицензионные карточки обязан предоставить арендатор – открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие» (далее – ОАО «АТП»), так как в силу пункта 4 (а) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), при заключении договора аренды транспортного средства с экипажем лицензионные карточки арендатору не выдаются. Также в нарушение пункта 12 Положения о лицензировании ответчик не подал сведения об изменении состава транспортных средств. Кроме того, Управление считает, что ООО «МаксАвто-плюс» нарушает лицензионные требования в связи с тем, что допускает к эксплуатации транспортные средства с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, графики работы водителей составляются с нарушением установленных требований, продолжительность смены водителей составляет более 12 часов. Таким образом, заявитель жалобы полагает, что представленные доказательства по делу подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вина ответчика в его совершении доказана. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов Управления, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения. Ответчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом. В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 20.12.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании лицензии АСС-43-351122, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 19.03.2010 (л.д. 69), ООО «МаксАвто-плюс» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия данной лицензии установлен до 19.03.2015. 23.09.2011 произошло дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) с участием водителя Богомола Ю.Н., управлявшего автобусом марки ПАЗ-423400, принадлежащим ООО «МаксАвто-плюс», в результате которого одному человеку был причинен тяжкий вред здоровью. В соответствии с информацией от 29.09.2011 № 20/3645 о данном факте ДТП, поступившей от командира специализированного батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования, и с целью осуществления государственного контроля (надзора) начальником Управления издан приказ от 20.10.2011 № 1299-и о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки (л.д. 16-17). На основании указанного приказа в период с 25.10.2011 по 03.11.2011 была проведена соответствующая проверка, в ходе которой установлено нарушение ООО «МаксАвто-плюс» обязательных лицензионных требований. Проверяющими выявлено, что Обществом не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей; ответчик не известил лицензирующий орган об изменении состава транспортных средств и не представил заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии; не обеспечен действенный анализ причин ДТП и нарушений правил дорожного движения; не обеспечен контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; в акте служебного расследования ДТП от 26.09.2011 не отражено, что водитель Богомол Ю.Н. ранее привлекался к административной ответственности; не принимаются меры к устранению нарушений Правил дорожного движения. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 03.11.2011 №1299-и (л.д. 18-20) и нашли свое отражение в выданном Обществу предписании об устранении нарушений от 03.11.2011 (л.д. 21). Усмотрев в действиях ООО «МаксАвто-плюс» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, 03.11.2011 старший инспектор Управления в присутствии законного представителя Общества Заварухиной Е.А. составил в отношении ответчика протокол об административном правонарушении. В соответствии со статьями 202-204 АПК РФ, статьями 29.1, 29.9 КоАП РФ административный орган обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении ООО «МаксАвто-плюс» к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем однозначно не доказано, что субъектом административного правонарушения является именно ответчик, также не доказана вина Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в силу чего суд первой инстанции не усмотрел оснований для привлечения ООО «МаксАвто-плюс» к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек, а также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. Грубое нарушение лицензионных требований и условий Обществу вменяется в связи с произошедшим 23.09.2011 ДТП, участником которого был водитель Богомол Ю.Н., управлявший автобусом, принадлежавшим ООО «МаксАвто-плюс», и в результате которого одному человеку причинен тяжкий вред здоровью. Материалами дела подтверждается, что 01.09.2011 между ОАО «АТП» и Обществом заключен договор аренды транспортного средства с экипажем №АТ-10 (л.д. 27-30), далее по тексту – договор аренды. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ООО «МаксАвто-плюс» (арендодатель) передает за плату во временное владение и пользование ОАО «АТП» (арендатор) транспортные средства и оказывает услуги по управлению данными транспортными средствами и их технической эксплуатации. Список транспортных средств, передаваемых в аренду ОАО «АТП», указан в Приложении № 1 к договору (л.д. 31). Согласно пункту 1.3 договора аренды предоставляемые транспортные средства с экипажем используются арендатором для осуществления пассажирских перевозок населения общественным транспортом по городским автобусным маршрутам № 37 согласно утвержденному расписанию движения на основании заключенного ОАО «АТП» с Администрацией города Кирова договора. В статье 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (далее- Закон № 259-ФЗ) закреплено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Статья 786 ГК РФ и пункт 13 статьи 2 Закона № 259-ФЗ определяет перевозчика как субъекта, принявшего на себя по договору перевозки пассажиров обязанность за установленную плату перевезти пассажира в пункт назначения. Из материалов дела следует и заявителем не опровергнуто, что перевозку пассажиров общественным транспортом по городскому автобусному маршруту № 37 осуществляет ОАО «АТП» на основании заключенного с Администрацией города Кирова договора. Согласно пункту 1 статьи 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. На Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А28-6215/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|