Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А31-1941/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 февраля 2012 года Дело № А31-1941/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каранкевич А.М., при участии в судебном заседании: представителей заявителя: Черных К.Л., действующего на основании доверенности от 01.01.2012, Макешина М.Ю., действующего на основании доверенности от 01.01.2011 № 24, представителей ответчика: Коннова В.Б., действующего на основании доверенности от 10.01.2012 № 1, Токмаковой Л.В., действующей на основании доверенности от 18.01.2012 №9, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Костромской области и общества с ограниченной ответственностью «Кроностар» на решение Арбитражного суда Костромской области от 22.11.2011 по делу №А31-1941/2010, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кроностар» (ИНН: 4407006010,ОГРН: 1024402034117) к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Костромской области (ИНН: 4407005842,ОГРН: 1044460365839), о признании недействительным решения от 25.12.2009 № 2.10-09/60, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кроностар» (далее – Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 30, листы дела 41-45), в Арбитражный суд Костромской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Костромской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 25.12.2009 № 2.10-09/60. Решение Инспекции, с учетом уточнения требований, оспорено Обществом в части выводов о неправомерном применении налоговых вычетов в сумме 5 748 666 рублей в отношении транспортных расходов по импорту товаров, а также в сумме 52 368 585 рублей по счетам-фактурам контрагентов ООО «МегаКом», ООО «Альянс-Сервис», ООО «Милкон», ООО «Север», ООО «Лесной резерв»; кроме того, Общество просило осуществить перерасчет пени и налоговых санкций. Решением Арбитражного суда Костромской области от 22.11.2011 заявленные требования ООО «Кроностар» удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 52 368 585 рублей, соответствующих ему сумм пеней и налоговых санкций. В удовлетворении требований Общества в остальной части суд отказал. Общество и Инспекция с решением суда не согласились и обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Заявитель просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции в части начисления 5 748 666 рублей налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пеней и штрафа. По мнению налогоплательщика, им правомерно применен налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в виде суммы данного налога, исчисленного по ставке 18 процентов по счетам-фактурам перевозчиков в отношении транспортных расходов, понесенных в связи с импортом товаров между пунктами, один из которых расположен на территории иностранного государства, а другой в городе Шарья Костромской области. Ссылаясь на положения абзацев 1 и 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество настаивает, что организации – перевозчики оказывали услуги в отношении ввезенных товаров, не помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Следовательно, считает заявитель, нет оснований для применения налоговой ставки 0 процентов в отношении реализации работ (услуг), выполненных (оказанных) контрагентами-перевозчиками по импортируемым товарам, оказываемым на территории Российской Федерации от таможенного поста до пункта назначения. Общество полагает, что Инспекция расширительно толкует положения абзацев 1 и 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2006-2007 годах), не учитывает, что в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Инспекция оспаривает решение суда в части удовлетворения требований налогоплательщика. Налоговый орган настаивает, что документы, представленные Обществом в подтверждение права на применение налогового вычета, составленные от имени поставщиков ООО «МегаКом», ООО «Альянс-Сервис», ООО «Милкон», ООО «Север», ООО «Лесной резерв», содержат недостоверные и противоречивые сведения и не могут служить основанием для применения вычетов. Инспекция считает, что наличие у Общества доказательств регистрации поставщиков в качестве юридических лиц ещё не свидетельствует о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагентов. Общество не доказало, что организации-поставщики располагали необходимыми ресурсами для осуществления хозяйственной деятельности, обладали платежеспособностью, опытом, деловой репутацией. Доказательства перевозки лесоматериалов транспортом поставщиков Общество не представило, товарно-транспортные накладные отсутствуют. Инспекция обращает внимание суда, что только при рассмотрении дела в суде налогоплательщиком представлены копии паспортов директоров контрагентов, приказы о назначении на должность, доверенности и договоры по приобретению лесоматериалов у субпоставщиков. Налоговый орган указывает, что спорные контрагенты заявителя зарегистрированы с нарушениями законодательства по адресам массовой регистрации неустановленными лицами, либо лицами, являющимися номинальными учредителями. Данные организации не исполняли обязанности по уплате налогов; должностные лица контрагентов отрицают свою причастность к деятельности спорных поставщиков; анализ расчетных счетов свидетельствует о видимости хозяйственной деятельности данных организаций; на момент проверки все предприятия-поставщики реорганизованы. Не оспаривая реальность хозяйственных операций налогоплательщика по приобретению лесопродукции, Инспекция утверждает, что документы, представленные Обществом, не доказывают поступление этой лесопродукции именно от поставщиков ООО «МегаКом», ООО «Альянс-Сервис», ООО «Милкон», ООО «Север», ООО «Лесной резерв». Стороны представили отзывы на апелляционные жалобы, в которых просят оставить апелляционные жалобы друг друга без удовлетворения. Более подробно позиции сторон изложены в апелляционных жалобах, отзывах на жалобы и поддержаны их представителями в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по Костромской области проведена выездная налоговая проверка ООО «Кроностар» за 2006-2007 годы, в результате которой выявлены, в том числе, неполная уплата налога на добавленную стоимость в общей сумме 41 405 562 рубля, излишнее предъявление к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 32 958 854 рубля. Факты нарушений, выявленных в ходе проверки, отражены в акте от 19.10.2009 № 08-10/52. По результатам рассмотрения материалов проверки и материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий налогового контроля, 25 декабря 2009 года вынесено решение № 2.10-09/60 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость в общем размере 5 789 182 рубля (за 2007 год). Этим же решением налогоплательщику предложено, в том числе, уплатить налог на добавленную стоимость в общей сумме 41 405 562 рубля и пени 16 967 728 рублей 23 копейки, уменьшить налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета, на 32 958 854 рубля (за налоговые периоды 2006-2007 годов). Не согласившись с данным решением, Общество обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области. Решением Управления от 15.03.2010 № 11-07/02464 решение Инспекции частично отменено. Не согласившись с решением Инспекции в неотмененной части, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 5 748 666 рублей, предъявленного к вычету по счетам-фактурам транспортно - экспедиционных компаний в связи с оказанием услуг по перевозке товаров, транспортируемых по территории России в таможенном режиме импорта (со складов за территорией Российской Федерации до склада в городе Шарье), руководствовался подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, принял во внимание правовую позицию, изложенную в определении Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2009 №468-О-О, и исходил из того, что при реализации рассматриваемых услуг исполнитель вправе применить только ставку налога на добавленную стоимость 0 процентов. Указание в счетах-фактурах иной налоговой ставки (18 процентов) и принятие Обществом к вычету данной суммы налога, суд признал не соответствующим закону. Удовлетворяя требования налогоплательщика и признавая недействительным решение налогового органа в остальной части, суд первой инстанции руководствовался статьями 143, 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», правовой позицией, приведенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 №329-О, а также в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» и исходил из того, что материалами дела подтверждена реальность хозяйственных операций налогоплательщика с его контрагентами, а доказательства, свидетельствующие о получении необоснованной налоговой выгоды, не представлены. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. 1. Налог на добавленную стоимость в сумме 5 748 666 рублей (5 753 078 - 4412 рублей (арифметическая ошибка, признанная в решении Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 15.03.2010 № 11-07/02464)) в отношении транспортных расходов по импорту товаров. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в проверяемом периоде Общество применило налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в виде сумм указанного налога, исчисленного по ставке 18 процентов, по счетам-фактурам, выставленным за услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке товаров, импортируемых ООО «Кроностар» в Российскую Федерацию. Услуги оказаны, счета-фактуры выставлены следующими организациями: - ООО «Самарская транспортно-экспедиторская компания» за оказанные услуги по сопровождению и перевозке (транспортировке) импортируемого товара по договору на оказание транспортно – экспедиторских услуг по перевозке грузов в международном автомобильном сообщении от 23.05.2005 №152 предъявило Обществу счета-фактуры на общую сумму 36 741 932 рубля 68 копеек, в том числе НДС 2 549 142 рубля 11 копеек (том 10, листы дела 3-19; том 17, листы дела 128а-141; том 18, листы дела 6-15). - ЗАО «ЖэТэ-Транс Восток» за оказанные услуги по сопровождению и перевозке (транспортировке) импортируемого товара по договорам от 01.09.2005 № GT-2003 и от 20.12.2006 № GT-2030 выставило счета-фактуры на общую сумму 10 818 111 рублей 86 копеек, в том числе НДС 725 766 рублей 69 копеек (том 18, листы дела 16-33; том 17, листы дела 141а-146). - ЗАО «Т.Е.Л.С. - РУС» за оказанные услуги по сопровождению и перевозке (транспортировке) импортируемого товара по договору транспортной экспедиции и приложению № 2 по установлению цены на международные перевозки от 10.11.2004 № М009/2004, договору от 14.12.2006 № МС270, выставило счета-фактуры на общую сумму 33 042 650 рублей 03 копейки, в том числе НДС - 1 625 848 рублей 58 копеек (том 17, листы дела 149а-161). - ООО «Агрошпед» за оказанные услуги по сопровождению и перевозке (транспортировке) импортируемого товара по договору на оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке грузов в международном автомобильном сообщении от 30.03.2004 № К04/01 выставило счета-фактуры на общую сумму 63 412 рублей 27 копеек, в том числе НДС - 17 777 рублей 38 копеек (том 17, листы дела 148а-149). - ООО «Миако» за оказанные услуги по сопровождению и перевозке (транспортировке) импортируемого товара по договору транспортной экспедиции и приложению № 2 по установлению цены на международные перевозки от 01.02.2007 № 681 выставило счета-фактуры на общую сумму 14014 246 рублей 43 копейки, в том числе НДС - 834 543 рубля (том 17, листы дела 146а-148; том 18, листы дела 34-59). В счетах-фактурах перевозчиков на реализацию автоуслуг от пункта отправления до границы Российской Федерации применена ставка налога 0 процентов, а от границы Российской Федерации до города Шарья – ставка налога 18 процентов. В отношении размера общей суммы НДС, заявленной к вычету по рассматриваемому эпизоду за проверяемый период (5 748 666 рублей), разногласий у сторон не имеется. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А29-9022/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|