Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.03.2012 по делу n А82-14633/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 марта 2012 года Дело № А82-14633/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С. без участи в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.12.2011 по делу № А82-14633/2011, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151, место нахождения: г. Ярославль, пр-кт Октября, 42)) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (ИНН ,ОГРН ) об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее – Территориальное управление, административный орган, ответчик) от 08.11.2011 № 78/11-461 о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.12.2011 заявленные требования ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» удовлетворены, оспариваемое постановление Территориального управления признано незаконным и отменено ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Территориальное управление, не согласившись с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а именно неправильного применения статьи 2.9 КоАП РФ, просит решение Арбитражного суда Ярославской области отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Территориальное управление не согласно с оценкой совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного. По мнению административного органа, Общество располагало достаточным количеством времени для исполнения возложенной на него законом обязанности по представлению справки о подтверждающих документах, однако не предприняло всех зависящих от него мер по исполнению установленной законом обязанности (по своевременному представлению справки о подтверждающих документах). Заявитель полагает, что нарушение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям препятствует осуществлению банком функций валютного контроля, обеспечению проведения единой государственной политики в сфере валютного контроля. Территориальное управление в жалобе указывает, что Федеральным законом № 311-ФЗ от 16.11.2011 «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступившим в силу 28.11.2011) (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) регламентировано выделение из части 6 статьи 15.25 КоАП РФ трех самостоятельных частей составов правонарушения, связанных с различным количеством дней просрочки представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Закон предусматривает дифференцированный подход при определении наказаний по указанным в частях 6.1-6.3 составам правонарушений в зависимости от сроков задержки представления документов. Заявитель жалобы, ссылаясь на положения Федерального закона № 311-ФЗ, полагает, что основания для применения в рассматриваемом деле статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют и имеются основания для изменения размера штрафа за допущенное правонарушение (от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей). Ответчик обращает внимание суда на систематическое нарушение Обществом требований валютного законодательства (административным органом установлено 3 аналогичных правонарушения), что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, об отсутствии исключительности рассматриваемого случая. Общество в отзыве выражает несогласие с доводами ответчика, приведенными в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Ярославской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (Заказчик) и нерезидентом Enerco Engineering & Consulting Gmbh (Консультант, Германия) заключен контракт на оказание консультационных услуг № P-CS179-34 (далее – Контракт) (л.д. 121-129). Согласно пункту 6.1 Контракта, последний вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств. В силу пункта 7.1 Контракта Общество оплачивает Консультанту вознаграждение за услуги по цене 40 000 Евро в месяц. Согласно пункт 2.1 Контракта Консультант обязан оказать услуги в соответствии с согласованным объемом услуг и передать заказчику результаты ежемесячной работы, в порядке, определенном пунктом 6.3 Контракта. Пунктом 9.1 Контракта установлено, что в течение пяти рабочих дней по окончании 30 дней работы и оказания ежемесячных услуг консультант направляет компании отчет на русском языке с приложением к нему акта приемки и счета на оплату. Компания обязана в течение пяти рабочих дней с момента получения рассмотреть представленные документы и подписать акт сдачи-приемки услуг (пункт 9.2 Контракта). 08.07.2010 Обществом в филиале ОАО «Банк ВТБ» в г. Ярославле оформлен паспорт сделки № 10070002/1000/0037/4/0, где в графе 5 раздела 3 указана сумма Контракта – 160 000 Евро, в графе 6 раздела 3 - дата завершения исполнения обязательств по контракту – 21.10.2010 (л.д. 132). Во исполнение условий контракта за услуги, оказанные в октябре 2010 года, 21.10.2010 сторонами подписан акт сдачи-приемки услуг на сумму 42 499,05 Евро (л.д. 134). Справка о подтверждающих документах по факту оказания услуг в октябре 2010 года, представлена Обществом в уполномоченный банк 26.11.2010 (л.д.133). 08.11.2011 Территориальное управление, установив в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (непредставление в уполномоченный банк в установленный срок - до 15.11.2010 (включительно) - справки о поступлении валюты), на основании протокола об административном правонарушении от 28.10.2011.2011 (л.д. 111-113) вынесло в отношении заявителя постановление № 78-11/461 о назначении административного наказания. Указанным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей (л.д. 10-16). Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, учел, тот факт, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк с незначительным нарушением срока (11 дней), и исходил из наличия оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, названные в статье 23 данного Закона. В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. В силу пункта 2.1 Положения № 258-П резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Пункт 2.2 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение № 258-П) предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах. Срок представления документов не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях – дата составления подтверждающего документа (пункт 2.4 Положения № 258-П). Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 №1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П, отнесена к формам учета по валютным операциям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило ненадлежащее исполнение последним обязанности по представлению в установленный законом срок (в данном случае - не позднее 15.11.2010) в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах. Из материалов дела усматривается, что Общество в нарушение части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ и пунктов 2.1 – 2.4 Положения № 258-П предоставило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах 26.11.2011, то есть за пределами установленного срока. Таким образом, событие вменяемого Обществу административного правонарушения подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.03.2012 по делу n А29-1781/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|